Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 10:47, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Социология управления".
Телевизор не зря называют «зомбоящиком». Миллионы наших соотечественников и миллиарды людей во всём мире ежедневно потребляют «медиапродукт» чуть менее чем полностью состоящий из инфохлама, пошлости и откровенного вранья. Американский лингвист, политический публицист и теоретик, профессор лингвистики Массачусетского технологического института Аврам Ноам Хомский* сформулировал 10 способов манипуляции массовым сознанием через СМИ.
Вот они:
1. Отвлечение внимания
Этот способ он считает
ключевым. Постоянно отвлекать внимание
людей, забивая им голову
2. Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения
Метод также называется
«проблема-реакция-решение». Он заключается
в искусственном создании
3. Способ постепенного применения
День за днём, год
за годом внедрять какие-либо
непопулярные меры, чтобы люди
привыкали к ним постепенно, считали
их чем-то само собой
4. Отсрочка исполнения
Способ заключается
в том, чтобы представить
5. Обращаться к народу как к малым детям
Метод рассчитан на то, что если обращаться к человеку, как к ребёнку, или как к умственно отсталому, в ответ с его стороны с большой долей вероятности будет отсутствовать критическая оценка сказанного.
6. Делать упор на эмоции а не на размышления
Классический приём манипуляции. Люди охваченные эмоциями теряют способность к критическому мышлению и рациональному анализу. Кроме того, используя эмоции, можно воздействовать напрямую на подсознание для того чтобы управлять людьми.
7. Держать людей в невежестве, культивируя посредственность
Ограничить возможности
получения хорошего
8. Побуждать граждан
Тут даже комментировать
не нужно, достаточно
9. Усиливать чувство вины
Заставить человека
уверовать в то, что только
он виновен в собственных
10. Знать о людях больше, чем они сами о себе знают
Этот пункт связан
с пунктом об образовании. Не
давая доступа к современным
знаниям, система обладает