Очет по психо-коррекцоннам работаи

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 20:51, курсовая работа

Описание работы

Цель практики - формирование общего представления о психологической службе учреждения и ознакомление с профессиональными функциями, должностными обязанностями и спецификой деятельности психолога, а также используемыми им психологическими методами и технологиями.
Задачи производственной практики:

Содержание

Введение
Глава 1.Характеристика учреждения
1.1 Структурные подразделения центра
Глава 2.Профессиональные функции психолога
Глава 3. Специфика работы психолога в учреждении социального обслуживания
3.1. Психологическая служба в учреждении
3.2.Осуществление социального патронажа семей из «группы риска»
3.3 Организация и проведение групповых занятий
3.4.Психологический клуб для безнадзорных детей
3.5 Психологический клуб для учащихся Высшей народной школы для взрослых
Глава 4.Анализ проведенного мероприятия
Глава 5.Мероприятие для учащихся школы
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Специфика работы психологической службы Центра социальной помощи семье и детям.docx

— 34.03 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

Глава 1.Характеристика учреждения

1.1 Структурные  подразделения центра

Глава 2.Профессиональные функции психолога

Глава 3. Специфика  работы психолога в учреждении социального  обслуживания

3.1. Психологическая  служба в учреждении

3.2.Осуществление  социального патронажа семей  из «группы риска»

3.3 Организация  и проведение групповых занятий

3.4.Психологический  клуб для безнадзорных детей

3.5 Психологический  клуб для учащихся Высшей народной  школы для взрослых

Глава 4.Анализ проведенного мероприятия

Глава 5.Мероприятие  для учащихся школы

Заключение

Список литературы

Введение (редоктировать)

Цель практики - формирование общего представления о психологической службе учреждения и ознакомление с профессиональными функциями, должностными обязанностями и спецификой деятельности психолога, а также используемыми им психологическими методами и технологиями.

Задачи производственной практики:

Познакомиться с  организационной структурой учреждения;

выделить место  организации среди других, схожих ей по роду деятельности; основными  направлениями работы и видами инновационной  деятельности учреждения; количественным и возрастным составом коллектива;

Наблюдать за деятельностью  психолога в организации и  выявить особенности работы системы  психологической службы; изучить  профессиональные функции и должностные  обязанности психолога;

охарактеризовать  взаимоотношения с учреждениями, с которыми осуществляется профессиональное сотрудничество;

Проанализировать  содержание, формы и методы работы психолога с коллективом, клиентами  и др.;

Изучить систему  диагностики, используемой психологом в данном учреждении; особенности  составления психологической характеристики личности (сотрудника, клиента и  др.); особенностями проведения групповой  и индивидуальной работы;

Подготовить и провести мероприятие с психологическим  содержанием (время, форму, содержание и методы согласовать с психологом и руководителем практики).

Глава 1. Характеристика учреждения

Краевое государственное  учреждение социального обслуживания - «Территориальный центр социальной помощи семье и детям Михайловского  района», сокращённое наименование КГУСО «Территориальный Центр социальной помощи семье и детям Михайловского  района».

Основной задачей  Центра является оказание семьям и  детям, а также гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия улучшении  их социального и материального  положения, а также психического статуса.

Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, общественными  и другими организациями.

Деятельность центра направлена на следующие цели:

· социальное обслуживание граждан;

· реализацию прав семьи и детей, защиту и помощь со стороны государства;

· содействие стабильности семьи как социального института;

· улучшение социально - экономических условий жизни  граждан, показателей социального  здоровья и благополучия семьи и  детей;

· установление взаимосвязи  семьи с обществом и государством, гармоничных внутрисемейных отношений.

