Отчет по психологической практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 18:22, отчет по практике

Описание работы

Цель: Продемонстрировать развитие психических качеств таких как: памяти, внимание, воображение.
Методы и методики: методика Горбова «Красно-черная таблица», методика «Расстановка чисел», методика «Сложные аналогии», методика оценки математического мышления «Числовые ряды», методика «Память на образы», методика «Оперативная память», методика определения уровня воображения, исследование индивидуальных особенностей воображения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Описание особенностей исследуемых когнитивных процессов………4
Глава 2. Описание используемых методик и интерпретация результатов………7
Заключение…………………………………………………………………………25

Работа содержит 1 файл

практика для сони 1.doc

— 240.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации.

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования.

Тверской  государственный технический университет.

(ГОУ  ВПО «ТГТУ») 

Кафедра философии и психологии 

ОТЧЕТ

О общей психологической практики

Студента______________________группы___________________ 

Время прохождения  практики

С___________до___________

Место прохождения  практики

_________________________

_________________________

_________________________

В отчете страниц__________

Число прилагаемых  чертежей

________шт.

Студент________________________(подпись)

Руководитель  практики

От предприятия__________________(подпись)

Руководитель  практики

От кафедры  института_________________(подпись)

«                »                               2012г.

Содержание 
 

Введение…………………………………………………………………………….3

Глава 1. Описание особенностей исследуемых когнитивных процессов………4

Глава 2. Описание используемых методик и интерпретация результатов………7

Заключение…………………………………………………………………………25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Цель: Продемонстрировать развитие психических качеств таких как: памяти, внимание, воображение.

     Методы  и методики: методика Горбова «Красно-черная таблица», методика «Расстановка чисел», методика «Сложные аналогии», методика оценки математического мышления «Числовые ряды», методика «Память на образы», методика «Оперативная память», методика определения уровня воображения, исследование индивидуальных особенностей воображения.

     Объект: Старший воспитатель КРЦ

     База  практики: КРЦ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Описание особенностей исследуемых когнитивных  процессов

Внимание

     Внимание  – процесс и состояние настройки  субъекта на восприятие приоритетной информации и выполнение поставленных задач.

     По  своему происхождению и способам осуществления обычно выделяют два основных вида внимания: непроизвольное и произвольное.

     Непроизвольное  внимание наиболее простое  и генетически  исходное, его называют также пассивным, вынужденным, так как оно возникает  и поддерживается независимо от  стоящих перед человеком целей. Деятельность захватывает человека в этих случаях сама по себе, в силу своей увлекательности или неожиданности.

     В отличии от непроизвольного внимания, произвольное внимание управляется  сознательной целью. Оно тесно связано  с волей человека  и выработалось в результате трудовых усилий, поэтому его еще называют волевым, активным, преднамеренным.

     Послепроизвольное внимание подобно произвольному, носит  целенаправленный характер и требует  первоначальных волевых усилий, но затем человек как бы «входит» в работу: интересными и значительными становятся содержание и процесс деятельности, а не только ее результат.

     Основные  свойства внимания:

    • Устойчивость – это временная характеристика внимания, длительность привлечения внимания к одному и тому же объекту.
    • Концентрация внимания – это степень или интенсивность сосредоточенности внимания.
    • Распределение внимания – под этим понимают субъективно переживаемую способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно.
    • Объем внимания - это непроизвольное перемещения внимания с одного объекта на другой.

    Мышление

     Мышление  – процесс отражения объективной  действительности, составляющий высшую ступень человеческого познания.

     Существуют  следующие виды мышления:

    • Теоретическое
    • Практическое
    • Наглядно-действенное
    • Наглядно-образное
    • Словесно-логическое
    • Аутистическое
    • Реалистическое
    • Репродуктивное
    • Эгоцентрическое

     Операциями  мышления являются:

    • Анализ
    • Синтез
    • Абстракция
    • Обобщение

     Формы мышления:

    • Понятия
    • Суждения
    • Умозаключения
 
 

    Память

     Память  – одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать ее в сфере сознания для организации последующей деятельности.

