Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 17:41, курсовая работа
В настоящее время в развивающихся странах, в том числе в Венесуэле разработка проблем дошкольного воспитания является одной из самых важных задач, имеющих огрошое значение для экономического, социального и культурного развития страны.
Дошкольное воспитание, как первое звено системы образования, составляет важный этап формирования личности ребенка развития его познавательных и эстетических способностей, нравственных качеств и черт характера. Оно охватывает период развития детей до поступления в школу. Именно в детском саду ребенок получает и первый опыт межличностных отношений вне рамок семьи.
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. ВОПРОСЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ОБЩЕЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ
§ I. Характеристика систем образования в Латинской Америке и Венесуэле .9
§ 2. Общая характеристика системы дошкольного воспитания в Венесуэле. 37
§ 3. Психолого-педагогические основы программы дошкольного воспитания Венесуэлы . 52
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НЕКОТОРЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ
В ДОШКОЛЬНОЙ ПЕЩАГОГИКЕ. 71
ГЛАВА 3. ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ ПРОБЛЕМА СОВЕТСКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ . IOO-IOI
§ I. Некоторые вопросы подготовки детей к школе в СССР. I0I-II
§ 2. Проблемы обучения грамоте детей дошкольного возраста в СССР и Венесуэле . III-I
§ 3. Наблюдения за использованием детьми некоторых дидактических материалов, рекомендованных для подготовки руки к письму . 128
Введение:
Оглавление:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. ВОПРОСЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК
СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ОБЩЕЙ СИСТЕМЫ
ОБРАЗОВАНИЯ В ЛАТИНСКОЙ
§ I. Характеристика
систем образования в Латинской
Америке и Венесуэле .9
§ 2. Общая характеристика
системы дошкольного воспитания
в Венесуэле. 37
§ 3. Психолого-педагогические
основы программы дошкольного
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ
НЕКОТОРЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ
В ДОШКОЛЬНОЙ ПЕЩАГОГИКЕ.
71
ГЛАВА 3. ПОДГОТОВКА
ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ
ПРОБЛЕМА СОВЕТСКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ
ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ . IOO-IOI
§ I. Некоторые
вопросы подготовки детей к школе
в СССР. I0I-II
§ 2. Проблемы обучения
грамоте детей дошкольного
§ 3. Наблюдения за использованием детьми некоторых дидактических материалов, рекомендованных для подготовки руки к письму . 128
Введение:
Актуальность
проблемы
В настоящее
время в развивающихся странах,
в том числе в Венесуэле
разработка проблем дошкольного
воспитания является одной из самых
важных задач, имеющих огрошое значение
для экономического, социального и культурного
развития страны.
Дошкольное воспитание,
как первое звено системы образования,
составляет важный этап формирования
личности ребенка развития его познавательных
и эстетических способностей, нравственных
качеств и черт характера. Оно
охватывает период развития детей до
поступления в школу. Именно в
детском саду ребенок получает и
первый опыт межличностных отношений
вне рамок семьи.
Общественное
дошкольное воспитание выполняет целый
ряд социальных функций, имеющих
огромное общегосударственное значение.
Эти функции заключаются в
создании благоприятных условии
для активного участия женщин
- матерей в производственном труде,
общественно- политической и культурной
жизни страны, в охране здоровья матери
и ребенка, воспитании и обучении дегей
дошкольного возраста , подготовке их
к школе и будущей жизни " (Подцьяков
Н.Н. ,1982; с. 32).
В странах Латинской
Америки идея необходимости развития
дошкольного воспитания находит
в настоящее время все большее
число сторонников . Этому во многом
способствовал международный
Для Латиноамериканских
стран в настоящее время проб-
-лема дошкольного воспитания имеет особую
актуальность.Прежде всего в условиях
Научно-технической революции становится
необходимым значительное расширение
сети дошкольных учреждений. Оно диктуется,
во-первых, возрастающим вовлечением женщин
в производство; во-вторых,необходимостью
создания предпосылок для преодоления
последствий имеющегося еще в этих странах
низкого культурного уровня семейного
воспитания и для осуществления всеобщего
школьного обучения.
В Венесуэле
как и в других развивающихся
странах Азии,Африки и Датинской Америки
все более и более получает распространение
мнение о том, что дошкольные учреждения
призваны готовить детей к поступлению
в начальную школу.В материалах Х1У конгресса
ОМЕП (Всемирной Организа -ции дошкольного
воспитания), состоявшегося в Каракасе
(1974 г.), подчеркнуто, что практика дошкольного
воспитания должна быть связана с программой
обучения в школе.
Подготовка детей
к поступлению в начальную
школу предполагает наличие определенной
программы дошкольного
В связи с
этим следует сказать, что в СССР
имеют место большие достижения
в разработке системы дошкольного
воспитания как в психологическом, так
и педагогическом плане. " В дошкольных
учреждениях нашей страны воспитание
и обучение детей ведется на основе единой
программы, являющейся государственным
документом, обязательным для выполнения
каждым воспитателем. Объем и содержание
настоящей типовой программы научно обоснованы
и уточнены с учетом достижений современной
психолого-педагогической науки и практики".
