Шпаргалка по "Теории государства и права"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 22:13, шпаргалка

Описание работы

Ответы на вопросы для подготовки к экзамену

Работа содержит 132 файла

100в. Пробелы в праве понятие и способы их устранения и преодоления..docx

— 15.25 Кб (Открыть, Скачать)

101в. Юридические коллизии и способы их разрешения..docx

— 14.80 Кб (Открыть, Скачать)

102в. Юридическая практика понятие, функции, структура..docx

— 35.46 Кб (Открыть, Скачать)

103в. Юридическая техника понятие, виды..docx

— 108.66 Кб (Открыть, Скачать)

104в. Средства юридической техники юридические конструкции, правовые презумпции, фикции, аксиомы и символы..docx

— 12.77 Кб (Открыть, Скачать)

105в. Понятие и необходимость толкования норм права..docx

— 16.02 Кб (Открыть, Скачать)

106в. Способы (приемы) толкования правовых норм..docx

— 22.51 Кб (Открыть, Скачать)

107в. Виды толкования норм права по субъектам..docx

— 22.97 Кб (Открыть, Скачать)

108в. Виды толкования норм права по объему..docx

— 23.08 Кб (Открыть, Скачать)

109в. Акты толкования норм права понятие, особенности и виды..docx

— 13.94 Кб (Открыть, Скачать)

10в. Причины и формы возникновения государства.docx

— 14.35 Кб (Открыть, Скачать)

110в. Правовое сознание понятие, виды. Функции..docx

— 36.23 Кб (Открыть, Скачать)

111в. Правовая культура понятие, структура и функции..docx

— 16.78 Кб (Открыть, Скачать)

113в. Правовой идеализм и его причины..docx

— 18.93 Кб (Открыть, Скачать)

112в. Правовой нигилизм понятие, сущность и формы проявления..docx

— 217.46 Кб (Открыть, Скачать)

114в. Правовое воспитание личности понятие, задачи, система..docx

— 15.39 Кб (Открыть, Скачать)

115в. Понятие законности, гарантии и методы ее обеспечения..docx

— 14.82 Кб (Открыть, Скачать)

116в. Законность и дисциплина. Виды дисциплины..docx

— 15.85 Кб (Открыть, Скачать)

117в. Понятие правопорядка..docx

— 22.71 Кб (Открыть, Скачать)

118в. Основные пути укрепления законности, правопорядка и дисциплины..docx

— 16.44 Кб (Открыть, Скачать)

119в. Понятие правомерного поведения, его виды..docx

— 17.90 Кб (Открыть, Скачать)

11в. Основные способы образования права..docx

— 16.28 Кб (Открыть, Скачать)

120в. Понятие правонарушения, его признаки..docx

— 12.40 Кб (Открыть, Скачать)

121в. Причины правонарушений и пути их устранения..docx

— 20.70 Кб (Открыть, Скачать)

122в. Юридический состав правонарушений..docx

— 45.73 Кб (Открыть, Скачать)

123в. Понятие и виды юридической ответственности..docx

— 14.15 Кб (Открыть, Скачать)

124в. Принципы, цели и функции юридической ответственности..docx

— 98.03 Кб (Открыть, Скачать)

125в. Обстоятельства, исключающие противоправность деяния и юридическую ответственность..docx

— 13.29 Кб (Открыть, Скачать)

126в. Понятие и структура правовой системы..docx

— 16.94 Кб (Открыть, Скачать)

127в. Становление и развитие правовой системы в Российской Федерации..docx

— 14.65 Кб (Открыть, Скачать)

128в. Классификация правовых систем современности. Правовые семьи..docx

— 14.62 Кб (Открыть, Скачать)

129в. Англосаксонская правовая семья..docx

— 18.65 Кб (Открыть, Скачать)

12в. Признаки права, отличающие его от социальных норм первобытного общества..docx

— 12.47 Кб (Открыть, Скачать)

130в. Романо-германская правовая семья..docx

— 17.20 Кб (Открыть, Скачать)

14в. Основные теории происхождения права..docx

— 13.86 Кб (Открыть, Скачать)

13в. Плюрализм теорий происхождения государства. Характеристика основных теорий происхождения государства..docx

— 21.53 Кб (Открыть, Скачать)

