Рефераты по педагогике

Культура поведения

09 Ноября 2011, реферат

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ дошкольника – совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в обществе, в разных видах деятельности.
Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство – уважение к человеку, к законам человеческого общества.

Культура делового общения

20 Декабря 2011, реферат

Научная речь как функциональный стиль - явление сравнительно недавнего времени. Даже в самых развитых языках, к которым принадлежит и русский, формирование его еще не завершено. Развитие научной речи как функционального стиля связано, с одной стороны, с определенным уровнем развития и накопления знания в обществе, с другой - с уровнем развития национального языка. В древние века, в детские свои годы, наука существовала как "философия". Накопленные ею знания были еще столь невелики по объему и столь элементарны и синкретичны, что знания ученого ненамного превосходили коллективный опыт "неученой" части общества, наука еще не стала профессиональным трудом (она часто приближалась к интеллектуальному развлечению), она еще не испытывала потребности в специально-предметной дифференциации. "Философия" почти не отделялась от искусства (литературы) и публицистики (ораторского искусства) и пользовалась, как и они, преимущественно, средствами той общеупотребительной речи, которая в дальнейшем развилась в разговорный стиль. Например, многие произведения Платона написаны в форме беседы, непринужденного диалога мудрецов.

Культура педагогічного спілкування

19 Апреля 2011, реферат

Професійне педагогічне спілкування – комунікативна взаємодія педагога з учнями, батьками, колегами, спрямована на встановлення сприятливого, психологічного клімату, психологічну оптимізацію діяльності і стосунків.
Професійне педагогічне спілкування на рівні майстерності взаємодії забезпечує через учителя трансляцію учням людської культури, допомагає засвоєнню знань, сприяє становленню ціннісних орієнтацій під час обміну думками; забезпечує формування власної гідності дитини.

Культура письменной и устной речи как компонент культуры личности

03 Ноября 2011, курсовая работа

РОДНОЙ ЯЗЫК – этот живая связь времен. С помощью языка человек осознает роль своего народа в прошлом и настоящем, приобщается к культурному наследию, к современным процессам духовного развития общества, нации. Значение русского языка в наше время огромно. Русский язык закрепляется и как средство международного общения, входя в круг мировых языков. Эти общественные функции подготовлены всем ходом исторического развития.

Культура речи

14 Мая 2013, реферат

Наверняка многие из нас, находясь, например, в общественном транспорте, не раз слышали поток нецензурных выражений, льющийся из уст 12–13летнего ребенка. Действительно ли употребление ненормативной лексики стало нормой поведения большинства подростков? Задача этой работы:
проанализировать речь подростков;
рассмотреть проблемы культуры речи подростков;
выявить возможные причины употребления нецензурных выражений;
дать рекомендации к хорошей речи.

Культурологический подход в обучении иностранному языку

08 Января 2011, курсовая работа

Цель данной работы – доказать необходимость применения культурологического подхода в обучении иностранным языкам. Объект работы – культурологический подход в обучении иностранному языку Предмет работы - процесс формирования готовности будущего учителя иностранного языка к реализации культурологического подхода в обучении.

Культуротворческие технологии в системе организации досуга детей в детских оздоровительных лагерях

18 Января 2012, курсовая работа

Поэтому целью данной курсовой работы является анализ и обобщение теоретического и практического опыта по проблеме использования культуротворческих технологий современных детских оздоровительных лагерей.

Куррикулумные документы и их характеристика

20 Декабря 2011, курсовая работа

Реформа образовательной системы Республики Молдова представляет собой неотъемлемую часть целого комплекса структурных преобразований,
характерных для переходного периода в жизни страны. Этим она и отличается
от реформ систем образования, периодически проводимых в относительно
стабильных странах. В общем плане перестройка системы образования
Республики Молдова, с одной стороны, призвана обеспечить организацию и
функциональность самой системы в условиях обновленного тождества
ценностной и культурной иерархии, образовавшегося в последнее время, с
другой стороны – разрешить куррикулярные несоответствия, которые возникли
на предшествующих этапах развития нашей школы.

Курс лекций по Методологии"

15 Мая 2012, курс лекций

Работа содержит курс лекций по дисциплине "Методология"

Курс лекций по "дидактике"

07 Ноября 2011, курс лекций

Термин «дидактика» происходит от греческих слов didaktikos – поучающий и didasko – изучающий. Впервые в педагогику этот термин ввел немецкий педагог Ратке, под которым он понимал «искусство учить». Научную разработку дидактики впервые осуществил Я.А. Каменский в своей книге «Великая дидактика»

Курс лекций по "Педагогика"

15 Января 2012, лекция

Педагогика как наука имеет свой предмет, т. е. определенную область научного познания. Этой областью является воспитание - особая функция общества, заключающаяся в подготовке молодого поколения к жизни.
Основное назначение воспитания - передача подрастающим поколениям накопленных знаний и общественно-исторического опыта. В процессе воспитания новые поколения должны овладеть знаниями, определенными трудовыми умениями, усвоить нормы поведения в обществе, выработать определенную систему взглядов на жизнь.

