Рефераты по педагогике

Конфлікти та шляхи їх вирішення. Психологічний аналіз

24 Февраля 2012, курсовая работа

Спілкування з іншими людьми - невід'ємна частина, необхідна умова повноцінного життя кожної людини. Найкраще в нашому житті пов'язане із спілкуванням. А саме неприємне? Також із спілкуванням, з взаємостосунками удома і на роботі. Роздумуючи про те, що заважає нормальному спілкуванню, взаимодії, ми частіше всього згадуємо про конфлікти і про те, що з ними пов'язано: відсутність взаєморозуміння, загрози, ворожнеча, образи, спроби (деколи безнадійні) довести свою правоту... Ми звикли відноситися до конфліктів як до явища тільки негативного. Нам хочеться їх уникнути.

Конфликт в коллективе

18 Октября 2012, курсовая работа

Конфликты существуют ровно столько, сколько существует человек, так как возникают они только в процессе общения людей. Большую часть времени человек проводит на работе, взаимодействуя с начальством и подчиненными, общаясь с сослуживцами, строя совместную деятельность с партнерами компании. При таком плотном графике общения возникает масса причин, по которым люди не совсем правильно понимают друг друга, что и приводит к спорам.

Конфликтная напряженность в учебной группе

27 Ноября 2011, статья

Общее психическое состояние личности, так же, как и уровень ее здоровья и работоспособности в значительной мере определяется характером общения и совместной деятельности в различных группах и коллективах. Параметры межличностной напряженности, возникающей в трудовых коллективах, рассматриваются как форма стресса, приводящая, в случае их не управляемости, к ухудшению «психологического климата» в коллективе, конфликтам, травматизму, психологическим барьерам, снижению производительности труда и так далее.

Конфликтная ситуация

07 Декабря 2011, реферат

Конфли́кт (от лат. conflictus) — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников конфликта, и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. Конфликты являются предметом изучения науки конфликтологии.

Конфликтное взаимодействие детей среднего дошкольного возраста

08 Апреля 2011, курсовая работа

Цель работы: проанализировать стили конфликтного взаимодействия детей среднего дошкольного возраста.

Конфликтные ситуации

21 Декабря 2011, практическая работа

Цели:

формирование представления о природе конфликта;

развитие способности адекватного реагирования на различные конфликтные ситуации.

Задачи:

проанализировать конфликт с точки зрения положительного и отрицательного воздействия на межличностные отношения и на отношение к самому себе;

показать основные факторы, определяющие поведение в конфликте;

показать значимость эмоциональной сферы человека и ее влияние на общение в ходе конфликта.

Конфликты

02 Января 2011, курсовая работа

Конфликты существуют ровно столько, сколько существует человек, так как возникают они только в процессе общения людей. Большую часть времени человек проводит на работе, взаимодействуя с начальством и подчиненными, общаясь с сослуживцами, строя совместную деятельность с партнерами компании. При таком плотном графике общения возникает масса причин, по которым люди не совсем правильно понимают друг друга, что и приводит к спорам. Если создавшаяся ситуация представляет собой угрозу достижению поставленных целей хотя бы для одного из участников взаимодействия, то возникает конфликт.

Конфликты в деятельности педагогического коллектива и пути их преодоления

06 Января 2011, курсовая работа

целью данной работы является выяснение влияния конфликтов на
педагогический коллектив.
Для достижения этой цели необходимо было решение следующих задач:
. Изучить теоретический материал по данной проблеме.
. Подобрать, соответствующие проблеме, методики.
. Определить выборку (респондентов), с помощью которых будет
осуществляться практическая часть работы ( на ком будет проводиться
исследование).
. Провести исследование.
. Обработать полученные результаты и сравнить их между собой.
. Сделать выводы.

Конфликты в деятельности педагогического коллектива и пути их преодоления

19 Апреля 2011, курсовая работа

целью данной работы является выяснение влияния конфликтов на
педагогический коллектив.
Для достижения этой цели необходимо было решение следующих задач:
. Изучить теоретический материал по данной проблеме.
. Подобрать, соответствующие проблеме, методики.
. Определить выборку (респондентов), с помощью которых будет
осуществляться практическая часть работы ( на ком будет проводиться
исследование).
. Провести исследование.
. Обработать полученные результаты и сравнить их между собой.
. Сделать выводы.

Конфликты в педагогическом общении

17 Января 2011, реферат

Целью работы является анализ подобных ситуаций в психолого-педагогическом аспекте, что предусматривает решение следующих конкретных задач:
1. выявление характеристик педагогического общения с точки зрения социально-педагогического взаимодействия;
2. определение типологии конфликтов при обучении младших школьников и подростков;
3. характеристика типичных проблемных ситуаций и рекомендации их разрешения.

Конфликты в подростковом возрасте

01 Декабря 2011, курсовая работа

Цель: научиться обнаруживать конфликтные ситуации в педагогическом процессе и выявлять способы их предотвращения.
Задачи: 1. раскрыть структуру и свойства педагогических конфликтов; 2. определить условия протекания педагогических конфликтов и их причины; 3. разработать рекомендации для практического применения.

