23 Февраля 2012, доклад
В теории относительности Эйнштейна вопрос о свойствах и структуре эфира трансформируется в вопрос о реальности самого эфира. Отрицательные результаты многих экспериментов по обнаружению эфира нашли естественное объяснение в теории относительности - эфир не существует. Отрицание существования эфира и принятие постулата о постоянстве и предельности скорости света легли в основу теории относительности, которая выступает как синтез механики и электродинамики.
19 Декабря 2011, контрольная работа
Прошло более 2500 лет с той поры, как было положено начало осмыслению времени и пространства, тем не менее, и интерес к проблеме и споры философов, физиков и представителей других наук вокруг определения природы пространства и времени нисколько не снижаются. Значительный интерес к проблеме пространства и времени естественен и закономерен, влияния данных факторов на все аспекты деятельности человека нельзя переоценить. Понятие пространства - времени является важнейшим и самым загадочным свойством Природы или, по крайней мере, человеческой природы. Представление о пространстве времени подавляет наше воображение.
15 Января 2011, контрольная работа
Диалектический материализм исходит из того, что "в мире нет ничего, кроме движущейся материи, и движущаяся материя не может двигаться иначе, как в пространстве и во времени". Пространство и время, здесь выступают в качестве фундаментальных форм существования материи. Классическая физика рассматривала пространственно - временной континуум как универсальную арену динамики физических объектов.
16 Ноября 2012, курсовая работа
Диалектический материализм исходит из того, что "в мире нет ничего, кроме движущейся материи, и движущаяся материя не может двигаться иначе, как в пространстве и во времени". Пространство и время, здесь выступают в качестве фундаментальных форм существования материи. Классическая физика рассматривала пространственно - временной континуум как универсальную арену динамики физических объектов.
13 Января 2011, реферат
Сущность пространства и времени - это движение, постольку: а) наиболее существенные свойства пространства и времени - это проявление свойств движущейся материи; б) понимание пространства и времени в главном определяется пониманием движения, взаимодействия.
23 Сентября 2011, контрольная работа
Цель работы: рассмотреть и проанализировать пространство и время как философские категории, уделив особое внимание субстанциальной и реляционной концепциям, а так же рассмотреть социально-экономическое пространство и время, их основные свойства.
11 Января 2013, контрольная работа
1 Пространство и время – как форма бытия. 3
1.1 Пространство и время как философские категории. Субстанциальная и реляционная концепции пространства и времени 3
1.2 Основные свойства пространства и времени. Качественное многообразие форм пространства и времени: в неживой, живой и социальной материи. 5
1.3 Социально-экономическое пространство и время 8
06 Сентября 2011, реферат
Обсуждение вопроса о сущности пространства и времени ведется с древности. Во всех спорах стоял вопрос, в каком отношении относятся пространство и время к материи. По этому вопросу в истории философии сложилось две точки зрения.
19 Апреля 2012, доклад
Важнейшими формами бытия являются пространство, время и движение. Рассмотрим пространство и время. Пространство и время относятся к важнейшим характеристикам материального мира. Любой материальный объект занимает какое-то место, находится на каком-то расстоянии от других объектов, обладает какими-то размерами. Протяженность, взаимная расположенность материальных объектов, т.е. формы их сосуществования называют пространством. Длительность существования объектов материального мира, последовательность смены их состояний выражаются понятием времени.
07 Марта 2013, контрольная работа
Целью написания нашей контрольной работы, является изучение и понимание учений знаменитых философов, рассмотрение противоположностей в философских системах Декарта и Платона и выясним, кто стал основоположником современной философии и на каких идеях она основывалась.
Наша работа написана с помощью ретроспективного анализа литературных данных и других источников информации, таких как интернет. Со страниц философских трактатов в новое время не исчезают понятия Бога, субстанции.
18 Декабря 2011, реферат
Цель исследования состоит в раскрытии феномена глобализации профессионального образования и вычленении основных тенденций и перспектив развития этого процесса.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач исследования:
Раскрыть сущность феномена глобализации профессионального образования.
Определить основные сферы влияния глобализации на систему профессионального образования, а также особенности его развития в ситуации взаимодействия культур.
Выявить тенденции развития профессионального образования в условиях глобализации и взаимодействия культур, высветить пути развития международного сотрудничества в области образования.