Курс лекций по "Педагогике"

28 Января 2011, курс лекций

Тема: «Социальная педагогика как отрасль научного знания: понятие, объект, предмет, структура»
Тема: «История возникновения и становления социальной педагогики»
Тема: «Социализация как социально-педагогическое явление: понятие, сущность, этапы, факторы, механизмы».
Тема: «Человек как жертва социализации»
Тема: «Мегофакторы социализации, их характеристика»

Курс лекций по "Педагогике"

16 Марта 2011, курс лекций

Работа содержит краткий курс лекция по дисциплине "Педагогика".

Курс лекций по "Теории и методике воспитания"

22 Августа 2011, курс лекций

Работа содержит курс лекций по курсу "Теория и методика воспитания".

Курстық жұмысының өзектілігі

06 Декабря 2011, курсовая работа

Курстық жұмысының өзектілігі. Қоғамдық жаңғыру кезеңінде, Қазақстандағы әлеуметтік саяси, экономикалық қатынастарының сипатының өзгеруі өз кезегінде қоғамдық білім, тәрбие институттарының да жұмыс бағыты мен мазмұнына жаңа талаптар қойылып отыр. Осының өзі қоғамдық бала тәрбиелеудің орны, оның басты міндеті- бала тәрбиесінде болған көзқарасты өзгертіп жаңа тұрғыдан тану мәселесін туындатты. Қазіргі педагогика, қоғамтану, саясаттану, психология, философия, әлеуметтану, демография секілді ғылым салалары адамның дамып қалыптасуындағы балалардың өзіндік орнын баса көрсетуде

Кәсіптік білім берудің моделі

10 Марта 2013, реферат

Мысалы, белгілі бір физикалық процестің уақыт ішінде өтуін баяндайтын дифференциялдық теңдеулер жүйесі осы процестің моделі деп аталады. Модель ұғымы логика, математика, физика, химия, кибернетика, лингвистика, т.б. ғылым салаларында қолданылады. Ғылымда модель ұғымы әдетте модель жасау әдісін қолдануға байланысты аталады. Алгебра мен математика логиканың тоғысқан жерінде арнаулы пән – модельдер теориясы қалыптасты.

Кәсіптік білім беру

11 Мая 2013, реферат

Кәсіптік даярлық, кадрларды кәсіптік даярлау – білім беру жүйесінің маңызды саласы; мамандар мен жұмысшыларға кәсіптік білім беру, оларды мамандыққа даярлау, қайта оқыту және олардың біліктілігін көтеру. Бастауыш кәсіптік білім беру ісі негізгі жалпы білім беру базасы негізінде кәсіптік мектептер мен кәсіптік лицейлерде жүзеге асырылады және ол еңбек қызметінің түрлі бағыттары бойынша біліктіжұмыскерлерді (жұмысшыларды, қызметшілерді) даярлауға бағытталған. Кәсіптік мектепте оқу мерзімі 2 – 3 жыл, кәсіптік лицейде – 3 жыл, ал ерекше маңызды кәсіптер және бірегей жабдықтарға күтім жасауға байланысты кәсіптер бойынша – 4 жыл.

Кәсіптік бағдар беру

06 Февраля 2013, курсовая работа

Курстық жұмыстың мақсаты – жастарға кәсіби бағдар беру аймағындағы мәселелерді (проблемаларды) есепке ала отырып, 9-11 сынып оқушылары арасында әлеуметтік зерттеулер жүргізу.

Кәсіптік бағдар беру

04 Марта 2013, доклад

Қоғамның әлеуметтік және ғылыми-техникалық прогресі жылдамдап отырған заманда адамның интелектуалдық еңбек үлесі өседі және білім деңгейіне, шығармашылық даралығының дамуы мен кәсіби бағыттылығына қойылатын талап жоғарылайды.
Кәсіби бағыттылық оқушының кәсіптік жағынан өзін-өзі айқындауының маңызды бөлігі ретінде мамандық таңдауға белсенді қарым-қатынасынан көрінеді.

Кәсіптік оқу орындарындағы кәсіби бағыттылық

25 Февраля 2012, курсовая работа

Білім беруді ақпараттандыру жағдайында мамандық таңдау – бүгінгі күннің негізгі міндеттерінің біріне айналып отыр. Сондықтан мамандардың біліктілігін көтеруді ақпараттандыру туралы тұжырымдама, стандарт және оқу-тақырыптық жоспарларын жасақтау қажет. Аталған қажеттілікті шешу барысында мамандардың біліктілігін ақпараттық технологияны өз қызметтеріне пайдалану саласы бойынша тұжырымдама, модульдік жұмыс бағдарламалары жасақталды. Сонымен бірге білім беруді ақпараттандыру жағдайында мамандардың ақпараттық сауаттылығын, ақпараттық мәдениетін және ақпараттық құзырлығы сияқты қабілеттіліктерді қалыптастыру мәселесі бүгінгі күннің өзекті мәселесіне айналып отыр. Ал, қазіргі таңда жоғарыдағы аталған мәселе қалай жүзеге асырылып жатыр деген сауал туындайды. Әсіресе, мемлекеттік тілде осы бағыттағы мәселелер әлі де жеткілікті деңгейде емес.