Конфликты в теории педагогики, их виды и пути решения

13 Февраля 2013, курсовая работа

В моменты общественных катаклизмов мы все отмечаем нарастание ожесточения, зависти, нетерпимости друг к другу. Это связано с исчезновением в результате так называемой перестройки системы запретов, воспитания, строгого соблюдения законов, что приводит к проявлению низменных инстинктов и (чего боялся Достоевский) - к вседозволенности, агрессивности.
Агрессивность – помеха при формировании отношений, морали, общественной деятельности людей. Административными мерами данную проблему не решить.

Конфликты в школе

12 Сентября 2013, курсовая работа

Цель: исследовать конфликтные ситуации в школьном коллективе и способы их разрешения и предупреждения.
В соответствии с поставленной целью выделим следующие задачи:
- провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- исследовать и описать сущность понятия «конфликт»;
- раскрыть сущность приемов и способов разрешения конфликтов.

Конфликты как педагогическая проблема педагога

21 Января 2012, контрольная работа

Сейчас, как никогда, важно с детских лет воспитывать у детей внимательное отношение к окружающим, подготавливать их к доброжелательному отношению к людям, учить к сотрудничеству. Для этого педагогу надо хорошо овладеть умениями и навыками предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций, так как проблема взаимодействия участников педагогического процесса приобретает все большую остроту для современной школы.

Концептуальні засади основних орієнтирів виховання учнів 1-11 класів загальноосвітніх навчальних закладів України

10 Февраля 2012, реферат

Духовно-моральний стан суспільства. Мета, зміст та принципи виховання. Ціннісне ставлення особистості до суспільства і держави, природи, мистецтва. Чинники сучасного виховання. Проектно-технологічний підхід у вихованні. Виховний простір розвитку особистості. Структура виховної моделі національного виховання.

Концептуальные основы проблемного обучения

23 Ноября 2011, реферат

В теории и практике педагогики в настоящее время существует большое количество разнообразных концепций, теорий, подходов к обучению, основанных на тех или иных образовательных целях, на тех или иных особенностях передачи или усвоения знаний, развития личности учащихся и т.д. Наиболее теоретически обоснованные и методологически развитые из них формируют педагогические технологии. В соответствии с определением ЮНЕСКО (цит. по [6]) педагогическая технология представляет собой системный метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования.

Концептуальные подходы профессионально-педагогической и учебной деятельности в условиях среднего профессионального образования

13 Ноября 2011, контрольная работа

В последние годы в образовании обозначились новые педагогические тенденции — изменение целеполагания в направлении гуманизации, культуросообразности и природосообразности обучения; усиление личностной ориентации содержания и технологий образования; индивидуализация образовательных траекторий учеников; творческая и развивающая направленность базового обучения; технологизация и компьютеризация учебного процесса.

Концепции построения развивающей среды в современном ДОУ

15 Октября 2011, контрольная работа

Исследования предметной среды ведутся уже давно. Большой вклад внесли в создание системы развивающих игрушек и дидактических пособий для детского сада С.Л. Новоселова, Н.Н. Поддьяков, Л.А. Парамонова, Е.В. Зворыгина и др. В 90-х годах ставится вопрос о предметно-развивающей среде в работах В.А. Петровского, Л.М. Клариной, Л.А. Смывиной, Л.П. Стрелковой и др.

Концепция учебного предмета ”Русский язык“

10 Декабря 2011, реферат

В новой парадигме образования (культура – цель, язык – средство) русский язык в решении задачи по развитию и воспитанию школьника как человека культуры играет наиважнейшую роль. Связано это с социальным статусом русского языка как одного из государственных языков Республики Беларусь, теми функциями, которые он выполняет в обществе.

Концепция воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан

04 Февраля 2013, курсовая работа

Жас ұрпақтың азамат болып қалыптасуы, оның шығармашылықпен дамуының түп тамыры тәрбиеден бастау алып ол Қазақстанның ертеңі мен еліміздің ұлттық қауіпсіздігі, қоғамның құндылық бағдарлары жайлы сөз қозғағанда тәрбие проблемалары ерекше назар аударуды қажет етеді.
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесінде тәрбиені дамыту соңғы жылдары Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігінің, субъектілерге білім беретін басқару органдарының, білім беру мекемелерінің барлық типтері мен түрлерінің заңды басым бағыттарының бірі болып отыр.

Концепция воспитательной работы коммунального предприятия "Областно детско - молодежный санаторно - оздоровительный комплекс"

08 Августа 2011, практическая работа

Современная молодёжь Украины - это «новое поколение», которое на себе испытывает реформы последних десятилетий, получив образование, ищет возможность самореализации, принимает решение о создании семьи в новой социально – экономической ситуации. Успехи молодёжи способствуют успехам реформ и наоборот. Молодёжь реализует в первую очередь представленные ей возможности, проявляя инициативу, находчивость и гибкость.

