Автор: Вероника Кондакова, 21 Ноября 2010 в 18:16, лабораторная работа
Коллектив (студенческая группа 112137) сформирован в 1997 году. По
возрасту коллектив довольно однороден. Разница в возрасте составляет не
более 1-2 года. Все имеют среднее школьное образование. Данный коллектив
состоит из 5 девушек и 13 юношей. Традицией коллектива, как и всех
студентов является празднование «дня студента».
Успеваемость в группе выше среднего и она является лучшей по успеваемости
из оставшихся 6 групп. Все отстающие студенты к 3-ему курсу были отчислены
и остались те, кто действительно хочет учиться. Группа учебно
дисциплинирована, более слабые студенты стараются не отстать от остальных.
Отстающим помогают более успевающие студенты, что характеризует
сплоченность группы. Члены группы не ограничиваются общением только внутри
своего коллектива, а общаются и с другими однокурсниками.
2. Психолого-педагогическая
характеристика группы
1. Общие сведения о группе
Коллектив (студенческая группа 112137) сформирован в 1997 году. По
возрасту коллектив довольно однороден. Разница в возрасте составляет не
более 1-2 года. Все имеют среднее школьное образование. Данный коллектив
состоит из 5 девушек и 13 юношей. Традицией коллектива, как и всех
студентов является празднование «дня студента».
Успеваемость
в группе выше среднего и
она является лучшей по
из оставшихся 6 групп. Все отстающие студенты к 3-ему курсу были отчислены
и остались
те, кто действительно хочет
дисциплинирована, более слабые студенты стараются не отстать от остальных.
Отстающим помогают более успевающие студенты, что характеризует
сплоченность группы. Члены группы не ограничиваются общением только внутри
своего
коллектива, а общаются и с другими
однокурсниками.
2. Направленность коллектива
Чувство гражданственности и интереса к политической жизни почти не
выражено. Видимо, это связано с нехваткой времени на обсуждение этих
проблем. Хорошая успеваемость на данный момент и является долгом и
гражданской позицией студента. Отношение коллектива к нарушениям норм
общественной морали в целом негативное. Студенты, склонные к нарушению этих
норм, также не проявили себя и в учебе и были отчислены.
Уровень подготовки и общего развития студентов ближе к среднему. Иногда
заметны пробелы в некоторых областях знаний и скорее это связано с
недостатками школьного образования. Интересы студентов лежат в широкой
области
и это связано с большим
количеством изучаемых
повышенный
интерес к компьютерному
востребованностью таких знаний. Интересно, что более уважаемы более
требовательные к студенту педагоги. Здесь же немаловажен и личный пример
преподавателя, его отношение к своей работе.
Недостатком
учебного взаимодействия
одними работ других. При наличии образца работа (проект, диплом и т.п.)
выполняется формально, без осмысления написанного. Зачастую одна и та же
ошибка
последовательно может
взаимодействие дает положительный эффект.
Основным видом деятельности коллектива является профессиональная
деятельность. Это выражается в участии части группы (к сожалению меньшей) в
различных научно-технических семинарах, конференциях, олимпиадах. При
наличии заинтересованности и стимула некоторые из студентов принимают
участие в таких мероприятиях довольно охотно, понимая полезность такого
участия. На неудачи других студенты реагируют с сочувствием, хотя могут
отнестись и с иронией или безразличием. При появлении трудностей не
стараются от них уйти, а мобилизуют силы на их преодоление.
Атмосфера деловитости и собранности у многих проявляется в конце
семестра, в период сдачи проектов и зачетов. Зачастую это малоэффективно,
т.к. за неимением времени работы делаются в спешке и невозможно освоение
такого количества материала за столь короткий отрезок времени. Причина
этого также кроется в отсутствии строгого промежуточного контроля со
стороны
преподавателей в течение семестра.
3. Организационная структура
Как такового официального актива группы не существует. Есть некий
неофициальный актив, который при необходимости может решить общие проблемы
группы. Этот же актив занимается также организацией неофициальных
мероприятий: вечеринок, походов и т.д. Анализируя таблицы 1 и 2 приложения
можно сказать, что в этот актив входят студенты: Басалыга О.В., Зизов В.В.,
Филиппович О.В., Ширей В.П. В общем всех четверых можно охарактеризовать
как успевающих в учебе, активных, собранных и ответственных студентов.
