Скоростно-силовая подготовка юных футболистов

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 23:57, реферат

Описание работы

СКОРОСТНО-СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ


Объект исследования — учебно-тренировочный процесс юных футболистов в возрасте 15-17 лет.

Предмет исследования — технология скоростно-силовой подготовки юных футболистов.

Цель исследования — обоснование и разработка педагогической технологии скоростно-силовой подготовки юных футболистов в возрасте 15-17 лет.)

Задачи исследования:

1. Выявить наиболее эффективные упражнения с мячом и без него при развитии скоростно-силовых способностей у юных футболистов, а также оптимальное их соотношение в тренировочном процессе.

2. Обосновать педагогические условия, необходимые для эффективного управления скоростно-силовой подготовкой юных футболистов

3. Разработать программу и технологию скоростно-силовой подготовки юных футболистов, а затем экспериментально проверить их эффективность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ СКОРОСТНО- СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
1.1 Объективные предпосылки совершенствования системы скоростно- силовой подготовки юных футболистов
1.2 Управление развитием скоростно-силовых качеств у юных футболистов как научная проблема
1.3 Методические подходы к совершенствованию системы скоростно- силовой подготовки юных футболистов
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Организация исследования
2.2 Методы исследования
ГЛАВА 3. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СКОРОСТНО- СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
3.1 Оценка уровня физической подготовленности и наиболее эффективных средств скоростно-силовой подготовки юных футболистов
3.2 Педагогические условия, необходимые для повышения эффективности управления скоростно-силовой подготовкой юных футболистов
3.3 Обоснование педагогической технологии скоростно-силовой подготовки юных футболистов
ГЛАВА 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
4.1 Организация и проведение педагогического эксперимента
4.2 Результаты педагогического эксперимента и их обсуждение
ОБЩЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

нжу.docx

— 47.12 Кб (Скачать)
  

 СКОРОСТНО-СИЛОВАЯ  ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ  

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ  СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ СКОРОСТНО- СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ

1.1 Объективные  предпосылки совершенствования  системы скоростно- силовой подготовки юных футболистов

1.2 Управление  развитием скоростно-силовых качеств  у юных футболистов как научная  проблема

1.3 Методические  подходы к совершенствованию  системы скоростно- силовой подготовки юных футболистов

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ  И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Организация  исследования

2.2 Методы исследования

ГЛАВА 3. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СКОРОСТНО- СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ

3.1 Оценка уровня  физической подготовленности и  наиболее эффективных средств скоростно-силовой подготовки юных футболистов

3.2 Педагогические  условия, необходимые для повышения  эффективности управления скоростно-силовой  подготовкой юных футболистов

3.3 Обоснование  педагогической технологии скоростно-силовой  подготовки юных футболистов

ГЛАВА 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ  ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННОЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ  ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 

4.1 Организация  и проведение педагогического  эксперимента

4.2 Результаты  педагогического эксперимента и  их обсуждение

ОБЩЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВЫВОДЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Достижение высоких спортивных результатов  в современном футболе невозможно без качественной подготовки юного  резерва. Успехи любой футбольной команды, в том числе и юношеской, определяются в основном тремя факторами: техникой игроков, тактикой и общим состоянием каждого игрока (физическим, морально-волевым, психологическим и т.д.).

Высокотехничный и тактически грамотный игрок  никогда не сможет в полной мере продемонстрировать своё мастерство, если из-за плохой физической подготовленности он редко овладевает мячом, медленно передвигается по футбольному полю, слабо бьёт по мячу. Проявление мышечной силы и скорости в игре способствуют полной реализации технического и тактического арсенала футболиста (Б.А. Аркадьев, 1990; В.М. Биткин, 1999; В.В. Газзаев; 2005; А.П. Кочетков, 2000 и др.).

Изучение литературных источников и обобщение опыта  спортивной тренировки юных футболистов, свидетельствует о нерешённых вопросах управления их скоростно-силовой подготовкой. В современной методической и научной литературе более детально разработана методика развития скоростно-силовых качеств у взрослых футболистов. При этом, имеющиеся результаты научных исследований и методические рекомендации носят общий характер, без учёта различий юношеского и взрослого организмов.

Между тем, юные футболисты слабее взрослых и развитие скоростно- силовых качеств у них имеет свои особенности. По мнению многих опытных специалистов футбола, возраст 15-17 лет является наиболее оптимальным для развития скоростно-силовых способностей у футболистов (Г.Д. Качалин, 1986; А.П. Кочетков, 1988, 2000; В.В. Понедельник, 1997; Н.П. Симонян, 1998 и др.). Поэтому решение задачи по качественному развитию скоростно-силовых качеств у юных игроков этого возраста приобретает первостепенное значение.

В настоящее  время существует две позиции  относительно использования средств в скоростно-силовой подготовке юных футболистов. Одни специалисты считают, что скоростно-силовая подготовка юных футболистов должна включать только упражнения с мячом, другие полагают, что часть работы должна проводиться без мяча.

Всё вышеизложенное определяет актуальность и выбор  направления нашего исследования.

В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение  о том, что научно обоснованная и  разработанная технология скоростно-силовой  подготовки юных футболистов при  рациональном соотношении упражнений с мячом и без мяча, а также  с учётом основных педагогических условий, определяющих её эффективность, позволят повысить общий уровень спортивного  мастерства игроков.

Объект исследования — учебно-тренировочный процесс  юных футболистов в возрасте 15-17 лет.

Предмет исследования — технология скоростно-силовой  подготовки юных футболистов.

Цель исследования — обоснование и разработка педагогической технологии скоростно-силовой подготовки юных футболистов в возрасте 15-17 лет.)

Задачи исследования:

1.  Выявить наиболее эффективные упражнения с мячом и без него при развитии скоростно-силовых способностей у юных футболистов, а также оптимальное их соотношение в тренировочном процессе.

2.  Обосновать педагогические условия, необходимые для эффективного управления скоростно-силовой подготовкой юных футболистов

3.  Разработать программу и технологию скоростно-силовой подготовки юных футболистов, а затем экспериментально проверить их эффективность.

Теоретическую основу работы составляют закономерности спортивной тренировки (Ю.В. Верхошанский, В.М. Зациорский, Л.П. Матвеев, В.Н. Платонов и др.); общая теория управления в сфере физической культуры и спорта (В.В. Кузин, Ю.Ф. Курамшин, Н.И. Пономарев); труды, посвященные ценностному потенциалу физической культуры (В.К. Бальсевич, М.Я. Виленский, В.В. Кузин, Л.И. Лубышева, Г.Н. Пономарев, В.И. Столяров, Ш.З.Хуббиев); исследования по психофизиологии физического воспитания и психодиагностики в спорте (Е.П. Ильин; В.Л. Марищук); исследования по теории и методике подготовки футболистов (Б.А. Аркадьев, П.И. Дементьев, Г.П. Зонин, Г.Д. Качалин, А.П. Кочетков, И.А. Нетто, В.И. Понедельник, Л.П. Прибыловский, Н.П. Симонян, Л.И. Яшин и др.); исследования по теории управления учебно-тренировочным процессом в футбольных командах (К.И. Бесков, В.М. Бобров, В.В. Газзаев, В.К. Иванов, А.П. Кочетков, О.И. Романцев, В.И. Симаков, Э.А. Стрельцов, С.Ю. Тюленьков, В.М. Шустиков, М.И. Якушин и др.).

Научная новизна  работы заключается в научном  обосновании и разработке педагогической технологии скоростно-силовой подготовки юных футболистов, состоящей из четырёх  этапов: «подготовительного», «организационного», «реализационного», «итогового». Каждый из перечисленных этапов имеет свое содержание и решает соответствующие  задачи.

Выявлены наиболее эффективные средства скоростно-силовой  подготовки юных футболистов. К их числу относятся: упражнения без мяча - стартовые рывки на короткие дистанции из различных исходных положений; бег с высокой и максимальной скоростью по прямой и виражу от 30 до 200 метров; прыжки, ходьба и бег с прыжками; упражнения с использованием тренажёров, амортизаторов, штанги, гирь, гантелей, а также упражнения с мячом - бег с ускорениями и с мячом; стартовые рывки, соединённые с упражнениями на быстроту реакции с мячом; выполнение специальных упражнений с мячом на быстроту и точность.

Определено оптимальное  соотношение средств, используемых для скоростно-силовой подготовки юных футболистов с мячом и  без него. Установлено, что с увеличением  возраста и стажа занятий футболом юных спортсменов количество упражнений скоростно-силовой направленности без мяча уменьшается, а с мячом, наоборот, возрастает.

Обоснованы педагогические условия, необходимые для эффективного управления скоростно-силовой подготовкой  юных футболистов. К ним относятся: тщательный отбор детей и сохранение их на протяжении всего срока обучения футболу; наличие качественной материально-технической базы для юных футболистов; дифференциация и индивидуализация в процессе скоростно-силовой подготовки юных футболистов; организация мероприятий для роста методического мастерства тренеров по проведению скоростно-силовой подготовки с юными футболистами; рациональное использование времени, выделяемого на скоростно-силовую подготовку; оптимальное соотношение средств скоростно-силовой подготовки для юных футболистов; подбор наиболее эффективных средств скоростно-силовой подготовки для юных футболистов; поддержание здорового морально-психологического климата в футбольной команде; методическое обеспечение скоростно-силовой подготовки; наличие тренажёров, гирь, гантелей, штанги и других средств для развития скоростно-силовых качеств у юных футболистов.

Разработана программа  скоростно-силовой подготовки для  юных футболистов, в которой определена наиболее рациональная последовательность распределения нагрузки и средств, используемых для скоростно-силовой  подготовки юных футболистов в годичном цикле тренировки.