(Типовая программа воспитания и обучения
в детском саду, 1984,с .7).
В постоянных советских
дошкольных учреждениях воспитываются
более 15 млн. детей и 2 млн. детей посещают
сезонные учреждения.Система дошкольного
воспитания в СССР характеризуется высоким
уровнем системы управления, базирующаяся
на принципе демократического централизма,
и высоким уровнем образовательно-воспитательной
работы, которая ведется квалифицированными
воспитателями по единым научно обоснованным
программам.
В ряде Латиноамериканских
стран- подобные программы отсутствуют,
и подготовка детей к школе сводится к
обучению каким-либо частным знаниям или
умениям. Поэтому стоит специальная задача
разработки таких программ.
Создаваемая психологами
и педагогами единая для Венесуэлы
программа дошкольного
В Венесуэле
в настоящее время
Предметом исследования
являются особенности системы
Целью исследования
является сравнительный анализ систем
подготовки к школе детей в
СССР и Венесуэле. В связи с
этой целью анализируются:
1. Особенности
развития системы образования
в Латинской Америке и, в
частности Венесуэле.
2.Развитие системы
дошкольного воспитания в
3.Психолого-педагогические
основы систем дошкольного
4.Подготовка
к обучению грамоте детей
5. Использование
некоторых дидактических
Научная значимость
и новизна исследования определяется
тем, что впервые на основе сопоставительного
анализа и с точки зрения марксистско-ленинской
методологии рассмотрены цели и
задачи, а также характеристики и
особенности системы подготовки
к школе в Венесуэле и СССР.
Это позволило
получить навык данные о содержании
работы по подготовке детей к школе.
Результаты исследования могут быть
использованы при совершенствовании
программы воспитания детей в
дошкольных учреждениях Латинской
Америки.
В диссертации
анализируются с позиции
Работа позволяет
восполнить недостаточность данных
о психолого-педагогических основах
подготовки к школе детей и
о современном состоянии
Практическое
значение работы состоит в том, что
это первая попытка венесуэльского
педагога подвергнуть системному критическому
анализу основные психолого-педагогические
концепции в дошкольном воспитании
Венесуэлы с передовых позиций
советской методологии.
В работе показана
несостоятельность попытки
Диссертация также
содержит ряд практических рекомендаций
по использованию дидактических
материалов для подготовки руки ребенка
к письму, ориентировки его на листе
бумаги и знакомства с геометрическими
фигурами.
Результаты исследования
могут быть полезны в преподавании
педагогики, психологии в высших учебных
заведениях, в институтах повышения
квалификации воспитателей.
Структура м объем работы . Диссертация состоит из введения ,трех глав, заключения, списка литературы ( 210 наименований ) и приложения.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕН® И ВЫВОДЫ
В работе проанализированы
современное состояние и
Разработка фундаментальных
проблем дошкольного
Несмотря на
это, использование достижений мировой
дошкольной педагогики и психологии
позволяет утверждать, что в Венесуэле
по сравнению с другими
Проводя анализ
психолого-педагогических концепций,
оказывающих влияние на дошкольное
воспитание в Венесуэле, отмечалась
критика их теоретических положений,
относящихся к
Вместе с тем
показано, что только на основе марксистско-ленинской
теории дошкольного воспитания возможно
выполнить задачу "сохранить и использовать
то живое, ценное и прогрессивное, что
содержалось в трудах выдающихся педагогов
прошлого" (Запорожец А.В. Маркова Т.А.,
1980; с.39-40) и делать плодотворный синтез
достижений современной дошкольной педагогики
и психологии. Действительно, только марксистско-ленинский
подход к анализу проблем воспитания и
обучения позволяет использовать лучшие
из мировой науки во имя всестороннего
развития человечества.
На основе проделанного
теоретического анализа проблемы, поставленной
в диссертации, можно сформулировать
следующие выводы.
I.Существующая
сеть дошкольных учреждений в Венесуэле
имеет тенденцию к расширению и повышению
уровня. Однако проблема обеспечения детей
дошкольными учреждениями остается открытой.
Система дошкольного воспитания характеризуется
некритичным использованием буржуазных
психолого-педагогических концепций Западной
Европы и США.
II. В процессе
развития дошкольного
Первый этап
длился с начала 60-х годов до середины
70-х годов нашего столетия. В этот
период была создана первая в стране
программа дошкольного
Второй этап
начался в конце 70-х годов до
настоящего времени.
Ш. Решение проблемы
подготовки детей к школе в
Венесуэле носит
Информация о работе Системный анализ дошкольного воспитания в развивающихся странах