Наиболее пассивными студентами, согласно таблиц 1 и 2 можно считать
Глушак В.В., Лапшову Т.О. и Пармон М.А. Их пассивность является следствием
черт их характера: нерешительности, замкнутости. Эти студенты пассивны не
только
в учебе, но и во всем остальном.
4. Психологическое единство
По
моему мнению студенты знают
и понимают друг друга
быстро находят общий язык и это связано с их одинаковым возрастом и
общностью интересов. Коллектив достаточно сплочен и целен, поэтому какие-
либо события в жизни группы никем не остаются незамеченными. Наиболее
быстро общий язык находится при решении совместных задач, касающихся
отдыха. Общая интеллектуальная атмосфера в коллективе выше среднего, не
смотря
на все трудности заметно
В
коллективе преобладает
доволен своим статусом в группе и никто не тяготит, как кажется, своим
присутствием остальных.
В
общем можно отметить
другу. Иногда в трудных ситуациях случаются конфликты. Обычно это
происходит в конце семестра, когда обстановка становится довольно
напряженной и личные, эгоистичные интересы некоторых выходят на первый
план. Каждый думает о себе, и в итоге это отрицательно сказывается на весь
коллектив, а, следовательно, и на каждого отдельно взятого его члена. Но
все же совместное преодоление трудностей сплачивает коллектив и конфликты
со временем исчерпывают себя.
Вывод:
рассмотренный коллектив
цели и
задачи.
5. Проведение и результаты опроса
Метод
социометрии относится к
межличностных отношений. Эффективность социометрии во многом зависит от
психологической подготовки опрашиваемых. Заполнение социометрической
карточки (табл. 1 приложения) – дело добровольное, сугубо личное. Была
изложена задача опроса, указана его важность. Результаты опроса полностью
не сообщались опрашиваемым, т.к. могли привести к нежелательным инцидентам
и конфликтам. Для анализа ответов на первый и второй вопросы были построены
социологические матрицы, отражающие картину межличностных отношений и
партнерства в группе (табл. 2 и 3 приложения). Партнерство определяется
взаимностью выборов, которые закрашиваются серым цветом. Социограмма в
графическом виде приведена на рис. 1 приложения.
Результаты опроса.
1) Определение
неофициального лидера
второй вопрос анкеты (табл. 1) простым подсчетом количества полученных
выборов для каждого члена группы. Результаты приведены в табл. 3
приложения. На лидерство претендуют 4 человека: Басалыга О.В., Зизов
В.В., Филиппович О.В. и Ширей В.П.
2) Определение статуса членов группы (St)
[pic], где [pic] - сумма баллов, полученных одним членом группы при ответе
на третий вопрос (приведена в табл. 2). При подсчете баллов числа –1 и –2
не учитывались и считалось, что в данном случае выбор не наступил. n –
число членов группы, участвующих в опросе. Определенный статус каждого
студента приведен в табл. 2. Статус считается хорошим, если St>0.55 и
плохим, если St<0.3.
3) Групповой коэффициент взаимности (КВ)
[pic], где [pic] - число взаимных выборов в группе (т. 2 приложения).
4) Групповой коэффициент коммуникативности (КК)
[pic], где nK – число членов группы, вошедших в микрогруппы. Чем ближе
коэффициент к 1, тем лучше характеризуется группа.
5) Удельный вес изолированных (КИ)
[pic], где
nИ – число изолированных, т.е.
одного выбора.
6) Коэффициент самооценки группы (КС)
[pic], где
[pic] - сумма оценок
при ответе на четвертый вопрос. Оценку 3.444 можно считать довольно
хорошей.
7) Суммарный
коэффициент благоприятности
[pic]. КБПК
равный 0.8-0.9 является достаточно
хорошим.
3.
Сценарий проведения вечера
1. Предварительная работа
1) Определение
помещения для проведения
должны быть расставлены по периметру полукругом. За каждым столиком по 5
человек.
В центре стол с
куратором и ведущими.
2) Стол
сладкий. Сувениры
3) За несколько
дней до проведения
вечера
распространяются анкеты
1. Ф.И.О.
2. Три основных увлечения в жизни.
3. Почему выбран для учебы наш БГПА?
4. Кем хотел(а) быть в детстве?
Информация о работе Психолого-педагогическая характеристика группы