Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 10:47, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Социология управления".
2. Напомним, что
к законам науки управления
относятся общие,
К законам управления относятся:
1) Закон необходимого разнообразия, по которому разнообразие
управляющей системы должно быть не меньше разнообразия управляемого
объекта. Чем сложнее объект управления, тем сложнее должен быть и орган,
который им управляет.
Следовательно, суть этого закона состоит в том, что управляющая подсистема должна обладать достаточным разнообразием управляющих воздействий и пропускной способностью для переработки информации и выдачи управляющих решений, с тем чтобы успешно справиться с разнообразием системы и обеспечить ее функционирование и развитие в соответствии с заданной программой. Это означает, что информация должна содержать максимум сведений, позволяющих обеспечить формирование управляющих воздействий соответственно разнообразию объекта управления.
2)Закон специализации
управления предполагает, что
управление современными
3)Закон интеграции
управления означает объединение
в управлении различных
4) Одним из основополагающих
законов управления является
закон экономии времени, который
характеризует эффективность
управления, следовательно, достижение
поставленной цели с учетом
наименьших временных потерь: материальных,
человеческих и финансовых
К числу основополагающих законов социального управления относятся также:
5) Закон приоритетности социальных целей, определяющих при целеполагании. Не производство, не политика, не экономика являются целью развития общества и условием поддержания его равновесия и развития, а постоянное повышение качества жизни его членов, их благосостояния, социального самочувствия, непрерывное совершенствование образа жизни.
6) Закон возрастающей субъективности и интеллектуальности в управлении упреждает характер управленческого воздействия.
Закономерностью управленческих отношений является то, что, будучи по сути своей отношениями людей, складывающимися в процессе управления, все они в той или иной форме проходят через сознание людей, создаются и совершенствуются людьми, конечно, в зависимости от объективных изменений в производстве, обществе. Поэтому природа управленческих отношений двойственная — объективно-субъективная. Никогда нельзя забывать, что управленческие отношения в конечном счете порождаются способом производства, экономическим базисом общества, но в такой же степени вредно непонимание того, что в определенных условиях, особенно происшедших научно-технической и информационной революций, управленческие отношения сами обретают базисный характер,
оказывают огромное обратное воздействие на все стороны общественной жизни, а не только экономической, во многом определяют в целом темпы социального прогресса.
Следовательно, очень важно признать как неоспоримый факт, что управление, будучи субъективной деятельностью разных субъектов управления (государственный орган, общественный институт, отдельный человек), несет на себе печать этой субъективности в виде общей и управленческой культуры (ее наличия или отсутствия), специфики традиций и исторического опыта, интересов, потребностей, установок, позиций той или иной личности, являющейся лидером, и т. п. Поэтому, чем выше уровень
управления, на котором расположен субъект управления, отдельный лидер, тем больше простор для проявления как позитивной, так и негативной субъективности.