Психолого-педагогические исследования в начальных классах

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:25, реферат

Описание работы

Психолого-педагогические исследования в начальных классах показали, что ребенок не научившийся учиться, не овладевший приемами мыслительной деятельности испытывает трудности в дальнейшем обучении.
Одним из важных направлений в решении этой задачи выступает создание в начальной школе условий, обеспечивающих полноценное развитие детей, связанное с формированием устойчивых познавательных интересов, умений и навыков мыслительной деятельности, творческой инициативы и самостоятельности в поисках способов решения задач.

Работа содержит 1 файл

programmaexperiment.doc

— 33.50 Кб (Скачать)
 

              Психолого-педагогические исследования  в начальных классах показали, что ребенок не научившийся  учиться, не овладевший приемами  мыслительной деятельности испытывает  трудности в дальнейшем обучении.

         Одним  из важных направлений в решении  этой задачи выступает создание  в начальной школе условий, обеспечивающих полноценное развитие  детей, связанное с формированием устойчивых познавательных интересов, умений и навыков мыслительной деятельности, творческой инициативы и самостоятельности в поисках способов решения задач.

         На  сегодняшний день актуальна проблема поиска средств развития мыслительных способностей, связанных с творческой деятельностью младших школьников, как в коллективной, так и в индивидуальной форме обучения.

         Следует обратить  внимание на такие аспекты проблемы, как определение средств повышения продуктивности познавательной деятельности учащихся, организации их совместной творческой деятельности.

             Развитие способностей младших школьников   будет эффективным, если:

  • на основе системного, личностно-деятельностного подхода разработать и реализовать систему  учебной и внеучебной деятельности, особенностью которой является организация творческой деятельности, ориентированной на познание, создание, преобразование, использование в новом качестве объектов, ситуаций, явлений;
  • выявить комплекс педагогических условий эффективного функционирования системы учебной и кружковой работы в начальной школе:

          Для решения данной проблемы  необходимо использовать  современные методики обучения , сберегающих здоровье ребенка. Для этого необходимо:

  • внимательно относиться к состоянию каждого ребенка, оценивать его настроение и эмоциональные реакции;
  • следить за тем, чтобы учебная нагрузка соответствовала возрастным и индивидуальным возможностям школьников;
  • соблюдать рациональный режим труда и отдыха;
  • создать оптимальные условия среды обучения (микроклимат, освещенность, школьное оборудование и т.д.), которые соответствуют гигиеническим нормативам и требованиям;
  • организовать режим учебных занятий с учетом динамики умственной работоспособности учащихся в течение учебного дня, недели, года;
  • обеспечить и поддерживать двигательную активность ребенка; правильную рабочую позу при разных видах деятельности; охрана зрения и слуха.

         Не  следует забывать, конечно, и о  создании благоприятной психологической  атмосферы, положительного эмоционального фона обучения. 

         Работа  по созданию условий для развития личности каждого ребёнка  включает следующие основные направления:

  • формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
 
         
  • развитие  когнитивной сферы (произвольного внимания :устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.; развитие памяти :расширение объема, устойчивость, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти; развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации);
 
         
  • формирование  учебной мотивации;
 
         
  • развитие  личностной сферы (в том числе  снятие характерных для адаптационного периода тревожности, робости, агрессивно-защитных реакций, формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных  способностей).
 
    1. сделать процесс  обучения средством психического и культурного развития детей;
    2. разработка новых обучающих стратегий, которые смещают акценты в обучении с предметного содержания на развитие личности, ее социализацию, формирование общекультурных приобретений, в частности, культуры взаимодействия со сверстниками;
    3. поддержание учебной мотивации на достаточно высоком уровне в начальной школе.
 

           
 
 

  

Информация о работе Психолого-педагогические исследования в начальных классах