Шпаргалка по "Теории государства и права"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 22:13, шпаргалка

Описание работы

Ответы на вопросы для подготовки к экзамену

Работа содержит 132 файла

100в. Пробелы в праве понятие и способы их устранения и преодоления..docx

— 15.25 Кб (Открыть, Скачать)

101в. Юридические коллизии и способы их разрешения..docx

— 14.80 Кб (Открыть, Скачать)

102в. Юридическая практика понятие, функции, структура..docx

— 35.46 Кб (Открыть, Скачать)

103в. Юридическая техника понятие, виды..docx

— 108.66 Кб (Открыть, Скачать)

104в. Средства юридической техники юридические конструкции, правовые презумпции, фикции, аксиомы и символы..docx

— 12.77 Кб (Открыть, Скачать)

105в. Понятие и необходимость толкования норм права..docx

— 16.02 Кб (Открыть, Скачать)

106в. Способы (приемы) толкования правовых норм..docx

— 22.51 Кб (Открыть, Скачать)

107в. Виды толкования норм права по субъектам..docx

— 22.97 Кб (Открыть, Скачать)

108в. Виды толкования норм права по объему..docx

— 23.08 Кб (Открыть, Скачать)

109в. Акты толкования норм права понятие, особенности и виды..docx

— 13.94 Кб (Открыть, Скачать)

10в. Причины и формы возникновения государства.docx

— 14.35 Кб (Открыть, Скачать)

110в. Правовое сознание понятие, виды. Функции..docx

— 36.23 Кб (Открыть, Скачать)

111в. Правовая культура понятие, структура и функции..docx

— 16.78 Кб (Открыть, Скачать)

113в. Правовой идеализм и его причины..docx

— 18.93 Кб (Открыть, Скачать)

112в. Правовой нигилизм понятие, сущность и формы проявления..docx

— 217.46 Кб (Открыть, Скачать)

114в. Правовое воспитание личности понятие, задачи, система..docx

— 15.39 Кб (Открыть, Скачать)

115в. Понятие законности, гарантии и методы ее обеспечения..docx

— 14.82 Кб (Открыть, Скачать)

116в. Законность и дисциплина. Виды дисциплины..docx

— 15.85 Кб (Открыть, Скачать)

117в. Понятие правопорядка..docx

— 22.71 Кб (Открыть, Скачать)

118в. Основные пути укрепления законности, правопорядка и дисциплины..docx

— 16.44 Кб (Открыть, Скачать)

119в. Понятие правомерного поведения, его виды..docx

— 17.90 Кб (Открыть, Скачать)

11в. Основные способы образования права..docx

— 16.28 Кб (Открыть, Скачать)

120в. Понятие правонарушения, его признаки..docx

— 12.40 Кб (Открыть, Скачать)

121в. Причины правонарушений и пути их устранения..docx

— 20.70 Кб (Открыть, Скачать)

122в. Юридический состав правонарушений..docx

— 45.73 Кб (Открыть, Скачать)

123в. Понятие и виды юридической ответственности..docx

— 14.15 Кб (Открыть, Скачать)

124в. Принципы, цели и функции юридической ответственности..docx

— 98.03 Кб (Открыть, Скачать)

125в. Обстоятельства, исключающие противоправность деяния и юридическую ответственность..docx

— 13.29 Кб (Открыть, Скачать)

126в. Понятие и структура правовой системы..docx

— 16.94 Кб (Открыть, Скачать)

127в. Становление и развитие правовой системы в Российской Федерации..docx

— 14.65 Кб (Открыть, Скачать)

128в. Классификация правовых систем современности. Правовые семьи..docx

— 14.62 Кб (Открыть, Скачать)

129в. Англосаксонская правовая семья..docx

— 18.65 Кб (Открыть, Скачать)

12в. Признаки права, отличающие его от социальных норм первобытного общества..docx

— 12.47 Кб (Открыть, Скачать)

130в. Романо-германская правовая семья..docx

— 17.20 Кб (Открыть, Скачать)

14в. Основные теории происхождения права..docx

— 13.86 Кб (Открыть, Скачать)

13в. Плюрализм теорий происхождения государства. Характеристика основных теорий происхождения государства..docx

— 21.53 Кб (Открыть, Скачать)

15в. Признаки государства, отличающие его от общественной власти родового строя..docx

