Рефераты по психологии

Синдром хронической усталости и его преодоление

12 Декабря 2011, контрольная работа

Цель данной работы рассмотреть симптомы синдрома хронической усталости и его причины. Реализация данной цели потребовала решения следующих задач:
1) дать определение симптомов синдрома хронической усталости;
2) рассмотреть причины хронической усталости;
3) привести примеры возможного лечения СХУ и восстановления нормального состояния человека.

Синдром эмоционального выгорания

24 Декабря 2011, реферат

СЭВ - это процесс постепенной утраты эмоциональной, когнитивной и физической энергии, проявляющийся в симптомах эмоционального, умственного истощения, физического утомления, личной отстраненности и снижения удовлетворения исполнением работы. В литературе в качестве синонима синдрома эмоционального выгорания, используется термин "синдром психического выгорания".

Синдром эмоционального выгорания

02 Апреля 2012, реферат

Термин "эмоциональное выгорание" впервые введен в оборот американским психологом Фреденбергом в 1974 году. Им обозначается психическое состояние людей, интенсивно и тесно общающихся с другими. Изначально Фреденберг занес в эту группу специалистов, работающих в кризисных центрах и психиатрических клиниках, позже она объединила все профессии, предполагающие постоянное, тесное общение ("человек - человек").
Синдром эмоционального выгорания (burn-out) представляет собой состояние эмоционального, психического, физического истощения, развивающегося как результат хронического неразрешенного стресса на рабочем месте. Развитие данного синдрома характерно для альтруистических профессий, где доминирует забота о людях (социальные работники, врачи, медицинские сестры, учителя и др.).

Синдром эмоционального выгорания

10 Апреля 2012, доклад

Синдром эмоционального выгорания (burn-out) представляет собой состояние эмоционального, психического, физического истощения, развивающегося как результат хронического неразрешенного стресса на рабочем месте. Развитие данного синдрома характерно для альтруистических профессий, где доминирует забота о людях (социальные работники, врачи, медицинские сестры, учителя и др.).

Синдром эмоционального выгорания

09 Ноября 2012, реферат

Термин "эмоциональное выгорание" впервые введен в оборот американским
психологом Фреденбергом в 1974 году. Им обозначается психическое состояние
людей, интенсивно и тесно общающихся с другими. Изначально Фреденберг занес в
эту группу специалистов, работающих в кризисных центрах и психиатрических
клиниках, позже она объединила все профессии, предполагающие постоянное,
тесное общение ("человек - человек").

Синдром эмоционального выгорания

01 Декабря 2012, реферат

Термин "эмоциональное выгорание" впервые введен в оборот американским психологом Фреденбергом в 1974 году. Им обозначается психическое состояние людей, интенсивно и тесно общающихся с другими.
Изначально Фреденберг занес в эту группу специалистов, работающих в кризисных центрах и психиатрических клиниках, позже она объединила все профессии, предполагающие постоянное, тесное общение ("человек - человек").

Синдром эмоционального выгорания

14 Февраля 2013, доклад

Синдром эмоционального выгорания проявляется в:
а) чувстве безразличия, эмоционального истощения, изнеможения (человек не может отдаваться работе так, как это было прежде);
б) дегуманизации (развитие негативного отношения к своим коллегам и клиентам);
в) негативном самовосприятии в профессиональном плане — недостаток чувства профессионального мастерства.
Выделяют три основных фактора, играющие существенную роль в синдроме эмоционального выгорания — личностный, ролевой и организационный

Синдром эмоционального выгорания

19 Февраля 2013, реферат

Профессиональное выгорание — это долговременная стрессовая реакция, возникающая вследствие воздействия продолжительных профессиональных стрессоров средней интенсивности. Исследованиями подтверждено, что больше всего от профессионального выгорания страдают представители так называемых интеллектуально-коммуникативных профессий — руководители, продавцы, консультанты, агенты, преподаватели, врачи, журналисты, специалисты различных социальных служб, чья работа связанна с большими нервно-психическими нагрузками.

Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности медицинской сестры

12 Февраля 2012, дипломная работа

Дипломная работа посвящена изучению влияния личностных особенностей медсестёр на формирование у них синдрома эмоционального выгорания в процессе выполнения профессиональной деятельности.

Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности медицинской сестры

16 Марта 2011, дипломная работа

Актуальностью и социальной значимостью выбранной темы является сложный характер синдрома эмоционального выгорания, а также разнородность интерпретации его причин и проявлений, требующих поиска исследовательских стратегий и создания соответствующего психологического инструментария.