15в. Признаки государства, отличающие его от общественной власти родового строя..docx

— 13.46 Кб (Открыть, Скачать)

16в. Плюрализм в понимании и определении государства. Признаки государства..docx

— 15.64 Кб (Открыть, Скачать)

17в. Классовое и общечеловеческое в сущности государства..docx

— 51.56 Кб (Открыть, Скачать)

18в. Основные подходы к типологии государств..docx

— 74.22 Кб (Открыть, Скачать)

19в(. Понятие и свойства государственной власти..docx

— 15.32 Кб (Открыть, Скачать)

1в. Предмет теории государства и права.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

20в. Легализация и легитимация государственной власти..docx

— 19.04 Кб (Открыть, Скачать)

21в. Функции государства понятие, содержание и классификация..docx

— 98.61 Кб (Открыть, Скачать)

22в. Характеристика основных внутренних функций Российского государства..docx

— 11.64 Кб (Открыть, Скачать)

23в. Характеристика основных внешних функций Российского государства..docx

— 11.40 Кб (Открыть, Скачать)

24в. Формы и методы осуществления функций государства..docx

— 11.61 Кб (Открыть, Скачать)

26в. Механизм государства понятие и структура..docx

— 13.92 Кб (Открыть, Скачать)

25в. Тенденции развития функций современного Российского государства..docx

— 11.74 Кб (Открыть, Скачать)

27в. Понятие и виды государственных органов..docx

— 13.72 Кб (Открыть, Скачать)

28в. Принципы организации и деятельности государственного аппарата..docx

— 15.20 Кб (Открыть, Скачать)

29в. Государственная служба. Государственные служащие, их классификация.docx

— 21.99 Кб (Открыть, Скачать)

2в. Функции теории государства и права..doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

30в. Понятие и элементы формы государства..docx

— 15.03 Кб (Открыть, Скачать)

31в. Форма государственного правления понятие, основные виды..docx

— 11.78 Кб (Открыть, Скачать)

32в. Форма государственного устройства понятие, разновидности..docx

— 13.69 Кб (Открыть, Скачать)

33в. Политический (государственный) режим понятие и виды..docx

— 39.88 Кб (Открыть, Скачать)

34в(. Личность и государство..docx

— 17.38 Кб (Открыть, Скачать)

35в. Система прав и свобод личности..docx

— 58.46 Кб (Открыть, Скачать)

36в. Юридические обязанности личности..docx

— 85.36 Кб (Открыть, Скачать)

37в. Понятие, структура и функции политической системы..docx

— 57.07 Кб (Открыть, Скачать)

38в. Государство в политической системе общества..docx

— 137.43 Кб (Открыть, Скачать)

39в. Понятие, виды и функции политических партий..docx

— 14.46 Кб (Открыть, Скачать)

3в. Методология теории государства и права.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

40в. Государство и церковь.docx

— 14.61 Кб (Открыть, Скачать)

41в(. Политическая система Российской Федерации и основные направления ее совершенствования..docx

— 21.12 Кб (Открыть, Скачать)

42в. Понятие, принципы и условия формирования и жизнедеятельности гражданского общества..docx

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

43в. Взаимные обязанности государства и граждан в гражданском обществе..docx

— 106.28 Кб (Открыть, Скачать)

44в. Возникновение и развитие учения о правовом государстве..docx

— 14.78 Кб (Открыть, Скачать)

45в. Понятие и принципы правового государства..docx

— 15.44 Кб (Открыть, Скачать)

46в. Личность, демократия, конституционная законность в правовом государстве..docx

— 19.28 Кб (Открыть, Скачать)

47в. Теория и практика формирования правового государства в современном российском обществе..docx

— 18.63 Кб (Открыть, Скачать)

48в. Советское государство, его исторический путь и распад..docx

— 20.76 Кб (Открыть, Скачать)

49в. Становление Российского государства и проблемы его укрепления. Закономерности развития российской государственности..docx

— 29.53 Кб (Открыть, Скачать)

4в. Классификация и характеристика основных методов теории государства и права.doc

— 97.50 Кб (Открыть, Скачать)

4в. Классификация и характеристика основных методов теории государства и права.docx

— 78.88 Кб (Открыть, Скачать)

50в. Форма правления и форма государственного устройства Российской Федерации..docx

