Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 20:01, контрольная работа
Педагогические умения- это совокупность последовательно развертывающихся во внешнем или внутреннем плане педагогических действий, часть из которых может быть автоматизирована (навыки), направленных на решение задачразвития гармоничной личности и основанных на соответствующих теоретических знаниях.
Психолого-педагогический практикум
Тема 1. Аналитические умения воспитателей
Ответ:
Педагогические умения- это совокупность
последовательно развертывающихся во
внешнем или внутреннем плане педагогических
действий, часть из которых может быть
автоматизирована (навыки), направленных
на решение задачразвития гармоничной
личности и основанных на соответствующих
теоретических знаниях.
Ответ:
Сформированность аналитических умений-
один из критериев профессиональной компетентности
педагога. С их помощью извлекают знания
из практики. Они лежат в основе обобщенного
умения педагогически мыслить, которое
при решении педагогической задачи складываются
из частных умений.
Ответ: - расчленять педагогические явления на составляющие элементы ( условия, причины, мотивы, стимулы, средства, формы проявления и пр.);
- осмысливать каждое педагогическое явление во взаимосвязи со всеми компонентами педагогического процесса;
- находить в психолого-педагогический теории идеи, выводы, закономерности, адекватные логике рассматриваемого явления;
- правильно диагностировать педагогическое явление;
- вычленять основную педагогическую
задачу ( проблему) и определять способы
ее оптимального решения.
Ответ:
Необходимым условием формирования аналитических
умений является освоение основных мыслительных
операций: сравнение, обобщение, классификация
и др.
Ответ:
Анализ педагогической ситуации- играет
большую роль в процессе формирования
аналитических умений, в число которых
входит умение осуществлять операцию
сравнения, играет обработка действий
по алгоритму.
Ответ:
1.Уясните педагогический смысл описанной
ситуации, т.е. опишите ситуацию с точки
зрения формирования личности ребенка,
его жизненного опыта, взглядов, позиции
(что произошло, кто участвовал в событии,
где оно произошло и т.д.).
2. Вычлените педагогическую проблему:
реально существующее или назревающее
противоречие в формировании личности
ребенка, к которому ведет описанная ситуация.
Выясните или предположите истоки этого
конфликта.
3. Определите педагогическую цель (планируемый
результат, которого хотелось бы достичь
в данной ситуации).
4. Сформулируйте несколько вариантов
решения конфликта, эффективного поведения
педагога в этом случае.
5. Выберите и обоснуйте оптимальный вариант
педагогической деятельности в данной
ситуации.
6. Определите критерии достижения и методы
оценки планируемого результата.
Ответ:
Педагогическая деятельность есть сознательное
вмешательство взрослых людей в объективно-закономерный
общественно-исторический процесс воспитания
детей.
Ответ: - педагогическая теория (теоретические знания);
- педагогический опыт ( практические знания);
- система специальных учреждений.
Ответ:
Проективная компетентность- включает
умения: программировать саморазвитие,
применять методы самокоррекции, понимать
динамику саморазвития, определять потенциал
развития учащихся, проектировать психологические
условия развития учащихся, программировать
личностное развитие учащихся, проименять
коррекционно-развивающие и обучающие
методы и методики в работе с учащимися.
Ответ: – интегративные умения разработки технологических процессов и конструирования технических устройств, включают разработку учебной и технико-технологической документации, выполнение конструкторских работ, составление технологических карт, направляющих тестов.
Тема 2.Проектировочные
умения воспитателей
Ответ:
…важнейшая составляющая
исследовательских умений, обеспечивающие
постановку стратегических задач и практическое
их решение в педагогической деят.-ти ,
прогнозирование взаимодействия воспитателя
и воспитанника.
Ответ: - планирование деят.-ти в соответствии с целями воспитания и развития дошкольников, характером материала, возрастными особенностями, с учетом связи между различными видами деятельности детей;
- прогнозирование и корректировка результатов своей деятельности;
- умение целесообразно использовать средства наглядности и ТСО на занятиях и в совместной деятельности;
- планирование совместной деятельности
в единстве с целями и задачами обучения
и воспитания дошкольников.
Ответ: Процесс формирования проектировочных умений осуществляется поэтапно и включает следующие содержательные блоки: нор-мативно-правовые основы образовательной деятельности; общество и образо-вание; психолого-педагогические основы образовательной деятельности; содержание образования, образовательные области и программы; современные образовательные технологии. Этапы этого процесса следующие:
- "инициативный",
содержащий проблемную
- "смыслообразующий" или "смыслодеятельностный", определяющий организацию и осуществление проектирования, а также технологию проектной деятельности;
- "рефлексивный",
обеспечивающий сравнительный
4. Для чего предназначена диагностика?
Ответ: Диагностика предназначена для того, чтобы обеспечить сбор информации об особенностях психики детей, которые необходимо учитывать воспитателю в организации и осуществлении образовательного процесса.
Ответ: Целью
диагностической деятельности педагога
является получение объективной информации
для управления качеством педагогического
процесса, повышения эффективности педагогической
деятельности.
Ответ: - педагогическая;
- психологическая;
- социологическая;
- медицинская;
- техническая;
- научное познание.
Ответ:
Критерий- это признак на основании
которого производится оценка, определение
или классификация чего-либо. В диагностике
критерием является переменная величина,
принимающая разные значения для различных
случаев или для различных моментов времени
в рамках одного случая.
Ответ: а) мотивационный (осознание личностно-значимой проблемы в педагогической деятельности; потребность в формировании и развитии педагогических умений; интерес к проектной деятельности);
б) информационный (общеобразовательные умения; педагогические знания и умения; знание смысла проектной парадигмы в образовании);
в) исследовательский (обоснованность выбора темы исследования; анализ педагогических реалий и выделение ведущей идеи предстоящей деятельности; обоснованность цели, объекта, предмета, гипотезы, задач и этапов исследования);
г) рефлексивный
(выявление затруднений в
9. Какова теоретическая значимость в создании модели процесса формирования проектировочных умений педагога?
Ответ: Теоретическая значимость состоит в создании модели процесса формирования проектировочных умений педагога как совокупность целевого, функционального, содержательного, организационного и оценочно-результативного компонентов, методические средства и этапы формирования проектировочных умений педагога в ходе повышения квалификации.
10.Практическая значимость исследования?
Ответ:
Практическая значимость исследования
состоит в разработке алгоритма программы,
научно-практических рекомендаций, обеспечивающих
эффективность подготовки к проектной
деятельности.
Тема
3. Конструктивные умения
воспитателей
Ответ:
Это и умение переработать отобранную
информацию, подать ее детям с учетом их
возрастных возможностей и умение целесообразно
комбинировать части занятий.
Ответ: - выбор оптимальных форм, методов и приемов работы с детьми;
- соблюдение принципов обучения и воспитания дошкольников;
- определение объектов и выбор
способов контроля уровня
- умения предусматривать
- рациональное распределение
3. Что такое метод?
Ответ:
Метод- это способ получения педагогом-
исследователем знаний о своем предмете:
процессах результатах воспитания, обучения,
образования, развития, формирования личности.
4.Какие методы педагогических исследований ва знаете?
Ответ: - Теоретические методы ( анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, моделирование, индукция, дедукция.);
- Эмпирические ( практические) методы
исследования ( методы сбора и
накопления данных, методы контроля
и измерения, методы обработки
данных, методы оценивания, методы
внедрения результатов