Для достижения уставных целей Центр осуществляет следующие  виды деятельности:

· мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально - экономического благополучия семьи и детей;

· выявление и  дифференцированный учет семьи и  детей, а также граждан, оказавшихся  в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной поддержке;

· определение и  периодическое предоставление (постоянно, временно, на разовой основе) конкретных видов и форм социально-экономических, медико-социальных, социально- психологических, социально-педагогических и иных социальных услуг

поддержку семей и отдельных  граждан в решении проблем  их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;

· социальную реабилитацию детей с ограниченными умственными  и физическими возможностями;

· оказание помощи гражданам, перенесшим психофизическое насилие;

· участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;

· участие в привлечении  государственных, муниципальных и  негосударственных органов, организаций  и учреждений (здравоохранения, образования, миграционной службы и т.п.), а также  общественных и религиозных организаций  и объединений (ветеранских, инвалидных, комитетов Общества Красного Креста, ассоциаций многодетных, неполных семей  и т.п.) к решению вопросов оказания социальной помощи гражданам;

· внедрению в практику новых форм и методов социального  обслуживания в зависимости от характера  нуждаемости семьи и детей  в социальной поддержке;

· проведение мероприятий  по повышению профессионального  уровня работников Центра, увеличению объема предоставляемых социальных услуг и улучшению их качества.

1.1 Структурные  подразделения центра

В состав центра включаются следующие отделения:

· отделение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

· отделение социального  обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;

· отделение срочного социального  обслуживания;

I. Отделение профилактики  безнадзорности несовершеннолетних  создано с целью:

Социального патронажа дезадаптированных несовершеннолетних, склонных к асоциальным поступкам и противоправному поведению.

Социальной помощи детям-сиротам  и детям, оставшимся без попечения  родителей.

Организации проведения психолого-медико-педагогического обследования, направленного на установление форм и степени социальной дезадаптации.

Разработки индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации. Разработки рекомендаций и осуществлению взаимодействия с семьями дезадаптированных несовершеннолетних для обеспечения преемственности коррекционно-реабилитационных мероприятий с ними в домашних условиях. В отделении профилактики безнадзорности несовершеннолетних ведут работу психолог Процкая О.Ю. и педагог - организатор Васина Т.Е.

II. Отделение социального  обслуживания на дому граждан  пожилого возраста и инвалидов:

Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов предназначается  для временного (до 6 месяцев) или  постоянного оказания гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней  поддержке, социально бытовой помощи в надомных условиях.

Обслуживание на дому граждан  осуществляется путём предоставления им в зависимости от степени и  характера нуждаемости социально-бытовых, консультативных и иных услуг, входящих в федеральный и краевой перечни  гарантированных государством социальных услуг, оказываемых государственными учреждениями социального обслуживания, а также оказания, по их желанию, дополнительных социальных услуг.

Обслуживание граждан  осуществляется социальными работниками, состоящими в штате Центра.

На работу в Центр принимаются  работники, имеющие специальное  образование или специальную  подготовку. Заведующая отделением Гегель О.Д.

Должность социального работника  вводится из расчета обслуживания одним  работником 8 граждан, проживающих в  городе, и 4 - в сельской местности  или городском секторе, не имеющем  коммунально-бытового благоустройства. Всего работает 20 социальных работников. Их возраст от 20 до 40 лет. Социальное обслуживание детей-инвалидов осуществляется социальным работником, должность вводится из расчета обслуживания одним социальным работником троих детей инвалидов.

III. Отделение срочного  социального обслуживания:

В отделении срочного социального  обслуживания ведет работу один специалист Голь Г.В.

Отделение срочного социального  обслуживания осуществляет оказание гражданам, вне зависимости от их возраста, остро нуждающимся в социальной поддержке, помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности.

Срочное социальное обслуживание может включать в себя оказание следующих  социальных услуг из числа предусмотренных  законодательством Российской Федерации  и Алтайского края социальных услуг:

Обеспечение граждан бесплатным горячим питанием, в том числе  путём предоставления им талонов  на питание, или продуктовыми наборами. Оказание материальной помощи, а также  выделение одежды, обуви и других предметов первой необходимости. Оказание юридической помощи, содействие в  получении временного жилого помещения.

