Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2012 в 23:06, сочинение
Я где-то слышала, что жизнь дана, чтобы учиться. Ну как можно не согласиться с этим? Ведь все мы в жизни должны чему-то научиться, с кем-то поделиться своими знаниями. Но для себя сделала достаточно простое и, на мой взгляд, правильное продолжение этой фразы: но надо знать, чему. Таким образом, складывается маленький своеобразный девиз если не целой жизни, то хотя бы части её: жизнь дана, чтобы учиться, но надо знать, чему.
Сочинение-размышление
о педагогическом
труде
Я где-то слышала, что жизнь дана, чтобы учиться. Ну как можно не согласиться с этим? Ведь все мы в жизни должны чему-то научиться, с кем-то поделиться своими знаниями. Но для себя сделала достаточно простое и, на мой взгляд, правильное продолжение этой фразы: но надо знать, чему. Таким образом, складывается маленький своеобразный девиз если не целой жизни, то хотя бы части её: жизнь дана, чтобы учиться, но надо знать, чему.
Давайте отметим, когда именно мы учимся большему? Правильно! В детстве. Я думаю, детство – один из самых прекрасных периодов в жизни каждого из нас. Оно наполнено первыми открытиями, впечатлениями. В эту пору мы познаём мир, делаем первые выводы. И ребёнку важно расти, чувствуя любовь и заботу. Это я говорю, имея в виду маленький жизненный опыт. Потому что, сколько себя помню, я чувствую, что меня любят. Любят с самого рождения по сию секунду со всеми недостатками и принципами, что во мне.
Возвращаясь к теме обучения в раннем возрасте, продолжу, что в формировании маленького человека как личности очень и очень важно, чтобы на его бесконечные «А почему именно так?» или «А что станет, если сделать вот так?» отвечали добрые люди с чистыми душами. А ими являются не только родители, но и учителя. Именно они закладывают в нас основы жизни, развивают мировоззрение, формируют понятия о добре и зле. Так было испокон веков. Но подобно всему на земле, образование и её форма меняются под натиском времени: счёты больше не учебная принадлежность, ученические доски - интерактивные, компьютеры – неотъемлемая часть урока. Неизменными остаются они, самые любимые и самые уважаемые, преподаватели. Но и им придётся шагнуть в ногу со временем: дабы не потерять общего языка с современной школьной молодёжью.
А ещё в моей памяти несколько десятков эпизодов жизни. Это в основном уроки. Сколько непонимания и нежелания идти с учителями на контакт мы проявляли порой! Мы, глупые и несмышленые дети, не понимали сложности преподавательского дела. А самое стыдное – даже не пытались войти в их положение, помочь им. Только огромное терпение учителей, только их благородное упрямство и понимание со временем из шумной и дерзкой орды детей вырастили сплочённую крепкую семью – наш класс. К моему большому счастью, нас и сейчас окружают такие добрые, понимающие учителя. Мне бы очень хотелось, чтобы и в будущем учеников в наставниках были такие же педагоги.
А ещё я поражаюсь тому, как учителя не прекращают учиться сами, продолжают своё развитие. Наши учителя ездят на курсы, выписывают журналы и читают энциклопедии, ищут ответы на вновь возникающие вопросы в Интернете. Это же здорово и правильно!
Подводя
итоги всему вышесказанному, можно
словесно нарисовать образ учителя
будущего. Итак, он должен быть аккуратным,
терпеливым, в меру настойчивым, понимающим.
И обязательно, чтобы его саморазвитие
и любовь к детям и к своей работе постоянно
росли. Сама я думаю, что учителями любого
времени становятся обычные мальчишки
и девчонки. Хотя нет, не обычные, а сильные
и волевые. Ведь воспитать себя до готовности
воспитания других – тяжёлый труд.
Сочинение-размышление
о педагогическом
труде
Формирование человека начинается в стенах школы. Подготовиться к взрослой жизни, научиться решать сложные проблемы, определить свое место в жизненном пространстве ему помогают учителя.
Учитель
– непростая профессия. Сколько
труда и терпения нужно, чтобы
из маленьких непослушных
Учитель – это не просто слово из семи букв. В нём есть что-то такое, что нежно согревает наше сердце, вызывает радость, смех и даже слёзы. Идеальный учитель – не тот, кто идеально знает свой предмет, а тот, кто умеет общаться со своими учениками. В нашем возрасте найти к нам подход очень трудно, трудно нас понять и угодить. Чтобы нас успокоить, требуются крепкие нервы и много сил.
Именно таким сильным, спокойным, красивым, умным и достойным учителем является Нина Викторовна – учитель украинского языка и литературы. К каждому из нас она могла найти подход. Я очень люблю украинский язык и литературу, но с Ниной Викторовной полюбила эти предметы ещё больше. На её уроки ходила с большим удовольствием, потому что они проходили весело и интересно. Всё, что она говорила на уроке, запоминалось без труда. Если мы бывали, невнимательны или в чём-то не разбирались, терпеливая наша учительница могла задержаться после занятий и ещё раз объяснить нам учебный материал.
Добрая улыбка Нины Викторовны, её внимательный взгляд, плавные движения, негромкий, но отчётливый голос с заботливыми интонациями – всё вызывало в нас искреннее уважение и любовь.
На уроках она была серьёзным учителем, строгим и справедливым. Но на переменах и после уроков она жила жизнью учеников, нашими детскими проблемами. Она всех могла понять. Всем старалась помочь. В моем понимании, учитель не только наставник, но и друг, к которому можно обратиться за советом, кому можно доверить самое сокровенное.
Как много заботы проявила Нина Викторовна, для каждого находила нужные слова, чтобы кого-то поддержать, заставить поверить в себя; кого-то приласкать, разделить с ним его горе; кого-то слегка пожурить, помочь понять свои ошибки. Я думаю, что в сердцах своих воспитанников она оставила самые светлые и теплые воспоминания.
Мне кажется, именно таким и должен быть учитель: честным и справедливым, требовательным, прежде всего к себе, любящим свое дело и с уважением, относящимся к каждому ученику.
Учитель – важная профессия. Чтобы им стать – нужно им родиться!