— 13.46 Кб (Открыть, Скачать)

16в. Плюрализм в понимании и определении государства. Признаки государства..docx

— 15.64 Кб (Открыть, Скачать)

17в. Классовое и общечеловеческое в сущности государства..docx

— 51.56 Кб (Открыть, Скачать)

18в. Основные подходы к типологии государств..docx

— 74.22 Кб (Открыть, Скачать)

19в(. Понятие и свойства государственной власти..docx

— 15.32 Кб (Открыть, Скачать)

1в. Предмет теории государства и права.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

20в. Легализация и легитимация государственной власти..docx

— 19.04 Кб (Открыть, Скачать)

21в. Функции государства понятие, содержание и классификация..docx

— 98.61 Кб (Открыть, Скачать)

22в. Характеристика основных внутренних функций Российского государства..docx

— 11.64 Кб (Открыть, Скачать)

23в. Характеристика основных внешних функций Российского государства..docx

— 11.40 Кб (Открыть, Скачать)

24в. Формы и методы осуществления функций государства..docx

— 11.61 Кб (Открыть, Скачать)

26в. Механизм государства понятие и структура..docx

— 13.92 Кб (Открыть, Скачать)

25в. Тенденции развития функций современного Российского государства..docx

— 11.74 Кб (Открыть, Скачать)

27в. Понятие и виды государственных органов..docx

— 13.72 Кб (Открыть, Скачать)

28в. Принципы организации и деятельности государственного аппарата..docx

— 15.20 Кб (Открыть, Скачать)

29в. Государственная служба. Государственные служащие, их классификация.docx

— 21.99 Кб (Открыть, Скачать)

2в. Функции теории государства и права..doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

30в. Понятие и элементы формы государства..docx

— 15.03 Кб (Открыть, Скачать)

31в. Форма государственного правления понятие, основные виды..docx

— 11.78 Кб (Открыть, Скачать)

32в. Форма государственного устройства понятие, разновидности..docx

— 13.69 Кб (Открыть, Скачать)

33в. Политический (государственный) режим понятие и виды..docx

— 39.88 Кб (Открыть, Скачать)

34в(. Личность и государство..docx

— 17.38 Кб (Открыть, Скачать)

35в. Система прав и свобод личности..docx

— 58.46 Кб (Открыть, Скачать)

36в. Юридические обязанности личности..docx

— 85.36 Кб (Открыть, Скачать)

37в. Понятие, структура и функции политической системы..docx

— 57.07 Кб (Открыть, Скачать)

38в. Государство в политической системе общества..docx

— 137.43 Кб (Открыть, Скачать)

39в. Понятие, виды и функции политических партий..docx

— 14.46 Кб (Открыть, Скачать)

3в. Методология теории государства и права.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

40в. Государство и церковь.docx

— 14.61 Кб (Открыть, Скачать)

41в(. Политическая система Российской Федерации и основные направления ее совершенствования..docx

— 21.12 Кб (Открыть, Скачать)

42в. Понятие, принципы и условия формирования и жизнедеятельности гражданского общества..docx

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

43в. Взаимные обязанности государства и граждан в гражданском обществе..docx

— 106.28 Кб (Открыть, Скачать)

44в. Возникновение и развитие учения о правовом государстве..docx

— 14.78 Кб (Открыть, Скачать)

45в. Понятие и принципы правового государства..docx

— 15.44 Кб (Открыть, Скачать)

46в. Личность, демократия, конституционная законность в правовом государстве..docx

— 19.28 Кб (Открыть, Скачать)

47в. Теория и практика формирования правового государства в современном российском обществе..docx

— 18.63 Кб (Открыть, Скачать)

48в. Советское государство, его исторический путь и распад..docx

— 20.76 Кб (Открыть, Скачать)

49в. Становление Российского государства и проблемы его укрепления. Закономерности развития российской государственности..docx

— 29.53 Кб (Открыть, Скачать)

4в. Классификация и характеристика основных методов теории государства и права.doc

— 97.50 Кб (Открыть, Скачать)

4в. Классификация и характеристика основных методов теории государства и права.docx

— 78.88 Кб (Открыть, Скачать)

50в. Форма правления и форма государственного устройства Российской Федерации..docx

— 24.35 Кб (Открыть, Скачать)

