Специальные учреждения для воспитанников с отклонениями в развитии

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 20:12, доклад

Описание работы

Для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии создаются следующие специальные (коррекционные) образовательные учреждения:
- коррекционные (компенсирующие) учреждения дошкольного образования;
- коррекционные образовательные учреждения;
- коррекционные учреждения начального профессионального образования.

Работа содержит 1 файл

спец ОУ.docx

— 15.33 Кб (Скачать)

Для обучающихся, воспитанников с отклонениями в  развитии создаются следующие специальные (коррекционные) образовательные учреждения:

- коррекционные  (компенсирующие) учреждения дошкольного  образования;

- коррекционные  образовательные учреждения;

- коррекционные  учреждения начального профессионального  образования.

Для детей с  ограниченными возможностями здоровья могут создаваться специальные (коррекционные) образовательные учреждения следующих  видов: для неслышащих, слабослышащих и позднооглохших детей, незрячих, слабовидящих и поздноослепших, с тяжелым нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, для умственно отсталых и др.

Учредителем (учредителями) государственного коррекционного учреждения могут быть федеральные  органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ.

Учредителями  муниципального коррекционного учреждения являются органы местного самоуправления.

При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой  ориентировке, факультативных занятий  класс (группа) делится на две подгруппы. При делении класса (группы) на подгруппы  учитывается профиль трудового  обучения для девочек и мальчиков, а также вид коррекционного учреждения.

Содержание образования  в коррекционном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой коррекционным  учреждением самостоятельно.

Организация образовательного процесса в коррекционном учреждении регламентируется учебным планом, годовым  календарным графиком и расписанием  занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми коррекционным учреждением самостоятельно.

Образовательный процесс в коррекционном учреждении осуществляется  специалистами в  области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения.

Психологическое обеспечение образовательного процесса в коррекционном учреждении осуществляет психолог, входящий в штат учреждения.

Источниками формирования  имущества и финансовых ресурсов коррекционного учреждения являются:

- собственные  средства учредителя (учредителей);

- бюджетные  и внебюджетные средства;

- имущество,  закрепленное за учреждением  собственником (уполномоченным им  органом);

- кредиты  банков и других кредиторов;

- средства  спонсоров, добровольные пожертвования  физических и юридических лиц;

- другие  источники в соответствии с  законодательством РФ.

Управление коррекционным  учреждением строится на принципах  единоначалия и самоуправления. Формами  самоуправления коррекционного учреждения являются совет коррекционного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления  коррекционного учреждения и их компетенция  определяются уставом коррекционного учреждения.

Обычное ОУ.

Информация о работе Специальные учреждения для воспитанников с отклонениями в развитии