Шпаргалка по "Социологии управления"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 10:47, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Социология управления".

Работа содержит 42 файла

1.docx

— 12.91 Кб (Открыть, Скачать)

11.docx

— 45.68 Кб (Открыть, Скачать)

13.docx

— 20.84 Кб (Открыть, Скачать)

14.docx

— 15.63 Кб (Скачать)

Среди ценностей, формирующих  культуру организации, этические ценности рассматриваются сегодня как  наиболее важные.

 

 

Этика – это система  моральных принципов и ценностей, которая руководит поведением человека или группы людей, определяя, что  правильно, а что неправильно. Этические  ценности устанавливают набор стандартов относительно того, что хорошо и  что плохо в сфере человеческого  поведения в организации.

В области принятия управленческих решений различают этику управления и этику социальной ответственности.

Этика управления представляет собой набор принципов, которым  руководствуются менеджеры при  выборе решений, определяя его верность с моральной точки зрения. Этика  социальной ответственности продолжает принципы этики управления и побуждает  руководителя действовать таким  образом, чтобы его организация  служила интересам всего общества.

Поскольку правильное решение  не всегда лежит на поверхности, то перед руководителем может возникнуть этическая дилемма. Этическая дилемма  встает каждый раз, когда все возможные  альтернативные варианты решений нежелательны, поскольку с той или иной стороны  могут быть восприняты как неэтичные. С целью успешного преодоления  подобных проблем в организации  разрабатывают, обсуждают и утверждают Свод этических правил или Этический кодекс компании, декларирующий и формализующий правильные способы поведения ее специалистов и менеджеров.

Этические ценности организации  формируются под действием ряда сил. Во-первых – это личная этика  сотрудников организации. Каждый сотрудник  имеет свой индивидуальный набор  ценностей и убеждений, свой уровень  нравственного развития, и, соответственно, свою личную этику. Композитная личная этика членов организации, безусловно, является мощной силой, влияющей на корпоративные  этические ценности.

Вторая сила – это сложившаяся  в организации корпоративная  культура, и прежде всего ее подповерхностный, ценностно – философский уровень. Этика влияет на корпоративную культуру, а корпоративная культура – на этику.

Внешнее окружение (страна, национальные особенности, правительственные решения, клиенты) также влияет на этику управления и этику социальной ответственности  организации, поскольку данная организация  является частью общества и ее деятельность с точки зрения всех заинтересованных сторон должна быть этичной.

И, наконец, формальные системы  организации (структура, политики, системы  мотивации и др.) тоже являются существенным влияющим элементом на становление  этических ценностей организации. Так, например, в какой степени  учитывается в данной организации  в процессе карьерного роста сотрудника этичность его трудового поведения, или каковы подходы к вознаграждению сотрудника добившегося требуемых  результатов, но при этом использовавшего  не вполне этичные методы.

Важнейшим фактором, влияющим на этичность решений организации, является поведение ее высшего руководства, которое должно демонстрировать  преданность этическим ценностям  и служить образцом для подражания. Этические ценности организации  могут сообщаться ее членам разными  способами – в опубликованных документах, заявлениях и речах руководителей, а также путем их личного примера. Формальный кодекс этики не принесет никакой пользы, если лидеры организации  сами не живут по высоким стандартам этичного поведения.

В крупных организациях разработкой, введением и мониторингом этических  норм может заниматься выделенный менеджер по этике, возможно даже со штатом помощников. Такой менеджер, как правило, имеет  статус уполномоченного по этике, и  он является, своего рода, корпоративной  совестью компании. Обязанностями уполномоченного  по этике являются: наблюдение за этичностью деятельности сотрудников, подразделений  и компании в целом; решение сложных  этических вопросов и дилемм; выслушивание жалоб, проведение расследований нарушений  в этической сфере; внесение предложений  по наказаниям нарушителей корпоративной  этики и др.

 

Этические ценности организации   [Раздел: Организационная культура]

 




Среди ценностей, формирующих  культуру организации, этические ценности рассматриваются сегодня как  наиболее важные.

 

