Ощущения. Виды и закономерности ощущений. Роль ощущений в работе продавца

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 23:34, контрольная работа

Описание работы

Ощущения - это отражение конкретных, отдельных свойств, качеств, сторон предметов и явлений материальной действительности, воздействующих на органы чувств в данный момент. Ощущения позволяют человеку воспринимать сигналы и отражать свойства и признаки вещей внешнего мира и состояний организма. Они связывают человека с внешним миром и являются как основным источником познания, так и основным условием его психического развития.

Работа содержит 1 файл

роль ощущ..docx

— 13.20 Кб (Скачать)

        При обслуживании продавец воспринимает  того, с кем он работает, а другие  посетители - фоном. Предмет и  фон могут меняться местами:  покупатель, подошел, прерывает беседу  каким вопросом и становится  предметом восприятия. Мастерство  продавца заключается в умении  сделать предметом восприятия  покупателя те свойства товара, которые могут его заинтересовать. Эту задачу можно решить, сочетая  эффектный показ товара с квалифицированными  пояснениями.

    Другая особенность восприятия - сознание, то есть отнесение предмета к определенной категории. Воспринять предмет - значит мысленно назвать его, отнести к определенной группе, классу объектов. Даже увидев незнакомый предмет, мы пытаемся сравнивать его с уже известными нам объектами. Благодаря осмыслению, т.е. пониманию того, что есть воспринимаемые предметы, люди получают возможность правильно ориентироваться в окружающей обстановке. Сознание - результат умственной деятельности в процессе восприятия.

    Неправильное осмысление влечет за собой различного рода ошибки. Так, покупатели в подобных случаях иногда приобретают ненужные им товары. Например, из-за сходства тюбиков человек вместо средства для мытья окон покупает препарат для снятия пятен с полированной поверхности. Подобные ошибки могли бы быть реже, если бы продавцы учитывали их достоверность при организации внутренней магазинной рекламы, выкладка товаров.

Несмотря на мраморную  статую, воспринимаешь ее поверхность  как твердую и холодную. Но твердости  и холода нельзя увидеть. Человек, вернулась  в родные места после долгого  отсутствия, воспринимает их не так, как  оказавшаяся там впервые.

    Восприятие покупателем товаров в значительной степени зависит от того, что он знает об их свойствах, способах применения, правила ухода за ними. Эти знания положены в основу его «торговой» апперцепции. Чем четче поставлена цель наблюдения, тем успешнее оно протекает. Например, цель, которую ставит перед собой продавец, - следить за изменениями, происходящими в торговом зале. Это трудная задача, поскольку наблюдение необходимо вести в разных направлениях (за покупателями, наличием товаров, их хранением, изложением и т. д.). Проведение действенного контроля над изменением обстановки в магазине возможно только при развитом умении наблюдать планомерно, систематически, с тем чтобы не упустить из виду важные детали и в то же время не возвращаться без особой нужды уже к замеченного. Постепенно у продавца складываются определенные схемы осмотра торгового зала. Его взгляд движется по обычному маршруту, сразу замечая, что изменилось, пока он отсутствовал или отвлекался на то. 

   Результат наблюдения во многом зависит от опыта человека. Продавец со стажем значительно точнее, чем начинающий, оценивает покупателя и соответственно лучше его обслуживает. Это - одно из проявлений профессиональной апперцепции. Тренировки в наблюдении развивает наблюдательность, т.е. постоянную готовность к восприятию именно того, что нужно для осуществляемой деятельности! Наблюдательный человек умеет замечать характерные, но малозаметные на первый взгляд особенности предметов и явлений.

   Одним из проявлений наблюдательности является глазомер. Это очень весомое свойство для продавца. Хороший глазомер позволяет легко и точно отрезать нужное количество продукта, отмотать ровно столько ткани, сколько нужно будет отрезать, угадать размер изделия, нужного покупателю, и т. д.

Информация о работе Ощущения. Виды и закономерности ощущений. Роль ощущений в работе продавца