51в. Демократический режим как цель реформ в современном Российском государстве..docx

— 19.34 Кб (Открыть, Скачать)

52в. Основные подходы к пониманию права. Сущность права..docx

— 18.27 Кб (Открыть, Скачать)

55в. Функции права понятие и виды..docx

— 17.29 Кб (Открыть, Скачать)

53в. Современное понимание права понятие, основные признаки, определение..docx

— 25.77 Кб (Открыть, Скачать)

54в. Принципы права как отражение его социальной ценности понятие, классификация..docx

— 46.38 Кб (Открыть, Скачать)

56в. Формы реализации функций права.docx

— 17.69 Кб (Открыть, Скачать)

57в. Соотношение права и экономики..docx

— 37.82 Кб (Открыть, Скачать)

58в. Соотношение права и политики..docx

— 17.39 Кб (Открыть, Скачать)

59в. Социальное регулирование понятие, функции и виды социальных норм..docx

— 38.33 Кб (Открыть, Скачать)

5в. Место и роль теории государства и права в системе гуманитарного знания.docx

— 16.58 Кб (Открыть, Скачать)

60в. Соотношение права и морали единство, различие, взаимодействие, противоречие..docx

— 20.81 Кб (Открыть, Скачать)

61в. Право и корпоративные нормы. Право и обычаи..docx

— 13.59 Кб (Открыть, Скачать)

62в. Понятие формы (источника) права..docx

— 22.16 Кб (Открыть, Скачать)

63в. Формы (источники) права в юридическом смысле понятие, разновидности..docx

— 21.63 Кб (Открыть, Скачать)

64╨▌. ╨Э╨╛╤А╨+╨▌╤В╨╕╨▌╨╜╤Л╨▌ ╨+╤А╨▌╨▌╨╛╨▌╨╛╨▌ ╨▌╨▌╤В тАУ ╨▌╨▌╨╢╨╜╨╡╨▌╤И╨╕╨▌ ╨╕╤Б╤В╨╛╤З╨╜╨╕╨▌ ╨+╤А╨

— 18.09 Кб (Открыть, Скачать)

66в. Закон понятие, признаки, виды..docx

— 24.66 Кб (Открыть, Скачать)

65в. Правовой прецедент его недостатки и достоинства..docx

— 14.29 Кб (Открыть, Скачать)

67в. Подзаконные акты, их признаки и виды..docx

— 14.80 Кб (Открыть, Скачать)

68в. Действие нормативных правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц..docx

— 19.60 Кб (Скачать)

Лазарев

 

Действие нормативных  правовых актов

 

Для практики имеет непосредственное значение проблема пределов действия нормативных актов. Она включает в себя четыре вопроса:

1) на какие общественные  отношения данный акт распространяется (предметное действие);

2) с какого времени и  по какое время нормативный  акт имеет юридическую силу (действие  во времени);

3) на какую территорию  он распространяет свое регулирующее  влияние (действие в пространстве);

4) каковы его адресаты (действие по кругу лиц).

1. Предметное действие. Нормативные  акты регулируют разные по своему характеру отношения. При этом, например, акты, рассчитанные на регулирование имущественных и связанных с ними личных неимущественных отношений, не имеют силы в отношениях между государственными органами, и наоборот. Другими словами, только в качестве исключения (в ситуации так называемого субсидиарного применения права) нормы одной отрасли могут распространить свое действие на отношения, регулируемые нормативными актами другой отрасли права.

В предмет правового регулирования  входят волевые общественные отношения, что исключает действие актов в отношении событий или других состояний, в которых не может участвовать воля человека. Такого рода обстоятельства могут выступать только в качестве юридических фактов, т.е. закон может связать с ними наступление юридических последствий, но повлиять на их ход нормы права бессильны.

Законодатель исключает  привлечение к ответственности  за образ мыслей, считая такую практику реакционной. Он исходит из формулы: «Помимо своих действий я совершенно не существую для закона, совершенно не являюсь его объектом».

2. Действие во времени  связано с вступлением нормативного  акта в силу и моментом утраты  им юридической силы. В каждом  государстве действуют нормы  о порядке опубликования и  вступления в силу законов и других актов. В России - это Закон от 24 октября 1990 г. № 263-1 «О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР»; Федеральный закон от 14 июня 1994 г. «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (принят ГД ФС Российской Федерации 25 мая 1994 г.); Федеральный закон от 4 марта 1998 г. «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» (принят ГД ФС 6 февраля 1998 г.); постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (в ред. от 11 декабря 1997 г. № 1538).