Этика – это система  моральных принципов и ценностей, которая руководит поведением человека или группы людей, определяя, что  правильно, а что неправильно. Этические  ценности устанавливают набор стандартов относительно того, что хорошо и  что плохо в сфере человеческого  поведения в организации. 
В области принятия управленческих решений различают этику управления и этику социальной ответственности. 
Этика управления представляет собой набор принципов, которым руководствуются менеджеры при выборе решений, определяя его верность с моральной точки зрения. Этика социальной ответственности продолжает принципы этики управления и побуждает руководителя действовать таким образом, чтобы его организация служила интересам всего общества. 
Поскольку правильное решение не всегда лежит на поверхности, то перед руководителем может возникнуть этическая дилемма. Этическая дилемма встает каждый раз, когда все возможные альтернативные варианты решений нежелательны, поскольку с той или иной стороны могут быть восприняты как неэтичные. С целью успешного преодоления подобных проблем в организации разрабатывают, обсуждают и утверждают Свод этических правил или Этический кодекс компании, декларирующий и формализующий правильные способы поведения ее специалистов и менеджеров.  
Этические ценности организации формируются под действием ряда сил. Во-первых – это личная этика сотрудников организации. Каждый сотрудник имеет свой индивидуальный набор ценностей и убеждений, свой уровень нравственного развития, и, соответственно, свою личную этику. Композитная личная этика членов организации, безусловно, является мощной силой, влияющей на корпоративные этические ценности. 
Вторая сила – это сложившаяся в организации корпоративная культура, и прежде всего ее подповерхностный, ценностно – философский уровень. Этика влияет на корпоративную культуру, а корпоративная культура – на этику. 
Внешнее окружение (страна, национальные особенности, правительственные решения, клиенты) также влияет на этику управления и этику социальной ответственности организации, поскольку данная организация является частью общества и ее деятельность с точки зрения всех заинтересованных сторон должна быть этичной. 
И, наконец, формальные системы организации (структура, политики, системы мотивации и др.) тоже являются существенным влияющим элементом на становление этических ценностей организации. Так, например, в какой степени учитывается в данной организации в процессе карьерного роста сотрудника этичность его трудового поведения, или каковы подходы к вознаграждению сотрудника добившегося требуемых результатов, но при этом использовавшего не вполне этичные методы. 
Важнейшим фактором, влияющим на этичность решений организации, является поведение ее высшего руководства, которое должно демонстрировать преданность этическим ценностям и служить образцом для подражания. Этические ценности организации могут сообщаться ее членам разными способами – в опубликованных документах, заявлениях и речах руководителей, а также путем их личного примера. Формальный кодекс этики не принесет никакой пользы, если лидеры организации сами не живут по высоким стандартам этичного поведения. 
В крупных организациях разработкой, введением и мониторингом этических норм может заниматься выделенный менеджер по этике, возможно даже со штатом помощников. Такой менеджер, как правило, имеет статус уполномоченного по этике, и он является, своего рода, корпоративной совестью компании. Обязанностями уполномоченного по этике являются: наблюдение за этичностью деятельности сотрудников, подразделений и компании в целом; решение сложных этических вопросов и дилемм; выслушивание жалоб, проведение расследований нарушений в этической сфере; внесение предложений по наказаниям нарушителей корпоративной этики и др.

 


15.docx

— 24.71 Кб (Открыть, Скачать)

16.docx

— 19.90 Кб (Открыть, Скачать)

18.docx

— 15.85 Кб (Открыть, Скачать)

2.docx

— 23.06 Кб (Открыть, Скачать)

20.docx

— 25.75 Кб (Открыть, Скачать)

21.docx

— 37.07 Кб (Открыть, Скачать)

22.docx

— 32.35 Кб (Открыть, Скачать)

23.docx

— 13.39 Кб (Открыть, Скачать)

24.docx

— 47.56 Кб (Открыть, Скачать)

25.docx

— 27.29 Кб (Открыть, Скачать)

26 дод.docx

— 19.49 Кб (Открыть, Скачать)

27.docx

— 22.02 Кб (Открыть, Скачать)

28.docx

— 25.44 Кб (Открыть, Скачать)

29.docx

— 13.77 Кб (Открыть, Скачать)

30.docx

— 12.92 Кб (Открыть, Скачать)

31.docx

— 18.29 Кб (Открыть, Скачать)

32.docx

— 12.77 Кб (Открыть, Скачать)

34.docx

— 75.33 Кб (Открыть, Скачать)

35.docx

— 36.52 Кб (Открыть, Скачать)

36.docx

— 26.45 Кб (Открыть, Скачать)

37.docx

— 36.55 Кб (Открыть, Скачать)

38.docx

— 18.93 Кб (Открыть, Скачать)

39.docx

— 148.69 Кб (Скачать)

4.docx

— 25.96 Кб (Открыть, Скачать)

40НЕ НАДО.docx

— 87.13 Кб (Открыть, Скачать)

41.docx

— 21.98 Кб (Открыть, Скачать)

42.docx

— 128.90 Кб (Открыть, Скачать)

43.docx

— 215.87 Кб (Открыть, Скачать)

44.docx

— 162.59 Кб (Скачать)

45.docx

— 28.53 Кб (Открыть, Скачать)

46.docx

— 13.99 Кб (Открыть, Скачать)

47.docx

— 20.31 Кб (Открыть, Скачать)

48.docx

— 20.92 Кб (Открыть, Скачать)

49.docx

— 15.77 Кб (Открыть, Скачать)

5.docx

— 13.53 Кб (Открыть, Скачать)

50.docx

— 13.37 Кб (Открыть, Скачать)

6.docx

— 14.10 Кб (Открыть, Скачать)

7.docx

— 41.22 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Социологии управления"