Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 23:57, реферат
СКОРОСТНО-СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
Объект исследования — учебно-тренировочный процесс юных футболистов в возрасте 15-17 лет.
Предмет исследования — технология скоростно-силовой подготовки юных футболистов.
Цель исследования — обоснование и разработка педагогической технологии скоростно-силовой подготовки юных футболистов в возрасте 15-17 лет.)
Задачи исследования:
1. Выявить наиболее эффективные упражнения с мячом и без него при развитии скоростно-силовых способностей у юных футболистов, а также оптимальное их соотношение в тренировочном процессе.
2. Обосновать педагогические условия, необходимые для эффективного управления скоростно-силовой подготовкой юных футболистов
3. Разработать программу и технологию скоростно-силовой подготовки юных футболистов, а затем экспериментально проверить их эффективность.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ СКОРОСТНО- СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
1.1 Объективные предпосылки совершенствования системы скоростно- силовой подготовки юных футболистов
1.2 Управление развитием скоростно-силовых качеств у юных футболистов как научная проблема
1.3 Методические подходы к совершенствованию системы скоростно- силовой подготовки юных футболистов
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Организация исследования
2.2 Методы исследования
ГЛАВА 3. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СКОРОСТНО- СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
3.1 Оценка уровня физической подготовленности и наиболее эффективных средств скоростно-силовой подготовки юных футболистов
3.2 Педагогические условия, необходимые для повышения эффективности управления скоростно-силовой подготовкой юных футболистов
3.3 Обоснование педагогической технологии скоростно-силовой подготовки юных футболистов
ГЛАВА 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
4.1 Организация и проведение педагогического эксперимента
4.2 Результаты педагогического эксперимента и их обсуждение
ОБЩЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СКОРОСТНО-СИЛОВАЯ
ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ СКОРОСТНО- СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
1.1 Объективные предпосылки совершенствования системы скоростно- силовой подготовки юных футболистов
1.2 Управление
развитием скоростно-силовых
1.3 Методические подходы к совершенствованию системы скоростно- силовой подготовки юных футболистов
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Организация исследования
2.2 Методы исследования
ГЛАВА 3. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СКОРОСТНО- СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
3.1 Оценка уровня физической подготовленности и наиболее эффективных средств скоростно-силовой подготовки юных футболистов
3.2 Педагогические
условия, необходимые для
3.3 Обоснование
педагогической технологии
ГЛАВА 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
4.1 Организация и проведение педагогического эксперимента
4.2 Результаты
педагогического эксперимента
ОБЩЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Достижение
высоких спортивных результатов
в современном футболе
Высокотехничный и тактически грамотный игрок никогда не сможет в полной мере продемонстрировать своё мастерство, если из-за плохой физической подготовленности он редко овладевает мячом, медленно передвигается по футбольному полю, слабо бьёт по мячу. Проявление мышечной силы и скорости в игре способствуют полной реализации технического и тактического арсенала футболиста (Б.А. Аркадьев, 1990; В.М. Биткин, 1999; В.В. Газзаев; 2005; А.П. Кочетков, 2000 и др.).
Изучение литературных источников и обобщение опыта спортивной тренировки юных футболистов, свидетельствует о нерешённых вопросах управления их скоростно-силовой подготовкой. В современной методической и научной литературе более детально разработана методика развития скоростно-силовых качеств у взрослых футболистов. При этом, имеющиеся результаты научных исследований и методические рекомендации носят общий характер, без учёта различий юношеского и взрослого организмов.
Между тем, юные футболисты слабее взрослых и развитие скоростно- силовых качеств у них имеет свои особенности. По мнению многих опытных специалистов футбола, возраст 15-17 лет является наиболее оптимальным для развития скоростно-силовых способностей у футболистов (Г.Д. Качалин, 1986; А.П. Кочетков, 1988, 2000; В.В. Понедельник, 1997; Н.П. Симонян, 1998 и др.). Поэтому решение задачи по качественному развитию скоростно-силовых качеств у юных игроков этого возраста приобретает первостепенное значение.