19 Февраля 2012, реферат
Психоанализ оказал огромное влияние на формирование современной философии сознания. Основное его открытие – это описание сферы бессознательного как наиболее глубинной и определяющей сферы психики.
02 Ноября 2012, реферат
Цель работы – выявить основные положения концепции культуры и психологии искусства с точки зрения психоаналитического метода З. Фрейда.
Задачи данной работы:
1.Определить значение раннего детства в процессе становления творческой личности.
2. Выявить основные движущие механизмы творчества с точки зрения психоанализа
3. Определить функции культуры в свете проблем психоанализа.
20 Ноября 2011, реферат
В истории духовной культуры, научного творчества вряд ли можно найти учение, которое вызывало бы столь резкие расхождения в оценках, чем учение австрийского врача-психиатра и психолога З. Фрейда создателя этого учения часто сравнивают с Аристотелем, Коперником, Колумбом, Магелланом, Ньютоном, Гете, Дарвином, Марксом, Эйнштейном, его называют "ученым и провидцем", "Сократом нашего времени", "одним из великих основоположников современной социальной науки", "гением в действии", сделавшим решающий шаг к подлинному пониманию внутренней природы человека.
09 Октября 2011, контрольная работа
В статье "Моя жизнь и психоанализ"3игмунд Фрейд писал: "Я родился 6 мая 1856 г. в Фрейберге в Моравии, маленьком городке в нынешней Чехословакии. Моими родителями были евреи, и сам я остаюсь евреем"[10].
Среди психологов XX века доктору Зигмунду Фрейду принадлежит особое место.
16 Мая 2012, реферат
Зигмунд Фрейд - великий австрийский психолог, психиатр и невролог. Он выдвинул на первый план жизненные вопросы, которые никогда не переставали волновать людей, - о сложности внутреннего мира человека, об испытываемых им душевных конфликтах, о последствиях неудовлетворенных влечений, о противоречиях между «желаемым» и «должным». Жизненность и практическая важность этих вопросов контрастировали с сухостью «университетской» психологии. Его труды во многом повлияли на дальнейшее развитие современной психологии.
16 Февраля 2012, реферат
Фрейд первым охарактеризовал психику как поле боя между непримиримыми инстинктами, рассудком и сознанием. Его психоаналитическая теория служит примером психодинамического подхода. Понятие динамики в его теории подразумевает, что поведение человека полностью детерминировано, и бессознательные психические процессы имеют большое значение в регуляции поведения человека.
20 Декабря 2011, реферат
На протяжении более 2 тысячелетий психология развивалась как раздел философии в качестве философского учения о душе, аккумулируя и систематизируя сведения, получаемые в ходе медицинской и педагогической практики. В 20 веке в философии появилась новая линия – психоаналитическая, основанная З. Фрейдом, который обратился к исследованию явлений бессознательного, их природы и форм проявления. Ключевой для философии З. Фрейда становится идея о том, что поведением людей управляют иррациональные психические силы, а не законы общественного развития. З. Фрейд ввел новое понятие – «психоанализ».
19 Февраля 2012, контрольная работа
Возникновение психологических концепций права было связано с процессом становления психологии как самостоятельной отрасли знаний. Интерес обществоведов к проблемам психологической науки заметно возрос на рубеже XIX-XX вв., когда в ней возобладали экспериментальные методы исследований и начали складываться крупные научные школы, разошедшиеся в трактовке психики человека (рефлексология, бихевиоризм, фрейдизм и др.). Воспринятые социологами и юристами, идеи этих школ положили начало формированию новых направлений в общественно-политической мысли.
20 Января 2012, контрольная работа
Социальная философия - это система теоретического знания о наиболее общих закономерностях и тенденциях взаимодействия социальных явлений, функционирования и развития общества, целостного процесса социальной жизни.
Социальные явления - это всегда общественные явления.
Цель данной работы заключается в рассмотрении развития психологического направления в социальной философии.
20 Января 2012, контрольная работа
Психологическая школа в социологии. Представители психологического направления: американский социолог Л. Уорд (1841 - 1913)., французский социолог Г. Тард (1843-1904, Э. Богардус, Л. Бернард . Русский социолог Михайловский Н.К. очертил объем и содержание таких социально-психологических понятий как заражение, внушение и подражание. Лавров Пётр Лаврович (1823 - 1900) напрямую связал субъективный метод с теоретическим обоснованием прогресса.
