Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2011 в 22:38, практическая работа
Современная молодёжь Украины - это «новое поколение», которое на себе испытывает реформы последних десятилетий, получив образование, ищет возможность самореализации, принимает решение о создании семьи в новой социально – экономической ситуации. Успехи молодёжи способствуют успехам реформ и наоборот. Молодёжь реализует в первую очередь представленные ей возможности, проявляя инициативу, находчивость и гибкость.
Согласовано:
Директор КП
«ОДМСОК»
____________ Л.А.Кравчук
КОНЦЕПЦИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КОММУНАЛЬНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ
«ОБЛАСТНОЙ ДЕТСКО -
МОЛОДЕЖНЫЙ
САНАТОРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ
КОМПЛЕКС»
Человек, как звезда, рождается
Средь неясной туманной млечности.
В бесконечности начинается
И кончается в бесконечности.
Поколениями созидается
Век за веком земля нетленная…
Человек, как звезда, рождается,
Чтоб
светлее стала
Вселенная!
Современная молодёжь Украины - это «новое поколение», которое на себе испытывает реформы последних десятилетий, получив образование, ищет возможность самореализации, принимает решение о создании семьи в новой социально – экономической ситуации. Успехи молодёжи способствуют успехам реформ и наоборот. Молодёжь реализует в первую очередь представленные ей возможности, проявляя инициативу, находчивость и гибкость. Но новые свободы сопровождаются новыми рисками, новыми проблемами, совсем неизвестными новым поколениям: безработицей, наркотиками, усилением неравенства и социальной изолированностью.
Как свидетельствуют исследования современных социологов, структура молодого поколения такова: 5% - революционеры, 5% - консерваторы, 40% - конформисты, 18% - способны нести ответственность за других людей и 32% - готовы принимать ответственность. Именно эти 32 % - молодёжи больше всего испытывают потребность в развитии активного подхода к жизни, самостоятельности кругозора, развитию смелости в решении проблемы, умению работать в коллективе. Но эти молодые люди сталкиваются со значительными проблемами, связанными с отсутствием условий и возможностей для реализации своих намерений: старая воспитательная вертикаль «пионерия – комсомол - партия» разрушена, а взамен её не предложено ничего нового.
Исходя из выше сказанного, вытекает, что первостепенным заданием воспитания подрастающего поколения является создание условий для расширения поля поиска, нахождения выбора воспитанниками жизненной позиции, которая станет духовной ценностью.
Создавая в комплексе психологический простор для выявления творческого потенциала ребёнка, мы, прежде всего, включаем его в те или иные структуры жизни через индивидуальный выбор.
Программа направлена на формирование новой личности, ориентированной на поиск духовных ценностей, на здоровый образ жизни; осознающей силу знаний, умений и навыков; всесторонне развитой; чувствующей себя в гармонии с окружающим миром, который познаётся через игру, сказку; уважающей традиции своего государства и народа.
Достичь
позитивных результатов можно только
стимулируя творческую самостоятельность
ребёнка.
Идея
создания областного детско-молодёжного
санаторно-оздоровительного комплекса
принадлежит директору Коммунального
предприятия «Областного
Инициатор – Донецкий областной совет депутатов при поддержке управления по делам семьи при Донецкой областной государственной администрации.
В структуру Коммунального предприятия «Областной детско-молодёжный санаторно-оздоровительный комплекс» входят два филиала:
- «Донецкий Орлёнок» - территория 13 га хвойного леса, среди которого нашло себе место природное озеро; четыре двухэтажных и один трёхэтажный корпус, вместимостью 512 детей, с большими холлами и балконами, с удобствами на этаже; столовая, двухэтажный медпункт, в котором проводится санаторное лечение органов дыхания и опорно-двигательного аппарата, двухэтажная межлагерная поликлиника, двухэтажный административный корпус, футбольное, открытые волейбольное и баскетбольное поля с искусственным покрытием, танцплощадка, дом творчества (6 кружков), двухэтажное общежитие для обслуживающего персонала.
