Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:38, реферат
Воспитание в целом и воспитательную деятельность в школе мы понимаем как целенаправленную и педагогически управляемую деятельность по актуализации и мотивации потребностей ребенка к саморазвитию, интериоризации культуры и гуманного социального опыта. Мы считаем, что решить сверхсложные задачи образования и воспитания детей в современном эгоистическом агрессивном обществе, подавляемом вспышками антикультуры, можно только в условиях приоритетной воспитательной деятельности школы. И эти приоритеты мы видим в следующем: экологическая культура, деньги, уважение финансов чужого человека, бережливость и щедрость, иждивенчество малышей и стариков, помощь родителям, благодеяние, духовная культура, соотношение духовного и материального содержания жизни, поиски смысла жизни.
Концепция воспитательной
системы
«Мир вокруг
нас»
I. Актуальность
проблемы.
Воспитание
в целом и воспитательную
Исходными ключевыми понятиями
нашей концепции являются:
1.Потенциальное
развитие, заложенных в ребенке
способностей и дарований.
2. Направленная
воля и самоактивность ребенка.
3.Гуманизм методологической
основы концепции,
Цель воспитательной
системы – поэтапное создание
в школе условий для
развития ребенка.
Это означает создание условий для
решения каждой личностью четырех задач
на каждом возрастном этапе своей жизни.
Самопознания
Самоопределения
Самореализации
Саморегуляции.
Школа должна
помочь ребенку на каждом возрастном
этапе решить все четыре задачи в пяти
основных сферах деятельности:
-познания;
-практической
деятельности;
-игровой;
-физического
развития;
-сфера
отношений (познание себя, людей,
взаимоотношений с ними).
Таким
образом, создание в школе условий для
развития личности ребенка – это процесс
создания в школе системы отношений, помогающей
ребенку на каждом возрастном этапе успешно
решать задачи в основных сферах своей
жизнедеятельности.
II. Цели и
задачи воспитательного
Воспитание
высоконравственных, образованных, творческих,
здоровых детей, готовых к
На
основе изучения личности
III. Важнейшие
принципы жизнедеятельности.
*гуманизация
обучения и воспитания;
*гуманизация
и дифференциация
* системно-деятельностный
и личностно-ориентированный
1.Воспитательная
работа строится исходя из
того, что воспитание есть
2.Гуманистический
характер воспитания и
*каждом учебном
и внеклассном занятии;
* создание воспитательной
среды в школе во внеурочное
время;
* построение
системы внеклассной работы, нацеленной
на духовное развитие личности
через «вхождение» в культуру.
* системный подход
реализуется через связь
внеурочной деятельности с
* ученическое
самоуправление обеспечивает
*важной частью
системы воспитательной работы является
формирование и укрепление школьных традиций;
*системный и
деятельностный подход к
Таким
образом, система воспитательной работы
будет реализовываться в следующих видах
деятельности:
*познавательной;
*ценностно-ориентировочной;
* общественно-патриотической;
*спортивно-оздоровительной;
*художественно-творческой;
*трудовой.
Реализация этих
видов деятельности должна иметь
конкретное воплощение через личность
каждого ученика, а это следующие
ориентиры:
Личность, способная
не только осваивать ценности культуры
и уметь ориентироваться в системе
социальных ценностей, становиться субъектом
своей жизнедеятельности, стратегом
своей судьбы. Ей присущи следующие качества:
*высокоразвитое
сознание (это понимание самого
себя, это формирование своего
отношения к людям, к труду,
семье, к обществу, это нахождение своего
места среди людей, это понимание своих
возможностей и желание их реализовать);
*психическое,
физическое и нравственное
*широкая образованность(
воспитание привычки знать
* высокое воспитание
(воспитанный человек – это интеллигентный
человек, культурный, нравственный с активным
неприятием зла, хамства, т.е. интеллигентность
– это образ жизни)
*чувство Отечества
в сочетании с активной
Результатом
воспитательной деятельности
воспитание человека,
готового к постоянному изменению,
развитию человеческой культуры, способного
на основе усвоения современной культуры
продолжить эстафету поколений.
Программа
реализации концепции
Воспитательные
цели и задачи детализированы на каждой
возрастной ступени.
1. Младший школьник
1-4 классы.
2.Младший подросток
5-6 классы.
3.Старший подросток
7-8 классы.
4.Старшеклассник
9-10 классы.
5. Выпускник
11 классы.
начальное воспитание и
Цель: выявить
и развить добрые наклонности
детей живой практической деятельностью,
воспитывать внутренние качества, развивать
их душу, ум, здоровье.
Задачи:
·
оказание помощи ребенку в преодолении
трудностей в различных видах деятельности,
формирование самостоятельности;
·
развитие интеллекта средствами внеклассной
деятельности;
·
формирование потребности в творческой
деятельности;
·
развитие художественно-эстетических
способностей;
·
воспитание общительности, своей общности
с коллективом, духа товарищества и
сотрудничества, желание оказать
помощь друг другу.
·
способствовать созданию у детей ярких
эмоциональных представлений о нашей
Родине, об окружающем мире и приобщение
к национальным традициям;
·
формирование жизненно-важных трудовых
навыков и нравственных представлений:
формирование у детей таких ценных
привычек поведения, как стремление говорить
правду, поступать по справедливости,
стремление быть смелым, организованным,
исполнительным, уважительным, нетерпимым
к лени, зазнайству, грубости, лжи.
·
воспитание любви к чтению, развитие
любознательности, любви к природе, к здоровому
образу жизни.
Примерная
тематика классных часов в
1-4 классах по программе
«Младший школьник»
1 класс.
Я и природа.
Окружающий мир. Дикая природа. Человек
–друг природы. Природа –мой дом. Гармония
в природе. Кто я в этом мире? Мой дом , моя
школа, мой город, моя страна.
2класс.
Этикет. Хороший
тон. Такт в семье, дома в школе, в
обществе. Хорошие привычки, плохие
привычки. Дурные манеры, как от них избавиться.
Добро. Всегда ли я прав? Поступки и дела.
Гигиена. Культура питания, сна. Приобщение
к физической культуре, водные и воздушные
процедуры.
3 класс.
Культура поведения
человека: научение и приучение. Экологическая
культура и приобщение к ней. Человек и
животные. Культура умственного труда.
Труд.
4 класс.
Экологическая
культура. Деньги. Уважение финансов другого
человека. Бережливость и щедрость.
Иждивенчество малышей и
Примерные тематические
занятия и праздники:
1. «Без березки
не мыслю Россию»
2. «Свет отчего
дома»
3. «Осенины»
4. «Праздник
солнца»
5. «Праздник
Земли»
6. «Я человек
и гражданин, хоть и маленький»
7. «Я живу
среди людей»
8. «Люблю все
живое»
9. « Красная
книга в нашей жизни»
10. «Мороз и
солнце –день чудесный»
11. «День птиц»
12. «Мир театра»
13. «У нас в гостях
замечательные детские поэты»
14. «Волшебные
звуки музыки»
15. «Книжкины
именины»
16. «Путешествие
в мир живописи»
17. «Волшебные
слова»
18. «Умею дарить
радость»
19. «Доброта, что
солнце»
20. «Мир вокруг нас»
21. «Мой дом,
моя семья»
22. «Мир вокруг
нас»
23. «Выполняю
режим дня»
24. «В здоровом
теле- здоровый дух»