Психолого-педагогический практикум

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 20:01, контрольная работа

Описание работы

Педагогические умения- это совокупность последовательно развертывающихся во внешнем или внутреннем плане педагогических действий, часть из которых может быть автоматизирована (навыки), направленных на решение задачразвития гармоничной личности и основанных на соответствующих теоретических знаниях.

Работа содержит 1 файл

Вопрос-ответ.docx

— 40.13 Кб (Скачать)

Психолого-педагогический практикум

Тема 1. Аналитические  умения воспитателей

    1. Что такое педагогические умения?

Ответ: Педагогические умения- это совокупность последовательно развертывающихся во внешнем или внутреннем плане педагогических действий, часть из которых может быть автоматизирована (навыки), направленных на решение задачразвития гармоничной личности и основанных на соответствующих теоретических знаниях. 

    1. В чем заключается  сформированность аналитических умений?

Ответ: Сформированность аналитических умений- один из критериев профессиональной компетентности педагога. С их помощью извлекают знания из практики. Они лежат в основе обобщенного умения педагогически мыслить, которое при решении педагогической задачи складываются из частных умений. 

    1. Из каких  частных умений складываются аналитические  умения?

Ответ:  - расчленять педагогические явления на составляющие элементы ( условия, причины, мотивы, стимулы, средства, формы проявления и пр.);

                - осмысливать каждое педагогическое явление во взаимосвязи со всеми компонентами педагогического процесса;

                - находить в психолого-педагогический теории идеи, выводы, закономерности, адекватные логике рассматриваемого явления;

                -   правильно диагностировать педагогическое явление;

                -   вычленять основную педагогическую задачу ( проблему) и определять способы ее оптимального решения. 

    1. Что является необходимым условием формирования аналитических умений?

Ответ: Необходимым условием формирования аналитических умений является освоение основных мыслительных операций: сравнение, обобщение, классификация и др. 

    1. Что значит анализ педагогической ситуации?

Ответ: Анализ педагогической ситуации- играет большую роль в процессе формирования аналитических умений, в число которых входит умение осуществлять операцию сравнения, играет обработка действий по алгоритму. 

    1. Составте  схему анализа педагогической ситуации.

  Ответ:   1.Уясните педагогический смысл описанной ситуации, т.е. опишите ситуацию с точки зрения формирования личности ребенка, его жизненного опыта, взглядов, позиции (что произошло, кто участвовал в событии, где оно произошло и т.д.). 
 
2. Вычлените педагогическую проблему: реально существующее или назревающее противоречие в формировании личности ребенка, к которому ведет описанная ситуация. Выясните или предположите истоки этого конфликта. 
 
3. Определите педагогическую цель (планируемый результат, которого хотелось бы достичь в данной ситуации). 
 
4. Сформулируйте несколько вариантов решения конфликта, эффективного поведения педагога в этом случае. 
 
5. Выберите и обоснуйте оптимальный вариант педагогической деятельности в данной ситуации. 
 
6. Определите критерии достижения и методы оценки планируемого результата
.       

    1. Дайте определение  понятию педагогическая деятельность

Ответ:  Педагогическая деятельность есть сознательное вмешательство взрослых людей в объективно-закономерный общественно-исторический процесс воспитания детей. 

    1. Структура педагогической деятельности

Ответ:   - педагогическая теория (теоретические знания);

                - педагогический опыт ( практические знания);

                - система специальных учреждений. 

  1. Что такое  проективная компетентность?

Ответ: Проективная компетентность- включает  умения: программировать саморазвитие, применять методы самокоррекции, понимать динамику саморазвития, определять потенциал развития учащихся, проектировать психологические условия развития учащихся, программировать личностное развитие учащихся, проименять коррекционно-развивающие и обучающие методы и методики в работе с учащимися. 

    1.   Закончите фразу: «конструктивные умения-…»

Ответ: – интегративные умения разработки технологических процессов и конструирования технических устройств, включают разработку учебной и технико-технологической документации, выполнение конструкторских работ, составление технологических карт, направляющих тестов.

    

                     
       
       

      Тема 2.Проектировочные  умения воспитателей 

    1. Проектировочные умения- это...

Ответ: …важнейшая составляющая исследовательских умений, обеспечивающие постановку стратегических задач и практическое их решение в педагогической деят.-ти , прогнозирование взаимодействия воспитателя и воспитанника. 

    1. Структура проектировочных умений

Ответ: - планирование деят.-ти в соответствии с целями воспитания и развития дошкольников, характером материала, возрастными особенностями, с учетом связи между различными видами деятельности детей;

               - прогнозирование и корректировка результатов своей деятельности;

               - умение целесообразно использовать средства наглядности и ТСО на занятиях и в совместной деятельности;

               - планирование совместной деятельности в единстве с целями и задачами обучения и воспитания дошкольников. 