- «Красная Гвоздика» - территория филиала 12 га хвойного леса, среди которого расположилось семь корпусов: два комфортабельных трёхэтажных с большими холлами и удобствами в комнатах, четыре двухэтажных корпуса (пятый находится на реконструкции) с удобствами на этажах; двухэтажный медпункт, в котором проводится санаторное лечение органов дыхания и опорно-двигательного аппарата (лечебная физкультура в зале ЛФК; фитотерапия в фитобаре; ароматерапия; групповая фотонно-магнитная терапия; физиотерапия; бальнеотерапия; групповой ингаляторий; спелеотерапия; кислородные коктейли; массаж; занятия в комнате психологической разгрузки); закрытые спортивный и тренажёрный залы; дом творчества, в котором работает 10 кружков; игровой центр «Автотрек»; клуб на 700 посадочных мест, летний бассейн, футбольное и волейбольное поя, диско-бар и зимнее кафе; танцевальная площадка с летним кафе-баром; двухэтажный административный корпус; двухэтажное общежитие для обслуживающего персонала.
В проект реконструкции комплекса заложено строительство зимнего клуба на территории филиала «Донецкий орлёнок» с комфортабельным актовым залом вместимостью 600 посадочных мест.
В основу воспитательной работы положена программа «Я открываю мир».
Суть Программы в открытии и проживании «Миров», составляющих жизнь человека. Проживая смену, ребёнок имеет возможность найти себя не только в привычном «Мире», где он уже знаком с успешностью, но и открыть новый неизведанный «Мир», вхождение в который требует усилий, смелости, поддержки друзей и воли.
Смысл педагогической деятельности, смысл каждой смены – открытие «Огромного Взрослого Мира», к которому дети вместе с воспитателем идут в течение смены. На пути к нему лежат: «Мир игры» (п.1.1.), «Мир сказки» (п.1.2), «Мир традиций» (п.1.3.), «Мир гармонии» (п.1.4.), «Мир здоровья» (п.1.5.), «Мир знаний» (п.1.6.), «Мир творчества» (п.1.7.).
Приезд в город одного
клоуна дороже вагона лекарств.
Януш
Корчак
Цвет – красный
Символ – скоморох
Цели: подготавливать ребёнка к взрослой жизни через включение его в игру; развивать коммуникативные навыки.
Задачи:
- помочь ребёнку через игру раскрыть собственный потенциал;
- через игру подготавливать к взрослой жизни;
- способствовать становлению личности ребёнка.
Реализация поставленных задач
- проведение интеллектуальных, подвижных, ролевых и сюжетных игр;
- организация ролевой игры детского соуправления;
- организация
деловой игры «Бизнес-класс», в
рамках которой работает
- работа
«Пресс-центра» (каждую смену
издаётся газета комплекса,
- участие
в детских и молодёжных
Ключ к ребёнку – не в поведении его,
а в его воображении.
Кто хочет овладеть поведением,
тот ничего не добьётся;
но всё сделает с ребёнком тот,
кто овладеет его воображением
С .Соловейчик
Цвет - оранжевый
Символ – Жар-Птица
Цели: учить толерантному отношению к окружающему миру; развивать воображение, навыки словесного и сценического творчества; воспитывать любовь к добру; формировать нравственные ценности, чувство справедливости.
Задачи:
- использовать сказкотерапию как метод психокоррекции в воспитательном процессе;
- моделировать
доступными для ребёнка
- формировать предпосылки словесного, актёрского творчества.
Реализация поставленных задач
- проведение тематических смен с использованием сказочных сюжетов;
- применение
сказочных сюжетов как
- вовлечение детей в ролевые игры-сказки.
- через беседы, викторины, конкурсы, сказочные экспрессы;
- использование
сказочных сюжетов в
Разговоры еле слышны.
И над нами ночная тень.
В круговерти забот не заметили мы,
Как был прожит ещё один день.
Только правду скажем в глаза,
Не тая на душе обид.
Промелькнёт и утихнет в сердцах гроза,
Затвердеет дружбы гранит.
Цвет – жёлтый
Символ – украинский рушник и венок
Цели: формировать чувство патриотизма, любви и преданности своему краю, отечеству; воспитывать толерантность, чувство собственного достоинства, интернационализм, уважение и интерес к культуре народов Донбасса и Украины, к духовным ценностям своего народа, к истории своего края и государства; прививать уважительное отношение к ветеранам войны, пожилым людям.