В соответствии с Федеральным  законом, принятым Государственной Думой 25 мая 1994 г., на территории Российской Федерации применяются только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, которые официально опубликованы. Датой принятия федерального закона считается день принятия его Государственной Думой в окончательной редакции. Датой принятия федерального конституционного закона считается день, когда он одобрен палатами Федерального Собрания в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации.

Федеральные конституционные  законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение  семи дней после дня их подписания Президентом Российской Федерации.

Акты палат Федерального Собрания публикуются не позднее  десяти дней после дня их принятия.

Международные договоры, ратифицированные Федеральным Собранием, публикуются  одновременно с федеральными законами об их ратификации.

Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации»*.

 

* По вопросу, касающемуся  первой публикации федерального  конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания, см. постановление Конституционного Суда РФ от 24 октября 1996 г. № 17-П. Следует также иметь в виду, что федеральными законами от 5 и 10 июня 1998 г. Государственная Дума внесла поправки и дополнения в действующее законодательство, установив право Председателя Совета Федерации направлять закон для Официального опубликования, если Президент его не подписал, назвав «Парламентскую газету» вместо «Российской газеты». Окончательно вопрос не решен.

 

Федеральные конституционные  законы, федеральные законы направляются для официального опубликования  Президентом Российской Федерации. Акты палат Федерального Собрания направляются для официального опубликования председателем соответствующей палаты или его заместителем.

Федеральные конституционные  законы, федеральные законы, акты палат  Федерального Собрания могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также  доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме*.

 

*Некоторые специалисты  полагают, что в перспективе машиночитаемый  текст будет единственной формой  официального опубликования акта.

 

Законы, акты палат Федерального Собрания и иные документа могут  быть опубликованы также в виде отдельного издания.

Федеральные конституционные  законы, федеральные законы, акты палат  Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.

«Собрание законодательства Российской Федерации» является официальным  периодическим изданием, в котором  публикуются федеральные конституционные  законы, федеральные законы, акты палат  Федерального Собрания, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, решения Конституционного Суда Российской Федерации о толковании Конституции Российской Федерации и о соответствии Конституции Российской Федерации законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета федерации. Государственной Думы, Правительства Российской Федерации или отдельных положений перечисленных актов.

«Собрание законодательства Российской Федерации» состоит из пяти разделов:

в первом разделе публикуются  федеральные конституционные законы, федеральные законы;

во втором разделе публикуются  акты палат Федерального Собрания;

в третьем разделе публикуются  указы и распоряжения Президента Российской Федерации;

в четвертом разделе публикуются  постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;

в пятом разделе публикуются  решения Конституционного Суда Российской Федерации о толковании Конституции  Российской Федерации и о соответствии Конституции Российской Федерации законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации или отдельных положений перечисленных актов.

При публикации федерального конституционного закона и федерального закона указываются наименование закона, даты его принятия (одобрения) Государственной Думой и Советом Федерации, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его подписания, регистрационный номер.

Часто принимаются специальные  постановления о введении акта в  действие, которые имеют серьезное, хотя и вспомогательное значение. В них могут содержаться поручения  правительству о разработке подзаконных  актов, конкретизирующих закон, о приведении в соответствие с законом всех других актов; приводиться перечни актов, которые утрачивают силу; даваться указания о судьбе отношений, сложившихся до вступления вновь принятого акта в силу; определяться круг субъектов, уполномоченных (временно или постоянно) совершать сделки на основе принятого акта. Постановления могут также обязать определенные органы и должностных лиц содействовать развитию новых правоотношений, дать иные поручения.

Акты, не имеющие общего значения, могут быть не опубликованы, а направлены соответствующим органам и организациям для доведения до сведения всех учреждений и лиц, на которых распространяется их действие. Эти акты вступают в силу с момента получения их государственными органами и общественными организациями, если не установлен иной срок введения их в действие.

Для практических работников иногда очень важно ознакомиться не только с самим нормативным актом, но и с материалами по его обсуждению. Чтобы правильно истолковать закон, приходится, например, обращаться к альтернативным проектам и предложениям по отдельным статьям, высказанным депутатами. Поэтому надо смотреть стенографические отчеты открытых заседаний законодательных органов.

