Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 21:14, курсовая работа
Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, т. к. является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности. Знание особенностей отношений между детьми в группе детского сада и тех трудностей, которые у них при этом возникают, может оказать серьезную помощь взрослым при организации воспитательной работы с дошкольниками.
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
ГЛАВА I. РАЗВИТИЕ ИГРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ . . . . . . . . .7
1.1. Проблемы психологии игры в отечественной психологической науке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
1.2. Игра и психическое развитие детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
1.3. Детские конфликты: возникновение, предотвращение и разрешение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
ГЛАВА II. КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА: МЕТОДИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
2.1. Пути психолого-педагогической коррекции нарушений отношений со сверстниками у дошкольников в игре. . . . . . . . .22
2.2. Опытно-экспериментальная работа по профилактике конфликтов. Анализ проведенной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . .