Психопатология

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 19:06, реферат

Описание работы

Важнейшую особенность детского и подросткового возраста составляет непрерывный, но вместе с тем и неравномерный процесс развития и созревания структур и функций всего организма, в том числе и центральной нервной системы. Наиболее интенсивное психическое развитие приходится на детский и подростковый возраст, когда формируются как отдельные психические функции, так и личность в целом.

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 27.57 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшую особенность детского и подросткового возраста составляет непрерывный, но вместе с тем и  неравномерный процесс развития и созревания структур и функций  всего организма, в том числе  и центральной нервной системы. Наиболее интенсивное психическое  развитие приходится на детский и  подростковый возраст, когда формируются  как отдельные психические функции, так и личность в целом. 1

В детском возрасте могут  проявляться самые различные заболевания – неврозы, шизофрения, эпилепсия, экзогенные поражения мозга. Хотя основные важнейшие для диагностики признаки данных заболеваний проявляются в любом возрасте, симптоматика у детей несколько отличается от той, которая наблюдается у взрослых. Вместе с тем существует ряд расстройств, характерных именно для детского возраста, хотя некоторые из низ могут продолжатся на протяжении всей жизни человека.2 Именно поэтому для нас, как социальных работников, необходимо знать особенности психических расстройств в детском возрасте.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Синдром невропатии.

Это синдром «конституциональной» или врожденной детской «нервности», возникающий примерно до 3 – летнего  возраста. Он характеризуется незрелостью регуляции висцеровегетативных функций, проявляется в первичных нарушениях сна, аппетита, деспепсических явлениях, колебаниях температуры, тахикардией, тахипноэ, одышкой, склонностью к аллергическим реакциями, метеотропностью, чувствительностью к изменению условий кормления в сочетании с повышенной нервно – психической возбудимостью, реакциею на внешние раздражители в виде аффективных – респираторных приступов, капризности, пугливости. Первые проявления данного синдрома можно диагностировать уже в грудном возрасте в виде соматовегетативных расстройств: инверсии сна, частых срыгивании, колебаний температуры до субфебрильной, гипергидроза. С возрастом на первый план постепенно начинают выходить элементы эмоционально – гиперэстетических расстройств как следствия психогенных и экзогенных воздействий. Отмечается частый и длительный плач. Довольно распространенный симптомом является так называемое «закатывание», когда на психогенный раздражитель возникает реакция недовольства, связанная с обидой и сопровождаемая гневом и криком, что приводит  к аффективно – респираторному приступу: на высоте выдоха возникает тоническое напряжение мышц гортани, происходит остановка дыхания , лицо бледнеет, затем проявляется акроцианоз. Возможно даже кратковременное выключение сознания и отдельные клонические судороги. Длительность – от нескольких до десятков секунд. Оканчивается глубоким вдохам. При синдроме невропатии дети склонны к повышенной общей и вегетативной возбудимости. 3

Детский аутизм. (синдром Кеннера)

Этот синдром встречается  очень часто и у мальчиков  отмечается в 3 – 5 раз чаще, чем у  девочек. Хотя аномалии развития можно  выявить ещё в младенчестве, диагностируют  заболевание обычно в возрасте 2 – 5 лет, когда формируются навыки социального общения. Классическое описание данного расстройства включает чрезвычайную замкнутость, стремление к одиночеству, сложности в эмоциональном  общении с окружающими, неадекватное использование жестов, интонации  и мимики при выражении эмоций, отклонения в развитии речи со склонностью к повторам, эхолалии, неправильным употреблением местоимений, монотонное повторение шума и слов, снижение спонтанной активности, стереотипии, манерность. Указанные расстройства сочетаются с прекрасной механической памятью и навязчивым желанием поддерживать все в неизменном виде, страхом перед изменениями, стремлением достигнуть завершенности в любом действии, предпочтением общения с предметами общению с людьми. Опасность представляет склонность данных больных к самоповреждениям (кусание, вырывание волос, удары головой).  В старшем школьном возрасте часто присоединяются эпилептические припадки. Сопутствующая задержка умственного развития наблюдается у 2/3 пациентов. Отмечено что заболевание нередко возникает после внутриутробной инфекции. 4

Гипердинамический синдром.

Гипердинамический синдром – синдром психомоторной расторможенности – возникает преимущественно в возрасте от 3 до 7 лет и проявляется чрезмерной подвижностью, неусидчивостью, суетливостью, несобранностью, приводящими  к нарушению адаптации. Ведущие симптомы: слабость торможения, двигательная расторможенность, неусидчивость, повышенная возбудимость, слабость торможения. Обязательные симптомы: неустойчивость внимания, отвлекаемость, повышенная истощаемость, различной степени выраженности нарушение целенаправленной деятельности. Дополнительные симптомы: тики и другие гиперкинезы, импульсивные действия, проявления инфантилизма, задержки моторного и психического развития. Данный синдром является специфическим для психомоторного уровня патологического нервно – психического реагирования. Встречается чаще всего у мальчиков, чем у девочек. Первые признаки данного синдрома проявляются в дошкольном возрасте, однако до поступления в школу их бывает трудно распознать вследствие разнообразных вариантов нормы.  Только крайние уровни гиперактивности должны вести к диагнозу у детей дошкольного возраста. Чрезмерная активность приводит к слабо дифференцированному поведению, нарушению внимания и отсутствию упорства при выполнении задач. Эти нарушения должны выявляться более чем в одной ситуации.  