В настоящее время существует две позиции относительно использования средств в скоростно-силовой подготовке юных футболистов. Одни специалисты считают, что скоростно-силовая подготовка юных футболистов должна включать только упражнения с мячом, другие полагают, что часть работы должна проводиться без мяча.
Всё вышеизложенное определяет актуальность и выбор направления нашего исследования.
В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что научно обоснованная и разработанная технология скоростно-силовой подготовки юных футболистов при рациональном соотношении упражнений с мячом и без мяча, а также с учётом основных педагогических условий, определяющих её эффективность, позволят повысить общий уровень спортивного мастерства игроков.
Объект исследования
— учебно-тренировочный
Предмет исследования — технология скоростно-силовой подготовки юных футболистов.
Цель исследования — обоснование и разработка педагогической технологии скоростно-силовой подготовки юных футболистов в возрасте 15-17 лет.)
Задачи исследования:
1. Выявить наиболее эффективные упражнения с мячом и без него при развитии скоростно-силовых способностей у юных футболистов, а также оптимальное их соотношение в тренировочном процессе.
2. Обосновать педагогические условия, необходимые для эффективного управления скоростно-силовой подготовкой юных футболистов
3. Разработать программу и технологию скоростно-силовой подготовки юных футболистов, а затем экспериментально проверить их эффективность.
Теоретическую основу работы составляют закономерности спортивной тренировки (Ю.В. Верхошанский, В.М. Зациорский, Л.П. Матвеев, В.Н. Платонов и др.); общая теория управления в сфере физической культуры и спорта (В.В. Кузин, Ю.Ф. Курамшин, Н.И. Пономарев); труды, посвященные ценностному потенциалу физической культуры (В.К. Бальсевич, М.Я. Виленский, В.В. Кузин, Л.И. Лубышева, Г.Н. Пономарев, В.И. Столяров, Ш.З.Хуббиев); исследования по психофизиологии физического воспитания и психодиагностики в спорте (Е.П. Ильин; В.Л. Марищук); исследования по теории и методике подготовки футболистов (Б.А. Аркадьев, П.И. Дементьев, Г.П. Зонин, Г.Д. Качалин, А.П. Кочетков, И.А. Нетто, В.И. Понедельник, Л.П. Прибыловский, Н.П. Симонян, Л.И. Яшин и др.); исследования по теории управления учебно-тренировочным процессом в футбольных командах (К.И. Бесков, В.М. Бобров, В.В. Газзаев, В.К. Иванов, А.П. Кочетков, О.И. Романцев, В.И. Симаков, Э.А. Стрельцов, С.Ю. Тюленьков, В.М. Шустиков, М.И. Якушин и др.).
Научная новизна работы заключается в научном обосновании и разработке педагогической технологии скоростно-силовой подготовки юных футболистов, состоящей из четырёх этапов: «подготовительного», «организационного», «реализационного», «итогового». Каждый из перечисленных этапов имеет свое содержание и решает соответствующие задачи.
Выявлены наиболее эффективные средства скоростно-силовой подготовки юных футболистов. К их числу относятся: упражнения без мяча - стартовые рывки на короткие дистанции из различных исходных положений; бег с высокой и максимальной скоростью по прямой и виражу от 30 до 200 метров; прыжки, ходьба и бег с прыжками; упражнения с использованием тренажёров, амортизаторов, штанги, гирь, гантелей, а также упражнения с мячом - бег с ускорениями и с мячом; стартовые рывки, соединённые с упражнениями на быстроту реакции с мячом; выполнение специальных упражнений с мячом на быстроту и точность.
Определено оптимальное
соотношение средств, используемых
для скоростно-силовой
Обоснованы педагогические условия, необходимые для эффективного управления скоростно-силовой подготовкой юных футболистов. К ним относятся: тщательный отбор детей и сохранение их на протяжении всего срока обучения футболу; наличие качественной материально-технической базы для юных футболистов; дифференциация и индивидуализация в процессе скоростно-силовой подготовки юных футболистов; организация мероприятий для роста методического мастерства тренеров по проведению скоростно-силовой подготовки с юными футболистами; рациональное использование времени, выделяемого на скоростно-силовую подготовку; оптимальное соотношение средств скоростно-силовой подготовки для юных футболистов; подбор наиболее эффективных средств скоростно-силовой подготовки для юных футболистов; поддержание здорового морально-психологического климата в футбольной команде; методическое обеспечение скоростно-силовой подготовки; наличие тренажёров, гирь, гантелей, штанги и других средств для развития скоростно-силовых качеств у юных футболистов.