— 24.35 Кб (Открыть, Скачать)

51в. Демократический режим как цель реформ в современном Российском государстве..docx

— 19.34 Кб (Открыть, Скачать)

52в. Основные подходы к пониманию права. Сущность права..docx

— 18.27 Кб (Открыть, Скачать)

55в. Функции права понятие и виды..docx

— 17.29 Кб (Открыть, Скачать)

53в. Современное понимание права понятие, основные признаки, определение..docx

— 25.77 Кб (Открыть, Скачать)

54в. Принципы права как отражение его социальной ценности понятие, классификация..docx

— 46.38 Кб (Открыть, Скачать)

56в. Формы реализации функций права.docx

— 17.69 Кб (Открыть, Скачать)

57в. Соотношение права и экономики..docx

— 37.82 Кб (Открыть, Скачать)

58в. Соотношение права и политики..docx

— 17.39 Кб (Открыть, Скачать)

59в. Социальное регулирование понятие, функции и виды социальных норм..docx

— 38.33 Кб (Открыть, Скачать)

5в. Место и роль теории государства и права в системе гуманитарного знания.docx

— 16.58 Кб (Открыть, Скачать)

60в. Соотношение права и морали единство, различие, взаимодействие, противоречие..docx

— 20.81 Кб (Открыть, Скачать)

61в. Право и корпоративные нормы. Право и обычаи..docx

— 13.59 Кб (Открыть, Скачать)

62в. Понятие формы (источника) права..docx

— 22.16 Кб (Открыть, Скачать)

63в. Формы (источники) права в юридическом смысле понятие, разновидности..docx

— 21.63 Кб (Открыть, Скачать)

64╨▌. ╨Э╨╛╤А╨+╨▌╤В╨╕╨▌╨╜╤Л╨▌ ╨+╤А╨▌╨▌╨╛╨▌╨╛╨▌ ╨▌╨▌╤В тАУ ╨▌╨▌╨╢╨╜╨╡╨▌╤И╨╕╨▌ ╨╕╤Б╤В╨╛╤З╨╜╨╕╨▌ ╨+╤А╨

— 18.09 Кб (Скачать)

Марченко

Нормативно-правовые акты как источники права

 

Среди многочисленных форм (источников) права важное место занимают нормативно-правовые акты государственных органов. Для  краткости их нередко называют нормативными актами.

Под нормативно-правовыми  актами понимаются выраженные в письменной форме решения компетентных государственных  органов, в которых содержатся нормы  права. Это - акты правотворчества, с  помощью которых и благодаря  которым устанавливаются или  же отменяются правовые нормы.

Все без исключения нормативно-правовые акты являются государственными по своему характеру. Они издаются или санкционируются  только органами государства, имеют  волевой характер. В них содержится и через них преломляется государственная  воля. С нарушением велений, содержащихся в нормативно-правовых актах, связывается  наступление уголовно-правовых, гражданско-правовых и иных юридических последствий.

В числе нормативно-правовых актов, издаваемых государственными органами, следует назвать законы, декреты, указы, постановления правительства (кабинета), приказы министров, председателей  государственных комитетов, решения  и постановления, принимаемые местными органами государственной власти и  управления.

Система нормативно-правовых актов в каждой стране определяется конституцией, а также изданными  на ее основе специальными законами, положениями  о тех или иных государственных  органах, правительственными постановлениями. Законодательством определяется также  порядок издания, изменения, отмены и дополнения нормативно-правовых актов; указывается, какой орган и в  соответствии с какой процедурой издает тот или иной нормативный  акт.

Так, согласно действующей  Конституции России предусматривается, что высший представительный и законодательный  орган Российской Федерации - Федеральное  собрание (парламент) принимает законы и постановления. Президент как  глава государства издает указы  и распоряжения. Правительство Российской Федерации издает постановления  и распоряжения. Субъекты РФ принимают "законы и иные нормативные правовые акты" (ст. 76).