     В зависимости от деятельности хранения материала выделяют мгновенную, кратковременную, оперативную, долговременную и генетическую память.

     В зависимости от преобладающего процесса функционирование памяти анализатора выделяют двигательную, зрительную, слуховую, осязательную, обаятельную, вкусовую, эмоциональную и другие виды памяти.

     По  характеру участия воли в процессе запоминания и воспроизведения  материала память делят на произвольную и непроизвольную.

     Воображение – это психический познавательный процесс создания новых представлений на основе имеющегося опыта, то есть процесс преобразующего проецирования действительности.

     Виды  воображения:

    • Непроизвольное воображение его еще называют пассивным или непреднамеренным воображением – это создание новых образов без каких либо внешних возбудителей.
    • Произвольное воображение или, как его еще называют активное или преднамеренное воображение – это создание новых образов с помощью волевых усилий.
    • Мечта или мечтание – это построение тех образов, которые пока еще не осуществлены, а иногда и не могут осуществиться.
    • Воссоздающее воображение или репродуктивное воображение – это воображение на основе прочитанного или услышанного.

     

Глава 2. Описание используемых методик и интерпретация результатов

    Методика  Горбова «Красно-черная таблица»

     Цель: оценка переключения и распределения внимания. Может быть использована для обследования детей и взрослых.

     Описание: исследование проводится с помощью специальных бланков, на которых 25 красных и 24 черных числа. Испытуемый должен вначале отыскать черные числа в порядке возрастания, затем красные числа в убывающем порядке.

     Третье  задание заключается в попеременном поиске черных чисел в возрастающем и красных чисел в убывающем порядке. Основной показатель – время выполнения.

     Первые  два задания выполняются с  использованием одного бланка, третье задание – на другом бланке.

     Инструкция  для взрослых: «На Вашем бланке 25 черных и 24 красных числа. Вы должны отыскать черные числа в возрастающей последовательности (от 1 до 25), а затем красные числа в убывающей последовательности (от 24 до 1). Каждый раз, находя необходимое число, запишите букву, соответствующую этому числу».

     Время выполнения задания фиксируется.

     Вторая  инструкция для взрослых: «Возьмите второй бланк. Теперь Вы должны отыскивать красные числа в убывающем порядке, и черные числа в возрастающем порядке одновременно, попеременно. Например: черная цифра 1, красная цифра 24, черная цифра 2, красная цифра 23, и так далее.

     Буквы, соответствующие красным цифрам записываются в одном столбце, а соответствующие черным – в другом, таким образом, получается два столбца букв».

     Время выполнения задания фиксируется.

     Обработка результатов теста

     Учитывается время выполнения каждой серии и  ошибки. Время выполнения третьего задания не равно сумме времен, затраченных на выполнение первого и второго, так как часть времени уходит на переключение внимания и оперативное удержание в голове только что названных чисел. Разница между двумя временными показателями будет временем переключения внимания с одного ряда чисел на другой. Чем меньше эта разница, тем лучше переключение внимания.

     Виды  ошибок: пропуск числа, повторение одного числа дважды и так далее.

     Ключи

     Первое  задание      Второе задание

Черное  число Буква Красное число Буква
    1
    е
    24
е
    2
    х
    23
м
    3
    и
    22
о
    4
    ц
    21
д
    5
    о
    20
п
    6
    д
    19
ф
    7
    у
    18
с
    8
    м
    17
б
    9
    ж
    16
ц
    10
    с
    15
з
    11
    к
    14
ш
    12
    т
    13
н
    13
    ч
    12
х
    14
    п
    11
т
    15
    в
    10
а
    16
    н
    9
к
    17
    з
    8
ч
    18
    л
    7
ж
    19
    р
    6
р
    20
    а
    5
у
    21
    ф
    4
в
    22
    б
    3
л
    23
    ш
    2
и
    24
    г
    1
г
    25
    я
   

Информация о работе Отчет по психологической практике