Установлено, что  на подготовительном этапе годичного  тренировочного процесса (январь —  март) нагрузки скоростно-силового характера  составляют до 65% от максимального уровня; специальном подготовительном (апрель) — до 70%; соревновательном (май —  октябрь) - до 80%; переходном (ноябрь —  декабрь) - до 50%.

Экспериментально  доказана высокая эффективность  разработанной технологии скоростно-силовой  подготовки юных футболистов для  улучшения их физической подготовленности, функционального состояния, снижения травматизма и роста спортивного  мастерства.

Теоретическая значимость работы заключается в  научном обосновании технологии скоростно-силовой подготовки юных футболистов в возрасте 1517 лет, а  также программы развития у них  скоростно-силовых качеств.

Практическая  значимость, работы заключается в  разработке методических рекомендаций для тренеров по использованию специальных  средств, направленных" на развитие скоростно-силовых качеств у юных футболистов, как с мячом, так  и без него.

Основные  положения, выносимые на защиту:

1.  Скоростно-силовая подготовка юных футболистов основывается на оптимальном соотношении специальных упражнений с мячом и без него.

2.  Технология скоростно-силовой подготовки юных футболистов включает комплекс мероприятий по оценке уровня: методической подготовленности каждого игрока футбольной команды; разработке плана- и программы скоростно-силовой подготовки, соответствующей целям и задачам тренировки; определению наиболее эффективных методик развития скоростно-силовых качеств у юных футболистов; анализу и контролю за эффективностью скоростно-силовой подготовки; выработке индивидуальных рекомендаций юным футболистам на самосовершенствование.

4.  По мере роста спортивного мастерства юных футболистов количество упражнений с мячом, на быстроту выполнения технических элементов в процессе скоростно-силовой подготовки должно возрастать  
 

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ

1.1 Объективные  предпосылки совершенствования,  системы скоростно-силовой подготовки  юных футболистов

Проблема совершенствования  системы управления учебно-тренировочным  процессом юных футболистов в  возрасте 15-17 лет, является одной из наиболее сложных. Это связано с тем, что процесс спортивной тренировки юных футболистов условно разделяют на отдельные виды подготовки: физическую, техническую, моральную, волевую, тактическую, теоретическую и интегральную (В.М. Бобров, 1971; С. Стоянов, 1978; С.Ю. Тюленьков, 1996; С.Ю. Тюленьков, В.П. Губа, A.B. Прохоров, 1997 и др.).

Физической и  технической подготовке в тренировочном  процессе уделяется основное внимание, так как эти два вида тренировки находятся в неразрывном единстве. «...Тесное взаимодействие этих двух сторон двигательной деятельности обусловлено  биомеханическими, анатомическими и, особенно, физиологическими закономерностями, общностью  рефлекторного механизма, лежащего в основе развития как двигательных навыков с мячом, так и физических качеств юных футболистов» (О.И. Блохин, Д.Б. Аркадьев, 1984).

С ростом спортивного  мастерства тренировочный процесс  у юных футболистов приобретает  все более специализированный характер. В структуре круглогодичной тренировки юных футболистов это выражено в  увеличении объемов соревновательных нагрузок при уменьшении доли вспомогательных  тренировочных средств, при этом, важное значение имеет поиск и рациональный подбор упражнений с мячом и без него (В.М. Биткин, 1999).

Специфика футбола  позволяет отнести большинство  применяемых упражнений к специальной  подготовке (Г.Д. Качалин, 1986). Практически  любое упражнение в футболе рассматривается, по меньшей мере, как специально- подготовительное для развития двигательного  навыка с мячом.

В связи с  этим, необходимо уточнить понятия  общих и специальных подготовительных средств. К специально-подготовительным относятся упражнения, имеющие сходство с двигательными навыками, которые футболист использует в игре, и, прежде всего, по основным кинематическим параметрам (В.М. Биткин, 1999; И.А. Кошбахтиев, 1975).

Поэтому, под  «специальной подготовкой» юных футболистов, мы понимаем процесс направленного  использования совокупности тренировочных  средств с целью специализации двигательного потенциала игроков конкретного амплуа и повышения уровня его реализации в игровых действиях.

Футбол, представляет собой самостоятельный вид спорта, состоящий! преимущественно из сложно координационных игровых действий (Ю.Н. Клещев, 1980). Целью спортивного совершенствования в футболе, является достижение максимально возможного спортивного роста игрока. Мастерство футболиста в этом случае определяется применением высокосовершенной современной техники в игре с устойчивой динамической структурой, рациональным управлением внешними и внутренними силами, повышением уровня ранее достигнутых параметров физических качеств, необходимых для эффективной реализации технических приёмов, использованием индивидуализации исполнения технических приёмов игре (В.М. Биткин, 1999; Г.Д. Качалин, 1986; И.А. Колесов, 1991; А.П. Кочетков, 1988).

Информация о работе Скоростно-силовая подготовка юных футболистов