Кәсіптік оқыту әдістері

11 Марта 2012, реферат

Әдіс дегеніміз – оқу-тәрбие жұмыстарының алдында тұрған міндеттерді дұрыс орындау үшін мұғалім мен оқушылардың бірлесіп жұмыс істеу үшін қолданатын тәсілдері. Әдіс арқылы мақсатқа жету үшін істелетін жұмыстар ретке келтіріледі. Оқыту әдістері танымға қызығушылық туғызып, оқушының ақыл-ойын дамытады, ізденуге, жаңа білімді түсінуге ықпал етеді. Оқытуда ең басты нәрсе – оқушылардың танымдық жұмыстары. Оқыту әдістері ең анық фактілерді білуді қамтамасыз етеді, теория мен тәжірибенің арасын жақындатады.

Көне дүниедегі мектеп тәрбиесі

02 Ноября 2011, реферат

Көне дүниедегі мектеп және тәрбие.
1. Ертедегі Шығыстың өркениеті жағдайындағы тәрбие және оқыту.
2. Ертедегі Грециядағы тәрбие жүйесі.
3. Ертедегі Грецияда педагогикалық теорияның пайда болуы.
4. Ертедегі Римде тәрбие мен педагогикалық ой-пікірдің дамуы.

Л.Н.Толстой о семейном воспитании

20 Февраля 2013, доклад

Л. Н. Толстой был сторонникам семейного воспитания и обучения детей дошкольного и раннего школьного возраста. Воспитание детей он считал одной из самых важных задач и обязанностей родителей.
Главным условием первоначального семейного воспитания детей Толстой считал здоровый семейный уклад, согласие родителей, взаимное уважение между ними, единый подход их к детям и делу воспитания, примерное поведение отца и матери, постоянное нравственное самоусовершенствование их, близость, тесное общение родителей с детьми

Лінгвістичні основи навчання іноземних мов

26 Февраля 2013, реферат

Вивчення української мови пов’язане з формуванням системи знань про одниниці та вища мови, а також виробленням умінь та навичок їх використання в процесі реальної мовної комунікації. Сукупність знань, умінь та навичок складає основний зміст процесу викладання української як іноземної і лежить в основі поняття «мовна або лінгвістична компетенція». Вмотивованим є її зв’язок з комунікативною та країнознавчою компетенціями, тому що будь-яка мова вивчається з урахуванням явищ культури, історії, побуту народу, мову якого вивчають.

Лінгвістична система Вільгельма фон Гумбольдта

18 Марта 2012, реферат

В. Гумбольдт є засновником загального мовознавства і водночас творцем теоретичних основ, на які спираються всі ідеалістичні напрями в науці про мову. Важко назвати якогось іншого вченого, який міг би порівнятися з ним глибиною і силою впливу на весь наступний розвиток теоретичної лінгвістики. У сучасному зарубіжному мовознавстві помітне місце посідає так зване неогумбольдтіанство. Багато проблем, поставлених В. Гумбольдтом, є об'єктом живих дискусій і в наші дні.

Лінгвопрагматичні особливості сучасного американського політичного дискурсу

05 Апреля 2012, реферат

У статті розглянуто лінгвопрагматичні особливості американського політичного дискурсу. Проаналізовано семантичні та прагматичні фактори невизначеності одиниць сучасного американського політичного дискурсу.

Лев Николаевич Толстой (1828-1910)

25 Ноября 2011, реферат

Детство.
Образование.
Начало литературной деятельности.
Военная карьера.
Путешествия по Европе.
Педагогическая деятельность.

Лево и право полушарные типы мышления

08 Декабря 2011, доклад

Теория функциональной асимметрии полушарий головного мозга за последние десятилетия активно развивалась, накоплен значительный теоретический и практический материал. Однако в практической работе педагогов и психологов дошкольных учреждений и школ довольно редко учитываются данные об индивидуальном профиле функциональной асимметрии мозга ребенка. Основы функциональной специализации полушарий мозга являются врожденными. По мере развития ребенка происходит усложнение механизмов межполушарной асимметрии.

Лексико-грамматическая группа глаголов, выражающая эмоции в русском языке

01 Декабря 2011, курсовая работа

В данной работе мы приступим к исследованию лексико-семантической группы (далее ЛСГ) глаголов со значением чувств. Надо, однако, сразу разграничить понятия чувств и эмоций. Ильин, автор книги «Эмоции и чувства»[12] в результате обстоятельного исследования убедительно приводит читателя к следующим выводам: «в отличие от эмоций, носящих кратковременный характер реагирования на ситуацию, чувство выражает долгосрочное отношение человека к тому или иному объекту.

Лексическая тема "Фрукты"

19 Ноября 2011, практическая работа

Мета:
-корекційно-навчальна: вчити дітей впізнавати та називати фрукти. Звернути увагу дітей на ознаки фруктів: смак, запах, колір, величину, форму (уміти розрізняти на вигляд, правильно визначати); що з фруктів можна приготувати: сік, компот, варення Розповісти де, вони ростуть