    1. Каков процесс  формирования проектировочных умений?

Ответ: Процесс формирования проектировочных умений осуществляется поэтапно и включает следующие содержательные блоки: нор-мативно-правовые основы образовательной деятельности; общество и образо-вание; психолого-педагогические основы образовательной деятельности; содержание образования, образовательные области и программы; современные образовательные технологии. Этапы этого процесса следующие:

- "инициативный", содержащий проблемную ситуацию  с определением цели проектирования, выдвижением гипотезы, анализом  имеющихся подходов к разрешению  проблемы, заложенной в проектном  замысле;

- "смыслообразующий" или "смыслодеятельностный", определяющий  организацию и осуществление  проектирования, а также технологию  проектной деятельности;

- "рефлексивный", обеспечивающий сравнительный анализ  полученного и целевого результатов,  планирование направления дальнейшей  работы на основе выявленных  проблем.

                  4. Для чего предназначена диагностика?

Ответ: Диагностика предназначена для того, чтобы обеспечить сбор информации об особенностях психики детей, которые необходимо учитывать воспитателю в организации и осуществлении образовательного процесса.

    1. Цель диагностической деятельности?

Ответ: Целью диагностической деятельности педагога является получение объективной информации для управления качеством педагогического процесса, повышения эффективности педагогической деятельности. 

    1. Виды диагностики.

Ответ: - педагогическая;

             - психологическая;

             - социологическая;

             - медицинская;

             - техническая;

             - научное познание. 

    1. Дайте определение  понятию «критерий»

Ответ:    Критерий- это признак  на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо. В диагностике критерием является переменная величина, принимающая разные значения для различных случаев или для различных моментов времени в рамках одного случая. 

    1.  Какие  вы знаете критерии и показатели сформированности пректировочных умений?

Ответ:   а) мотивационный (осознание личностно-значимой проблемы в педагогической деятельности; потребность в формировании и развитии педагогических умений; интерес к проектной деятельности);

б) информационный (общеобразовательные умения; педагогические знания и умения; знание смысла проектной  парадигмы в образовании);

в) исследовательский (обоснованность выбора темы исследования; анализ педагогических реалий и выделение  ведущей идеи предстоящей деятельности; обоснованность цели, объекта, предмета, гипотезы, задач и этапов исследования);

г) рефлексивный (выявление затруднений в профессиональной деятельности; выбор способа действий для разрешения противоречий; осознание  соответствия уровня своих возможностей и умений к уровню, необходимому для реализации выбранного способа  действий).

                          9. Какова теоретическая значимость в создании модели процесса формирования проектировочных умений педагога?

Ответ: Теоретическая значимость состоит в создании модели процесса формирования проектировочных умений педагога  как совокупность целевого, функционального, содержательного, организационного и оценочно-результативного компонентов, методические средства и этапы формирования проектировочных умений педагога в ходе повышения квалификации.

      10.Практическая значимость исследования?

Ответ: Практическая значимость исследования состоит в разработке алгоритма программы, научно-практических рекомендаций, обеспечивающих эффективность подготовки  к проектной деятельности. 
 
 

Тема 3. Конструктивные умения воспитателей 

  1. Что такое  конструктивные умения?

Ответ: Это и умение переработать отобранную информацию, подать ее детям с учетом их возрастных возможностей и умение целесообразно комбинировать части занятий. 

  1. Структура конструктивных умений.

Ответ: - выбор оптимальных форм, методов и приемов работы с детьми;

             - соблюдение принципов обучения  и воспитания дошкольников;

             - определение объектов и выбор  способов контроля уровня сформированности  у детей умений и навыков;

             - умения предусматривать возможные  затруднения детей в тех или  иных видах деятельности;

             - рациональное распределение времени  работы с детьми, логически обусловленные  переходы от одного этапа к  другому.

           3. Что такое метод?

Ответ:   Метод- это способ получения педагогом- исследователем знаний о своем предмете: процессах результатах воспитания, обучения, образования, развития, формирования личности. 

    4.Какие методы педагогических исследований ва знаете?

Ответ:    - Теоретические методы ( анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, моделирование, индукция, дедукция.);

                 - Эмпирические ( практические) методы  исследования ( методы сбора и  накопления данных, методы контроля  и измерения, методы обработки  данных, методы оценивания, методы  внедрения результатов педагогического  исследования в практику).

Информация о работе Психолого-педагогический практикум