Деятельность отделения  срочного социального обслуживания строится на сотрудничестве с различными государственными учреждениями, общественными, благотворительными, религиозными организациями  и объединениями, фондами, а также  отдельными гражданами.

Отношения между работниками  и администрацией Центра регулируются действующим законодательством. Работники  Центра пользуются правами и льготами в порядке, установленном действующим  законодательством.

Глава 2. Профессиональные функции психолога в Центре социальной помощи семье и детям Михайловского  района

Должностные обязанности

На должность психолога  принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности  «Психолог».

Психолог осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического и социального благополучия несовершеннолетних, находящихся в  трудной жизненной ситуации.

Проводит индивидуальное и групповое психолого-педагогическое консультирование несовершеннолетних с асоциальным поведением и их родителей, на установление форм и степени  социальной дезадаптации.

Составляет психолого-педагогическое заключение на основании проведенных  исследований.

Ведет сбор данных о социально-демографическом  статусе клиента, отражая полученную информацию в журнале статистического учета по утвержденной форме.

Разрабатывает мероприятия  по психопрофилактике и психокорекции, на основании психолого-педагогического заключения.

Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных  программ для детей и подростков, находящихся в трудной жизненной  ситуации, проводимых отделением ПБПН (профилактика безнадзорности и правонарушений).

Участвует в организации  и реализации групп взаимопомощи для подростков с асоциальным  поведением, способствующих развитию навыков бесконфликтного общения  со сверстниками и взрослыми, проводимых специалистами отделения ПБПН.

Участвует в организации  и проведении выездных оздоровительных  лагерей для детей и подростков с асоциальным поведением, позволяющих  организовать досуг несовершеннолетних в летний / зимний период, осуществить  полноценный отдых, укрепить их физическое здоровье.

Участвует в разработке и  проведении циклов бесед/встреч для  родителей, испытывающих затруднение  в воспитании детей.

Участвуют в разработке и  реализации обучающих семинаров  для специалистов социальной сферы, образования, здравоохранения по работе с несовершеннолетними, находящихся  в трудной жизненной ситуации и родителями.

Применяет в своей деятельности современные научно-обоснованные методы психодиагностики и консультативных  методик, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Осуществляет профессиональное сотрудничество с общеобразовательными школами, с детской комнатой милиции, с медицинскими учреждениями.

Осуществляет связь со средствами массовой информации.

Ведет документацию в установленной  форме и использует её по назначению.

Психолог несет персональную ответственность:

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной  инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации, Уставом Центра.

За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским  законодательством Российской Федерации.

За причинение материального  ущерба - в пределах, определенным трудовым и гражданском законодательством Российской Федерации.

Глава 3. Специфика  работы психологической службы «Центра  социальной помощи семье и детям  Михайловского района»

Социальная работа по праву  причисляется к помогающим профессиям. «Помощь» - понятие предельно широкое. Общим для всех видов помощи, является умение психолога выстраивать отношения (с отдельным человеком, группами).

Работа психолога «Центра  социальной помощи семье и детям  Михайловского района» заключается  в:

· Повышении психологической устойчивости и формирования психологической культуры граждан, в первую очередь, в сферах межличностного, семейного и родительского общения.

· Помощи гражданам, испытывающим трудности в воспитании детей, обучение детей и родителей здоровому  образу жизни, успешном разрешении семейных конфликтов и иных вопросов. Создание в семье атмосферы взаимопонимания  и взаимного уважения, благоприятного микроклимата. Ознакомление с особенностями  психологии детского возраста.

· Выявлении семей и детей, находящихся в социально опасном положении.

· Патронаже семей, имеющих неблагоприятные психологические и социально-педагогические условия.

А также психолог ведет  индивидуальную работу с семьями, стоящими на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.

Информация о работе Очет по психо-коррекцоннам работаи