Конституция определяет компетенцию  различных государственных органов, а, следовательно, и круг вопросов, по которым могут приниматься ими  те или иные конкретные решения или  же различные нормативно-правовые акты. Так, например, в соответствии со ст. 114 Конституции РФ очерчивается общий  круг вопросов, по которым российское правительство может издавать свои постановления и распоряжения. Это  вопросы, касающиеся федерального бюджета, проведения в пределах Российской Федерации  единой финансовой, кредитной и денежной политики, а также - единой государственной  политики в области науки, культуры, образования, здравоохранения, экологии и социального обеспечения; осуществления  управления федеральной собственностью; принятия мер по обеспечению обороны  страны, государственной безопасности, реализации внешней политики; осуществления  мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности  и общественного порядка, борьбе с преступностью.

Кроме данного круга вопросов, по которым российское Правительство  издает постановления и распоряжения, оно также "осуществляет иные полномочия", возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами  Президента Российской Федерации (п. "ж" ст. 114 Конституции РФ). В Конституции  особо оговаривается, что "порядок  деятельности Правительства", а, значит, и порядок (процедура) издания правительственных  актов определяются федеральным  конституционным законом.

Нормативно-правовые акты как  источники права имеют определенные организационно-технические и иные преимущества перед другими источниками  права. В чем они проявляются? Во-первых, в том, что издающие их государственные органы имеют гораздо большие координационные возможности, чем иные нормотворческие институты для выявления и отражения в праве не только групповых, классовых, индивидуальных, но и общих интересов. Во-вторых, что в силу четких требований, традиционно сложившихся правил изложения своего содержания нормативно-правовой акт считается лучшим способом оформления устоявшихся норм. И, в-третьих, что нормативно-правовой акт в силу своей четкости и определенности более легок "в обращении", чем другие формы права. На него, как подмечают теоретики и практики, легко ссылаться при разрешении дел, вносить необходимые коррективы, контролировать его исполнение*(747).

Нормативно-правовые акты как  формы (источники) права значительно  отличаются от актов, не имеющих нормативного характера. В их числе прежде всего акты применения норм права или индивидуальные акты, как их зачастую называют.

Нормативно-правовые и индивидуальные акты являются юридическими по своему характеру актами. Помимо всего прочего  это означает, что с теми и другими  связаны определенные юридические  последствия. Однако принципиальное отличие  их друг от друга заключается в  следующем. Первые содержат в себе общие  предписания в виде норм права  и рассчитаны на многократное применение, тогда как вторые не содержат в  себе норм права, а содержат лишь предписания  индивидуального характера. Нормативно-правовые акты адресованы широкому, точнее - неопределенному  кругу юридических и физических лиц, в то время как индивидуальные акты обращены к строго определенным лицам или кругу лиц и издаются по вполне определенному поводу (установление мемориальной доски, прием на работу и увольнение, уход на пенсию и т.д.). И, наконец, нормативно-правовыми актами охватывается весьма широкий круг общественных отношений, а индивидуальные акты рассчитаны лишь на строго определенный вид общественных отношений. Действие индивидуального  акта завершается с прекращением существования конкретных общественных отношений (например, в связи с  выполнением условий конкретного  договора купли-продажи, подряда, поставки и т.п.), в то время как нормативно-правовые акты продолжают действовать независимо от того, существуют или не существуют конкретные отношения, предусмотренные данным актом.

Например, действие такого индивидуального  акта (акта применения), как приговор суда по конкретному уголовному делу, прекращается по мере приведения его  в исполнение (окончание срока  исправительных работ, тюремного заключения и т.п.). Однако это вовсе не означает прекращения действия закона, предусматривающего ту или иную меру уголовного наказания  за совершение подобного преступления.

Аналогичным образом обстоит  дело не только в сфере применения норм уголовного права, но и других отраслей права. Например, прекращение  действия конкретного трудового  договора отнюдь не означает прекращения действия соответствующих норм или институтов трудового права.

Следует отметить, что одни и те же государственные органы могут  издавать по одним и тем же или  по разным вопросам как нормативно-правовые, так и индивидуальные акты. Например, согласно Конституции РФ Федеральное  собрание принимает не только законы - нормативные акты, но и постановления, имеющие зачастую индивидуальный характер. Статья 102 (п. 3) и ст. 103 (п. 2) Конституции  предусматривают, что Совет Федерации - верхняя палата российского парламента и Государственная Дума - его нижняя палата принимают постановления, каждая в отдельности по вопросам, отнесенным к их ведению действующей Конституцией.

