Проблема соотношения обучения и развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 13:29, контрольная работа

Описание работы

1. Проблема соотношения обучения и развития. Одной из важнейших проблем педагогической психологии является проблема соотношения обучения и психического развития.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 11.73 Кб (Скачать)

          1. Проблема соотношения обучения  и развития. Одной из важнейших  проблем педагогической психологии  является проблема соотношения  обучения и психического развития.

          Рассматриваемая проблема является  производной от общенаучной проблемы - проблемы соотношения биологического  и социального в человеке или  как проблемы генотипической  и средовой обусловленности психики и поведения человека. Проблема генетических источников психологии и поведения человека является одной из важнейших в психологической и педагогической науках. Ведь от ее правильного решения зависит принципиальное решение вопроса о возможностях обучения и воспитания детей, человека вообще. Как считает современная наука, напрямую воздействовать через обучение и воспитание на генетический аппарат практически невозможно и, следовательно, то, что дано генетически, перевоспитанию не подлежит. С другой стороны, обучение и воспитание сами по себе обладают огромными возможностями в плане психического развития индивида, даже если они не затрагивают собственно генотипа и не воздействуют на органические процессы.

          В отечественной психологии эта  проблема впервые была сформулирована  Л.С. Выготским в начале 30-х гг. ХХ в. Он обосновал ведущую роль обучения в развитии, отметив, что обучение должно идти впереди развития, быть источником нового развития.

Однако  в связи с этим возникает ряд  вопросов:

Каким образом обучение и воспитание ведут  за собой развитие?

Всякое  ли обучение способствует развитию или  только проблемное и так называемое развивающее?

Как связаны между собой биологическое созревание организма, обучение и развитие?

Влияет  ли обучение на созревание, и если да, то до каких пределов, затрагивает  ли это влияние принципиальное решение  вопроса о соотношении обучения и развития?

Информация о работе Проблема соотношения обучения и развития