Система "человек - машина"

20 Декабря 2011, реферат

Инженерная психология есть научная дисциплина, изучающая объективные закономерности процессов информационного взаимодействия человека и техники с целью использования их в практике проектирования, создания и эксплуатации СЧМ. Процессы информационного взаимодействия человека и техники являются предметом инженерной психологии.
С давних пор при создании орудий и средств труда учитывались те или иные свойства и возможности человека. В начале интуитивно, а позже с привлечением научных данных решалась задача приспособления техники к человеку. Однако предметом анализа последовательно стано­вились различные свойства человека.

Система образования в Германии

05 Января 2012, доклад

Обязательное школьное образование распространяется на детей в возрасте от шести до девятнадцати лет, соответственно продолжительность обучения в школе рассчитана в общей сложности на 13 лет. По истечении этого срока, при условии успешной сдачи экзаменов, ученик получает аттестат зрелости, дающий ему право на поступление в высшее учебное заведение. Каждая школа в Германии подчиняется правительству своей земли. Поэтому программы, правила и даже длительность обучения в разных областях страны различаются.

Система образования в Индии

08 Декабря 2011, доклад

В Индии — стране с богатыми древними традициями в области образования — при британском колониальном правлении даже начальное образование было доступно лишь детям обеспеченных родителей. Грамотность среди населения составляла всего лишь 14% . Университеты готовили главным образом специалистов гуманитарного профиля, способствуя пополнению рядов чиновников, необходимых для службы в колониальном административном аппарате.

Система работы с учащимися при двуязычии

21 Января 2012, реферат

Весомую долю учащихся общеобразовательных учреждений, испытывающих трудности в усвоении школьных программ, составляют дети с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящими в последние годы миграционными процессами, так и исторически сложившимся национальным составом региона

Система работы по развитию связной речи и повышению интереса к занятиям у детей младшего дошкольного возраста с использованием приемов с

20 Февраля 2012, аттестационная работа

Цель работы: преодоление проблем развития связанной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством применения сказкотерапии.

Система работы педагога-психолога с агрессивными детьми в условиях ДОУ

13 Февраля 2012, контрольная работа

Эффективность совместной деятельности определяется характером межличностного взаимодействия и теми отношениями, которые непосредственно складываются между людьми. Это в полной мере относится и к педагогической деятельности. От того, как складываются отношения между педагогом и ребенком, зависит эффективность учебно-воспитательного процесс

Система супружеских ценностей

15 Января 2012, курсовая работа

Система ценностей, как и всё в жизни, зависит от состояния сознания человека. Как мы думаем, так мы и живём. Для кого-то в системе ценностей существует только набор конкретных, материальных вещей: еда, одежда, жильё, деньги. Для другого, это, вообще, не является существенным, он живёт только духовными ценностями. Люди индивидуальны, и у каждого свой взгляд на жизнь, но есть основополагающие вещи, которые значимы практически для всех.
Изучение ценностно-смысловой сферы личности, включающей в себя систему ценностей и личностных смыслов, представляет особый интерес для современной психологии. Во-первых, потому, что рассмотрение ценностей позволяет проследить закономерности развития общества, государства, а во-вторых, исследование этих феноменов предполагает выяснение их влияния на многие сферы жизнедеятельности человека (профессиональное и личностное самоопределение, отношения в семье, детско-родительские взаимодействия и многие другие).

Систематика задержки психического развития

20 Января 2012, реферат

Задержка психического развития - нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.

Систематическая экспериментальная интроспекция

26 Марта 2012, контрольная работа

Основными путями познания психологии является наблюдение и эксперимент. Существуют разные виды наблюдения и эксперимента. Наблюдение, в свою очередь делится на два вида: самонаблюдение (интроспекция) или внешнее наблюдение (объективное наблюдение). Внешнее или объективное наблюдение может быть непосредственным и опосредованным, прямым и косвенным, включенным и сторонним, естественным и лабораторным, систематическим и поисковым. Также существуют и различные формы или виды эксперимента. Одна разновидность эксперимента – естественный эксперимент, это промежуточная форма между экспериментом и простым наблюдением.

Системи відносин молодших школярів. Роль дорослого в становленні ділових та міжособистісних відносин першокласників

12 Ноября 2011, доклад

Особливостями молодших школярів можна вважати високий рівень значущості для них ігри і навчання; в колективі слабо виражене поділ відносин на ділові та міжособистісні, високий авторитет учителя як носія колективних норм і цінностей. У початкових класах відбувається багато конфліктів, які виникають найчастіше на грунті порушення дисциплінарних вимог до ігор. Вони зазвичай відкриті для дорослих, і дорослі можуть втручатися в них.