Постановления и распоряжения правительства, носящие нормативный характер, приобретают силу с того срока, который в них указан. Если же такое указание отсутствует, то с момента их принятия. Такой порядок установлен в большинстве государств, хотя могут быть и иные правила.

Нормативные акты центральных  ведомств вводятся в действие с момента  их принятия или по получении адресатами.

Не урегулирован должным  образом порядок вступления в  силу решений представительных органов  на местах, а также решений и  распоряжений местной администрации, приказов руководителей отделов и управлений, нормативных актов руководителей предприятий, учреждений, организаций. Практически они вступают в силу с момента их принятия. Решения по вопросам борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями и эпизоотиями вступают в силу с момента их опубликования или оповещения населения по радио, телевидению.

Существует три способа  прекращения действия нормативных  актов во времени:

а) указать срок, в течение  которого акт будет действовать, и не продлевать его;

б) отменить данный акт;

в) заменить данный акт другим, регулирующим фактически те же вопросы.

К сожалению, последний способ получил значительное распространение. Поскольку при этом перечни актов, утративших силу, не составляются или составляются с опозданием, практика поставлена в затруднительное положение. Из общих правил действия нормативных актов во времени есть два исключения. Иногда (скорее, в сфере гражданского права) отмененные акты продолжают, как бы регулировать существующие отношения, так как необходим определенный срок для их приведения в соответствие с новым законодательством. Это так называемое переживание нормативного акта. И, наоборот, иногда вновь принятый нормативный акт (в виде исключения) распространяет свое действие на отношения, которые возникли до вступления его в юридическую силу. Это обратная сторона закона. Обратная сила закона придается только законодателем. Произвол в этом деле недопустим. По общему правилу обратную силу приобретает закон, устраняющий наказуемость деяния или смягчающий наказание.

3. Действие нормативных  актов в пространстве связывается  с их распространением на государственную  территорию. К ней относятся земная территория, ее недра, внутренние и территориальные воды, воздушное пространство над земной и водной территорией, территории посольств, военных кораблей, всех кораблей в открытом море, кабины летательных аппаратов над территорией, не входящей в состав другого государства. Территориальные пределы действия нормативных актов проявляют суверенитет государства и его юрисдикцию. Иностранное законодательство применяется на территории конкретного государства лишь постольку, поскольку оно само это допускает в общей форме или в конкретных соглашениях с зарубежными государствами. Международными договорами регулируется и так называемое экстерриториальное действие правовых актов, когда законодательство данного государства распространяется за пределами его территории (действует в отношении граждан и организаций, находящихся на территории других государств). В федеративных государствах территориальные пределы действия нормативных актов обусловлены внутриполитическими отношениями. В качестве общего правила нормативные акты членов федерации действуют на собственной территории, акты местных органов власти и управления - на управляемой ими территории. Однако распространено и другое: юридические акты, принятые государственными органами одних административных и политических единиц, признаются в качестве таковых на территории других. Столкновения нормативных актов равноправных (однопорядковых) органов решаются на основе коллизионных норм, установленных федеральными властями. Коллизионные нормы существуют также на случай столкновения актов, изданных в разное время, в разном объеме, разными органами.

4. Действие по кругу  лиц означает по общему правилу  распространение нормативных требований на всех адресатов в рамках территориальной сферы действия того или иного акта. Но из данного правила есть три исключения.

Во-первых, главы государств и правительств, сотрудники дипломатических и консульских представительств и некоторые другие иностранные граждане пользуются правом экстерриториальности (наделены дипломатическим иммунитетом), и, следовательно, к ним не могут быть применены меры ответственности и меры государственного принуждения за нарушение уголовного законодательства и законодательства об административных правонарушениях.

Во-вторых, проживающие на территории государства иностранные лица и лица без гражданства, хотя и пользуются широким кругом прав и свобод наряду с гражданами, в некоторых правоотношениях не могут выступать носителями прав. Они не могут, например, избирать и быть избранными в органы государственной власти, в судьи; не могут состоять на службе в вооруженных силах и органах внутренних дел.

В-третьих, некоторые нормативные  акты, например предусматривающие уголовную ответственность, распространяются на граждан независимо от места их нахождения и независимо от того, понесли они уже наказание по нормам иностранного законодательства или нет.