Совет Федерации принимает, в частности, постановления по вопросам, связанным с утверждением указов Президента о введении военного или  чрезвычайного положения, с назначением  на должность и освобождением  от должности Генерального прокурора  России, с назначением выборов  Президента РФ, с назначением на должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации.

Государственная Дума, согласно Конституции, принимает постановления  по вопросам, касающимся дачи согласия Президенту на назначение Председателя Правительства России, решения вопроса  о доверии Правительству, назначения на должность и освобождения от должности  Председателя Центрального банка РФ, объявления амнистии и др.

Нормативно-правовые акты следует  отличать также от актов разъяснения  или толкования правовых норм. Основное отличие их заключается в характере, содержании и целях издания. Если нормативно-правовые акты имеют своей  целью установление или изменение  содержания правовых норм, то акты разъяснения  или толкования преследуют, как это  свидетельствует уже их название, совсем другие цели. А именно: они  направлены прежде всего на разъяснение смысла содержания нормативно-правовых актов, а также - пределов действия ранее установленных норм.

Как верно отмечают английские юристы, основное правило толкования "законодательных положений", по отношению к которому все прочие являются второстепенными, заключается  в том, что законы (статуты) следует  разъяснять "в соответствии с  намерениями тех, кто их создал"*(748). при этом всегда сохраняет свою силу "презумпция невнесения в действующее право изменений, выходящих за пределы, предусматриваемые толкуемым статутом".

Действуют также другие принципы толкования, сводящиеся, в частности, к тому, что толкование, "по возможности", не должно придавать статуту обратной силы, влечь за собой несправедливости или приводить к нелепым либо абсурдным последствиям"; нормы  уголовного права "толкуются" только в пользу обвиняемого, и т.д.*(749)

Все нормативно-правовые акты подразделяются на два вида или группы: законы и подзаконные акты. Основанием их классификации при этом выступает  юридическая сила, определяемая положением органа, издавшего тот или иной нормативный акт в общей системе  правотворческих государственных  органов, его компетенцией и, соответственно, характером самих издаваемых актов.

В зависимости от этих же критериев в каждой стране, а точнее - в каждой правовой системе устанавливается  строгая иерархия, т.е. строгая систем расположения, соподчиненности нормативно-правовых актов.

Внизу этой иерархии находятся  нормативные акты, издаваемые местными органами государственной власти и  управления. Верхнюю часть иерархии замыкают нормативно-правовые акты (законы, статуты и т.п.), издаваемые высшими  органами государственной власти в  той или иной стране. Эти акты-законы обладают высшей юридической силой  по отношению ко всем другим - подзаконным  актам. Последние должны строго соответствовать  закону, издаваться на основе закона и  во исполнение закона. Данные требования, несомненно, касаются и актов правительства, которые среди всех подзаконных  актов обладают самой высокой  юридической силой и играют среди  них ведущую роль.

Сложившаяся и поддерживаемая в каждой стране иерархия нормативно-правовых актов имеет важнейшее значение для упорядочения процесса правотворчества  и правоприменения, для создания и поддержания режима законности и конституционности.

Наряду с нормативно-правовыми  актами государственных органов  в системе форм (источников) права  некоторых стран определенное место  занимали нормативно-правовые акты, издаваемые общественными органами и организациями.

Как известно, сами по себе решения (акты) общественных организаций, так  же, как и решения любых партийных  органов и организаций, не содержат в себе правовых норм и не имеют  юридической силы. Таковую они  могут получить лишь в двух случаях. Во-первых, при издании совместного  с государственными органами решения  по одному и тому же вопросу. Например, в условиях существования СССР имела  место практика принятия такого рода совместных актов по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни. Эти акты с момента их издания  приобретали не только общественно-политический, но и юридический характер.

И, во-вторых, в случае предварительной  или последующей санкции (разрешения) государства. Последняя может выражаться в разных формах. Наиболее распространенные из них - последующие санкции, придающие, в случае необходимости, каждому отдельному акту общественных организаций юридический характер.