Системная профилактика девиантного поведения и употребления психоактивных веществ в общеобразовательной школе

05 Января 2012, статья

Разрабатываемые в настоящее время модели профилактики в системе образования можно условно разделить на несколько групп:
Социальная модель: гражданское общество за счет инициатив граждан и общественных организаций само формирует у населения, в том числе и молодежи, гуманистические нравственные просоциальные ценности и установки, установки на здоровый, в том числе и трезвый (без употребления психоактивных веществ) образ жизни.

Системы классификации цветов

01 Сентября 2011, реферат

Все, что мы видим, имеет цвет, поэтому зрительные ощущения — это ощуще¬ния цвета. Порождают ощущения обычно электромагнитные волны, находящиеся в пределах значительного диапазона — от коротких космических лучей с длиной волны около 4хЮ18см до радиоволн с длиной волны, измеряемой многими километрами.

Ситуационные стили управления. проблемы оптимального стиля управления

05 Ноября 2011, курсовая работа

Отсюда, цель работы – раскрыть сущность ситуационной теории в контексте подходов к управлению.
Достижение поставленной цели обуславливает необходимость решения следующих задач:
раскрыть ситуационные концепции менеджмента в контексте подходов к управлению;
рассмотреть ситуационные теории и модели управления, в которых даны рекомендации относительно того, как следует управлять в конкретных ситуациях, при этом учитывая обязательные шаги, которые должны быть осуществлены менеджером для того, чтобы добиться эффективного управления в каждой конкретной ситуации.
рассмотреть последовательность этапов проведения ситуационного анализа в организации; а также методы, которые используются в исследовании систем управления.

Ситуационный подход к принятию управленческих решений

21 Марта 2012, контрольная работа

Понятие бизнеса зародилось вместе с понятием товарно-денежных отношений, т.е. на общинном этапе развития человечества. Когда основной формой «торговли» между общинами являлся натуральный обмен, появились менялы-кочевники, кочевавшие из одной общины в другую и выменивавшие различные товары с выгодой для себя. Это и можно считать одним из первых проявлений духа предпринимательства.

Ситуация успеха

08 Октября 2011, доклад

Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха. Здесь важно разделить понятия “успех” и “ситуация успеха”. Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации. Ситуация это то, что способен организовать учитель: переживание же радости, успеха нечто более субъективное, скрытое в значительной мере взгляду со стороны. Задача учителя в том и состоит, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. (2,30)

Ситуациялар

28 Ноября 2011, реферат

Жеке адамның бір-бірінен ажырағысыз және оған пәрменді түрде ықпал ететін биологиялық белгілері мен ерекшеліктері бір-бірімен байланысты. Анықтауыш қасиеттер - жеке адамның әлеуметтік сипаттамасы, оның себептері, мүдделері, мақсаттары.
Жеке адам болу үшін психикалық дамудық белгілі бір дәрежесіне өтіп, басқа адамдарға қарағанда ерекшелігі бар екенін білетіндей біртұтас тұлға болуы тиіс.

Сказкотерапия

03 Декабря 2010, доклад

Сказка может быть использована для того, чтобы предложить пациенту, особенно ребенку, способы решения конкретной проблемы. Но это только один из возможных путей ее использования.

Сказкотерапия

11 Января 2012, реферат

Значение сказкотерапии в жизни людей. Этапы в сказкотерапии. Сказка несет в себе культуру, а также мировоззрение своего народа. Применение саказкотерапии в эмоциональном развитии детей старшего дошкольного возраста.

Сказкотерапия

07 Ноября 2012, контрольная работа

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.
"Мешок со страхами" - занятие из цикла "Уроки сказки" для учащихся 1-3 классов. Коррекционно – развивающее занятие.
Цель занятия: показать причины возникновения страха, помочь детям изменить к нему отношение; открыть способы его преодоления.
Список используемой литературы

Сказкотерапия как метод развития личности

17 Декабря 2011, реферат

На данный момент существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогом: фитотерапия, литеротерапия, шоугун-терапия, аромотерапия, музыкотерапия, арттерапия, сказкотерапия и др. Рассмотрим внимательнее методику под названием сказкотерапия.
Сказкотерапия - это эклектический метод развития личности: он объединяет различные формы и приёмы развития, обучения в единую «сказочную» форму. Формы работы со сказкой разнообразны как сама жизнь. Всё, что нас окружает, может быть описано в сказочной форме. Каждый человек, специалист может использовать сказку в том качестве и ракурсе, который соответствует его внутреннему строю и помогает использовать силу Волшебного Источника творчества.