08 Декабря 2011, реферат
Первый опыт монистического понимания отношений душевных явлений к внешнему миру принадлежит Аристотелю. Для предшествующих учений психофизической проблемы вообще не существовало (поскольку душа представлялась либо состоящей из тех же физических компонентов, что и окружающий мир, либо она, как это было в школе Платона, противопоставлялась ему в качестве гетерогенного начала).
08 Ноября 2011, реферат
Большая часть территории нашей страны заселена позднее, чем регионы мира, в которых сложились главные центры древней мировой культуры и цивилизации. На историческую арену народы России в своем подавляющем большинстве вышли позднее народов, обосновавшихся в этих центрах или вблизи них, причем вышли они в разное время и оказались на неодинаковых уровнях социально-экономического, политического и культурного развития. Подавляющее большинство современных российских народов – исторически молодо по сравнению не только с такими странами, как Индия или Китай, но и с наиболее крупными западноевропейскими народами.
17 Февраля 2013, реферат
Пьер Корнель (Corneille) (6.6.1606, Руан - 1.10.1684, Париж) - французский драматург. Член Французской академии с 1647 года. Сын адвоката. Литературную деятельность начал с галантных стихов, за которыми последовали комедии "Мелита, или Подложные письма" (постановка 1629, издание 1633) и др., трагикомедия "Клитандр, или Освобожденная невинность" (постановка 1630-1631, издание 1632), трагедия "Медея
20 Февраля 2012, реферат
Сучасна наука є складною, гетерогенною, нелінійною системою з багатьма розгалуженнями. Для того, щоб у певний спосіб упорядкувати її елементи, показати їх когерентність (узгодженість) і водночас наявність ієрархічності (підпорядкованості), в методології науки виділяють два рівня наукового пізнання і відповідно - два рівні організації наукового знання — емпіричний та теоретичний, які визначаються різними типами науково-дослідної діяльності та різними способами отримання наукового знання. їх складна взаємодія забезпечує цілісність науки в процесі її розвитку.
23 Декабря 2012, реферат
Пізнання — процес цілеспрямованого, активного відображення дійсності в свідомості людини, зумовлений суспільно-історичною практикою людства. Він є предметом дослідження такого розділу філософії, як теорія пізнання.
Теорія пізнання (гносеологія) — це розділ філософії, що вивчає природу пізнання, закономірності пізнавальної діяльності людини, її пізнавальні можливості та здібності; передумови, засоби та форми пізнання,'а також відношення знання до дійсності, закони його функціонування та умови й критерії його істинності й достовірності.
28 Сентября 2011, реферат
А Земля – как бы ни была она щедра – не в состоянии разместить непрерывно растущее население и удовлетворить все новые и новые его потребности, желания и прихоти. И нашему поколению пора, наконец, понять, что только от нас зависит, сможем ли мы преодолеть критическое несоответствие наших возможностей и запросов, так как впервые в истории от этого зависит судьба не отдельных стран и регионов, а всего человечества в целом.
09 Октября 2011, доклад
Одна из крупных работ Леонтьева получила название «Средний европеец как идеал и орудие всемирного разрушения». Установление господства «среднего человека», под которым Леонтьев понимает посредственную по духовным и умственным способностям личность со стандартными запросами и потребностями, не ставящую себе высоких духовных целей, а погрязшую в «скотском» материализме, является идеалом, конечной целью «прогресса».
30 Ноября 2011, контрольная работа
Конструктивизм – в искусстве (В.Татлин и др.) Затем – в науку (в связи с обоснованием оснований науки, особ. – математики, ведь мат. объекты = ментальные конструкции). РК - начиная с 80-х: П. Ватцлавик (1921), Х. фон Фёрстер (1911-2002), Г. Рот (1942), З. Шмидт (1940), Б. ван Фраасен и др. Уже не проблема обоснования знания, а исследование самого процесса создания конструкций, к-рые оказываются последней реальностью.
18 Ноября 2012, реферат
Термин «эволюция» происходит от латинского evolution, что в переводе означает развертывание. Понятие эволюции используется в узком и широком смыслах. В узком смысле под эволюцией понимают медленное, постепенное изменение, приводящее к определенным количественным изменениям, после чего в результате качественного скачка – революции – происходит переход на новый качественный уровень. В широком смысле эволюция обозначает развитие, включающее в себя, в том числе и революционные преобразования.