Особенности проявления основных психических заболеваний  у детей.

Шизофрения с дебютом в детском возрасте отличается от типичных вариантов заболевания более злокачественным течением, значительным преобладанием негативной симптоматики над продуктивными расстройствами. Ранние дебюты заболевания чаще всего наблюдаются у мальчиков. У детей очень редко можно увидеть такие типичные проявления шизофрении, как бред воздействия и псевдогаллюцинации. Преобладают расстройства двигательной сферы и поведения: кататоническая и гебефреническая симптоматика, расторможенность влечений или, наоборот, пассивность и равнодушие. Вся симптоматика характеризуется простотой и стереотипностью. Обращают на себя внимание монотонный характер игр, их стереотипность  и схематизм. Нередко дети подбирают для игр особые предметы, пренебрегают игрушками. Иногда наблюдается односторонность интересов.

Маниакально –  депрессивный психоз в раннем детском возрасте не возникает. Отчетливые аффективные приступы можно наблюдать у детей не моложе 12 – 14 лет. Довольно редко дети могут пожаловаться на чувство тоски. Чаще депрессия проявляется соматовегетативными расстройствами, нарушениями сна и аппетита, запором.5 О депрессии могут свидетельствовать стойкая вялость, медлительность, неприятные ощущения в теле, капризность, плаксивость, отказ от игр и общения со сверстниками, чувство никчемности. Гипоманикальные состояния более заметны для окружающих. Они проявляются неожиданной активностью, говорливостью, непоседливостью, непослушностью, снижением внимания, неспособностью соизмерить действия со своими силами и возможностями. У подростков чаще, чем у взрослых больных, наблюдается континуальное течение заболевания с постоянной сменой аффективных фаз.6

 

ВЫВОД

Психическое развитие происходит в результате непосредственного  контакта ребенка и подростка  с окружающей средой. В связи с  этим, симптомы психических расстройств, возникающие при психических  заболеваниях, представляют собой интегративное  выражение нарушений биологического и психического (социального) созревания. Именно поэтому, необходимо начиная с появления ребенка на свет правильно его воспитывать, быть более внимательным к нему если у него начиная с определенного времени начинаются какие либо отклонения, как в физическом, так и в психологическом здоровье. Необходимо на ранних стадиях обращаться к докторам, чтобы они имели возможность поставить диагноз и соответствующее лечение. Если же заболевание поставленное врачами не поддается лечению необходима просить мудрости, силы, терпения у Бога и принимать ребенка таким «особенным», окружать его заботой, вниманием и осознавать, что жизнь в какой – то мере стала сложной и в то же время благословенной, потому что через отношение к такому ребенку будет виден их духовный рост и их любовь к Господу у Которого ошибок не бывает.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Литература:

Специализированная литература:

  1. Жариков Н.М., Тюльпин Ю.Г. Психиатрия: Учебник. – М.: Медецина, 2002. – 544с. – ISBN 5 – 225 – 04189 – 2. – с. 478
  2. Бухановский А.О. и др. Общая психопатология: Пособие для врачей \ Ю.А. Кутявин, М.Е. Литвак. – 2 – е изд., перераб. И доп. – Ростов н\Д.: Изд – во ЛРНЦ «Феникс», 2000. – 416 с.: ил. – 264 с.

Интернет источники:

  1. http://www.psichology.vuzlib.net/book_o421_page_10.html

 

1 http://www.psichology.vuzlib.net/book_o421_page_10.html

2 Жариков Н.М., Тюльпин Ю.Г. Психиатрия: Учебник. – М.: Медецина, 2002. – 544с. – ISBN 5 – 225 – 04189 – 2. – с. 478

3 Бухановский А.О. и др. Общая психопатология: Пособие для врачей \ Ю.А. Кутявин, М.Е. Литвак. – 2 – е изд., перераб. И доп. – Ростов н\Д.: Изд – во ЛРНЦ «Феникс», 2000. – 416 с.: ил. – 264 с.

4 Жариков Н.М., Тюльпин Ю.Г. Психиатрия: Учебник. – М.: Медецина, 2002. – 544с. – ISBN 5 – 225 – 04189 – 2. – с. 483

5 Жариков Н.М., Тюльпин Ю.Г. Психиатрия: Учебник. – М.: Медецина, 2002. – 544с. – ISBN 5 – 225 – 04189 – 2. – с. 478

6 Жариков Н.М., Тюльпин Ю.Г. Психиатрия: Учебник. – М.: Медецина, 2002. – 544с. – ISBN 5 – 225 – 04189 – 2. – с. 484


Информация о работе Психопатология