Адресатами нормативных  актов могут быть все граждане или определенные группы населения, все должностные лица или отдельные их категории.


69в. Правовое воздействие и правовое регулирование общественных отношений понятия, общее и особенное..docx

— 15.92 Кб (Открыть, Скачать)

6в. Роль и значение теории государства и права для развития отраслевых, межотраслевых и прикладных юридических наук.docx

— 13.58 Кб (Открыть, Скачать)

77в. Структура нормы права..docx

— 11.92 Кб (Открыть, Скачать)

70в. Предмет правового регулирования..docx

— 12.36 Кб (Открыть, Скачать)

71в. Методы и способы правового регулирования..docx

— 111.59 Кб (Открыть, Скачать)

72в. Типы правового регулирования..docx

— 13.69 Кб (Открыть, Скачать)

73в. Процесс правового регулирования, его основные стадии..docx

— 47.09 Кб (Открыть, Скачать)

74в. Понятие и основные элементы механизма правового регулирования..docx

— 14.57 Кб (Открыть, Скачать)

75в. Эффективность действия механизма правового регулирования, ее критерии и факторы обеспечения..docx

— 17.46 Кб (Открыть, Скачать)

76в. Понятие и признаки правовой нормы..docx

— 13.24 Кб (Открыть, Скачать)

78в. Виды и классификация норм права..docx

— 198.27 Кб (Открыть, Скачать)

79в. Понятие, элементы и структурные элементы системы права.docx

— 46.35 Кб (Открыть, Скачать)

7в. Значение теории государства и права для формирования современного юриста..docx

— 13.30 Кб (Открыть, Скачать)

80в. Предмет и метод правового регулирования как основания деления норм права на отрасли..docx

— 57.68 Кб (Открыть, Скачать)

81в. Соотношение системы права с системой законодательства и правовой системой..docx

— 12.40 Кб (Открыть, Скачать)

83в. Понятие и виды правовых институтов..docx

— 16.03 Кб (Открыть, Скачать)

82в. Тенденции развития системы права и системы законодательства в Российской Федерации..docx

— 14.23 Кб (Открыть, Скачать)

84в. Правотворчество понятие, принципы, виды..docx

— 23.83 Кб (Открыть, Скачать)

85в. Понятие и стадии законотворчества в Российской Федерации..docx

— 13.43 Кб (Открыть, Скачать)

86в. Систематизация нормативных правовых актов понятие, виды..docx

— 12.35 Кб (Открыть, Скачать)

87в. Понятие и виды инкорпорации нормативных правовых актов..docx

— 13.28 Кб (Открыть, Скачать)

88в. Понятие и виды кодификации..docx

— 11.84 Кб (Открыть, Скачать)

90в. Виды правовых отношений..docx

— 143.19 Кб (Открыть, Скачать)

89в. Правовые отношения понятие, признаки, предпосылки возникновения..docx

— 149.14 Кб (Открыть, Скачать)

8в. Власть в первобытном обществе, организация и формы ее осуществления..docx

— 13.88 Кб (Открыть, Скачать)

91в. Понятие и виды объектов правоотношений..docx

— 91.28 Кб (Открыть, Скачать)

92в. Понятие и виды субъектов правоотношений..docx

— 160.60 Кб (Открыть, Скачать)

93в. Правоспособность и дееспособность субъектов права. Правосубъектность..docx

— 160.61 Кб (Открыть, Скачать)

94в. Субъективные права и юридические обязанности как юридическое содержание правоотношений..docx

— 85.97 Кб (Открыть, Скачать)

95в. Понятие и классификация юридических фактов..docx

— 553.17 Кб (Открыть, Скачать)

96в. Реализация права понятие и формы..docx

— 15.48 Кб (Открыть, Скачать)

97в. Применение правовых норм как особая форма реализации права..docx

— 14.14 Кб (Открыть, Скачать)

98в. Стадии применения норм права..docx

— 16.51 Кб (Открыть, Скачать)

99в. Акты применения норм права понятие и виды..docx

— 13.41 Кб (Открыть, Скачать)

9в. Социальные регуляторы первобытного общества.docx

— 12.17 Кб (Открыть, Скачать)

переделать религию и государство.docx

— 30.43 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и права"