Концепция нементского

21 Января 2012, реферат

Остановимся кратко на применении наших подходов к обучению школьников искусству (на примере изобразительного искусства).
С психологической точки зрения все виды искусства, в зависимости от построения специфического языка и реализации практической деятельности, можно разделить на визуальные (например, изобразительное искусство), аудиальные (например, музыка), кинестетические (например, танец) и полимодальные (например, театр).

Концепция педагогики любви В. А. Сухомлинского

29 Ноября 2011, курсовая работа

Цель исследования – раскрытие значения концептуальных положений В.А. Сухомлинского о ценности воспитания добротой и выявление возможности их использования в современной теории и практике воспитания.
Задачи исследования:
Изучить генезис ценностей отечественного воспитания, выявить ведущие тенденции формирования его аксиологических ориентаций, раскрыть их качественное своеобразие и историческую преемственность.
На основе анализа педагогического наследия В.А. Сухомлинского о воспитании добротой определить его главные системообразующие элементы и дать их сущностную характеристику.
Выявить и обосновать концептуальные положения В.А. Сухомлинского о ценности воспитания добротой.

Концепция системы

12 Декабря 2011, реферат

Воспитание в целом и воспитательную деятельность в школе мы понимаем как целенаправленную и педагогически управляемую деятельность по актуализации и мотивации потребностей ребенка к саморазвитию, интериоризации культуры и гуманного социального опыта. Мы считаем, что решить сверхсложные задачи образования и воспитания детей в современном эгоистическом агрессивном обществе, подавляемом вспышками антикультуры, можно только в условиях приоритетной воспитательной деятельности школы. И эти приоритеты мы видим в следующем: экологическая культура, деньги, уважение финансов чужого человека, бережливость и щедрость, иждивенчество малышей и стариков, помощь родителям, благодеяние, духовная культура, соотношение духовного и материального содержания жизни, поиски смысла жизни.

Концепция устойчивого развития: цели и задачи

22 Декабря 2011, реферат

На конференции в Рио-де-Жанейро главы 179 государств одобрили план действий по устойчивому развитию, получивший название «Повестка дня на XXI век». Она была принята в связи со стремительно ухудшающейся экологической ситуацией и прогнозом о возможной глобальной катастрофе в XXI веке, которая может привести к гибели всего живого на планете. Человечество столкнулось с обостряющимся противоречием между растущими потребностями людей и неспособностью биосферы обеспечить их. Концепция устойчивого развития предполагает позитивный синтез и системное решение экологических, экономических, социальных и культурных проблем современности.

Концпция приоритетных направлений воспитательной работы в учебных заведниях автономной республики Крым

18 Января 2012, реферат

Цели концепции
Формирование приоритетных направлений воспитательной работы как наиболее социально значимых и эффективных в конкретных исторических условиях Автономной Республики Крым и в рамках основных направлений воспитательной работы в учебных заведениях Украины;
концентрация интеллектуальных, организационных, кадровых, экономических, методических и других ресурсов на обеспечение воспитательной работы по приоритетным направлениям.

Коопероване лідерство як управлінська технологія: досвід Великої Британії

16 Декабря 2012, статья

Протягом останнього часу структура та функції органів управління освітою ряду розвинених країн зазнали значних перетворень, що зумовило появу інноваційних підходів до управління освітою. У контексті таких перетворень виникла необхідність розвитку нових технологій шкільного управління, які відповідали б потребам освітньої системи в стані реформування.

Копоративтик этика

10 Февраля 2013, реферат

Бизнес қауымдастықтың, серіктестердің, мемлекеттік билік өкілдерінің және «ҚазМұнайГаз» ҰК АҚ табысы мен оның дамуы соларға байланысты болатындардың сенімін және құрметін қамтамасыз ететін корпоративтік құндылықтар мен стандарттар «ҚазМұнайГаз» ҰК АҚ жемісті қызметінің негізі болып табылады.

Коротка біографія Яна Амоса Коменського

15 Декабря 2011, творческая работа

Ян Амос Коменський (1592 - 1670) народився в Південній Моравії (Чехословаччина)в сім'ї члена громади Чеських братів. Навчався в Гернборнском і
Гейдельберзькому універсістетах в Німеччині. Після Коменській бувпроповідником, а потім і головою своєї релігійної громади, займавсяпедагогічною діяльністю в різних країнах Європи - в Чехії, Польщі,
Угорщини, писав підручники для Швеції. Завдяки своїм підручниками Коменськийстав відомим ще за життя, за ним навчалися в багатьох країнах світу.

Коррекционная гимнастика

07 Апреля 2012, реферат

С учетом особенностей развития детского организма данную задачу можно определить более конкретно, как совершенствование деятельности центральной нервной системы. Создание условий для совершенствования психических процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения). Использование приобретенных знаний и навыков в двигательной деятельности, проявляя активность, самостоятельность, сообразительность.