Разработана программа скоростно-силовой подготовки для юных футболистов, в которой определена наиболее рациональная последовательность распределения нагрузки и средств, используемых для скоростно-силовой подготовки юных футболистов в годичном цикле тренировки.
Установлено, что на подготовительном этапе годичного тренировочного процесса (январь — март) нагрузки скоростно-силового характера составляют до 65% от максимального уровня; специальном подготовительном (апрель) — до 70%; соревновательном (май — октябрь) - до 80%; переходном (ноябрь — декабрь) - до 50%.
Экспериментально
доказана высокая эффективность
разработанной технологии скоростно-силовой
подготовки юных футболистов для
улучшения их физической подготовленности,
функционального состояния, снижения
травматизма и роста
Теоретическая значимость работы заключается в научном обосновании технологии скоростно-силовой подготовки юных футболистов в возрасте 1517 лет, а также программы развития у них скоростно-силовых качеств.
Практическая
значимость, работы заключается в
разработке методических рекомендаций
для тренеров по использованию специальных
средств, направленных" на развитие
скоростно-силовых качеств у
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Скоростно-силовая подготовка юных футболистов основывается на оптимальном соотношении специальных упражнений с мячом и без него.
2. Технология скоростно-силовой подготовки юных футболистов включает комплекс мероприятий по оценке уровня: методической подготовленности каждого игрока футбольной команды; разработке плана- и программы скоростно-силовой подготовки, соответствующей целям и задачам тренировки; определению наиболее эффективных методик развития скоростно-силовых качеств у юных футболистов; анализу и контролю за эффективностью скоростно-силовой подготовки; выработке индивидуальных рекомендаций юным футболистам на самосовершенствование.
4. По мере роста
спортивного мастерства юных футболистов
количество упражнений с мячом, на быстроту
выполнения технических элементов в процессе
скоростно-силовой подготовки должно
возрастать
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
1.1 Объективные
предпосылки совершенствования,
Проблема совершенствования системы управления учебно-тренировочным процессом юных футболистов в возрасте 15-17 лет, является одной из наиболее сложных. Это связано с тем, что процесс спортивной тренировки юных футболистов условно разделяют на отдельные виды подготовки: физическую, техническую, моральную, волевую, тактическую, теоретическую и интегральную (В.М. Бобров, 1971; С. Стоянов, 1978; С.Ю. Тюленьков, 1996; С.Ю. Тюленьков, В.П. Губа, A.B. Прохоров, 1997 и др.).
Физической и
технической подготовке в тренировочном
процессе уделяется основное внимание,
так как эти два вида тренировки
находятся в неразрывном
С ростом спортивного мастерства тренировочный процесс у юных футболистов приобретает все более специализированный характер. В структуре круглогодичной тренировки юных футболистов это выражено в увеличении объемов соревновательных нагрузок при уменьшении доли вспомогательных тренировочных средств, при этом, важное значение имеет поиск и рациональный подбор упражнений с мячом и без него (В.М. Биткин, 1999).
Специфика футбола позволяет отнести большинство применяемых упражнений к специальной подготовке (Г.Д. Качалин, 1986). Практически любое упражнение в футболе рассматривается, по меньшей мере, как специально- подготовительное для развития двигательного навыка с мячом.
В связи с
этим, необходимо уточнить понятия
общих и специальных
Поэтому, под «специальной подготовкой» юных футболистов, мы понимаем процесс направленного использования совокупности тренировочных средств с целью специализации двигательного потенциала игроков конкретного амплуа и повышения уровня его реализации в игровых действиях.
Футбол, представляет
собой самостоятельный вид
Информация о работе Скоростно-силовая подготовка юных футболистов