 


66в. Закон понятие, признаки, виды..docx

— 24.66 Кб (Открыть, Скачать)

65в. Правовой прецедент его недостатки и достоинства..docx

— 14.29 Кб (Открыть, Скачать)

67в. Подзаконные акты, их признаки и виды..docx

— 14.80 Кб (Открыть, Скачать)

68в. Действие нормативных правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц..docx

— 19.60 Кб (Открыть, Скачать)

69в. Правовое воздействие и правовое регулирование общественных отношений понятия, общее и особенное..docx

— 15.92 Кб (Открыть, Скачать)

6в. Роль и значение теории государства и права для развития отраслевых, межотраслевых и прикладных юридических наук.docx

— 13.58 Кб (Открыть, Скачать)

77в. Структура нормы права..docx

— 11.92 Кб (Открыть, Скачать)

70в. Предмет правового регулирования..docx

— 12.36 Кб (Открыть, Скачать)

71в. Методы и способы правового регулирования..docx

— 111.59 Кб (Открыть, Скачать)

72в. Типы правового регулирования..docx

— 13.69 Кб (Открыть, Скачать)

73в. Процесс правового регулирования, его основные стадии..docx

— 47.09 Кб (Открыть, Скачать)

74в. Понятие и основные элементы механизма правового регулирования..docx

— 14.57 Кб (Открыть, Скачать)

75в. Эффективность действия механизма правового регулирования, ее критерии и факторы обеспечения..docx

— 17.46 Кб (Открыть, Скачать)

76в. Понятие и признаки правовой нормы..docx

— 13.24 Кб (Открыть, Скачать)

78в. Виды и классификация норм права..docx

— 198.27 Кб (Открыть, Скачать)

79в. Понятие, элементы и структурные элементы системы права.docx

— 46.35 Кб (Открыть, Скачать)

7в. Значение теории государства и права для формирования современного юриста..docx

— 13.30 Кб (Открыть, Скачать)

80в. Предмет и метод правового регулирования как основания деления норм права на отрасли..docx

— 57.68 Кб (Открыть, Скачать)

81в. Соотношение системы права с системой законодательства и правовой системой..docx

— 12.40 Кб (Открыть, Скачать)

83в. Понятие и виды правовых институтов..docx

— 16.03 Кб (Открыть, Скачать)

82в. Тенденции развития системы права и системы законодательства в Российской Федерации..docx

— 14.23 Кб (Открыть, Скачать)

84в. Правотворчество понятие, принципы, виды..docx

— 23.83 Кб (Открыть, Скачать)

85в. Понятие и стадии законотворчества в Российской Федерации..docx

— 13.43 Кб (Открыть, Скачать)

86в. Систематизация нормативных правовых актов понятие, виды..docx

— 12.35 Кб (Открыть, Скачать)

87в. Понятие и виды инкорпорации нормативных правовых актов..docx

— 13.28 Кб (Открыть, Скачать)

88в. Понятие и виды кодификации..docx

— 11.84 Кб (Открыть, Скачать)

90в. Виды правовых отношений..docx

— 143.19 Кб (Открыть, Скачать)

89в. Правовые отношения понятие, признаки, предпосылки возникновения..docx

— 149.14 Кб (Открыть, Скачать)

8в. Власть в первобытном обществе, организация и формы ее осуществления..docx

— 13.88 Кб (Открыть, Скачать)

91в. Понятие и виды объектов правоотношений..docx

— 91.28 Кб (Открыть, Скачать)

92в. Понятие и виды субъектов правоотношений..docx

— 160.60 Кб (Открыть, Скачать)

93в. Правоспособность и дееспособность субъектов права. Правосубъектность..docx

— 160.61 Кб (Открыть, Скачать)

94в. Субъективные права и юридические обязанности как юридическое содержание правоотношений..docx

— 85.97 Кб (Открыть, Скачать)

95в. Понятие и классификация юридических фактов..docx

— 553.17 Кб (Открыть, Скачать)

96в. Реализация права понятие и формы..docx

— 15.48 Кб (Открыть, Скачать)

97в. Применение правовых норм как особая форма реализации права..docx

— 14.14 Кб (Открыть, Скачать)

98в. Стадии применения норм права..docx

— 16.51 Кб (Открыть, Скачать)

99в. Акты применения норм права понятие и виды..docx

— 13.41 Кб (Открыть, Скачать)

9в. Социальные регуляторы первобытного общества.docx

— 12.17 Кб (Открыть, Скачать)

переделать религию и государство.docx

— 30.43 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и права"