Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2011 в 13:17, курсовая работа
В рамках гендерного подхода противопоставление и «очевидная» неравноценность мужских и женских черт личности, образа мыслей, особенностей поведения закрепляют связь между биологическим полом и достижениями в социальной жизни. Индикаторами гендерных характеристик поведения служат социальные ожидания, роли и конвенциональные требования половой адекватности поведения. Принятие позиции, что биологический пол не является первопричиной психологических характеристик поведения и социальных ролей, позволяет реконструировать, переосмыслить Я-образы и жизненные сценарии, навязанные системой полоролевых представлений, даёт возможность мужчинам и женщинам по-новому оценить свои возможности и притязания, определить перспективы жизнетворчества, активизировать личностные ресурсы для выбора субъективных стратегий самореализации и оптимизации отношений.
1. Введение………………………………………………………………….....3
2. Понятие гендерного стереотипа…………………………………………..5
3. Изучение особенностей гендерных стереотипов личности в условиях современного общества………………………………………………..…11
4. Формирование гендерной идентичности и самореализация личности……………………………………………………………….......15
5. Гендрные стереотипы и трудовая деятельность……………….………20
6. Заключение………………………………………………………………..34
7. Список используемой литературы……………………………………...