Отчет по пройзводственной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 20:43, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: знакомство со спецификой деятельности психолога в организации, формирование профессиональной позиции психолога, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики. В соответствии со спецификой и целью прохождения практики были сформулированы следующие задачи:
1. Изучение функциональных обязанностей, планов и видов работы психолога, документы, регламентирующие деятельность, условия работы.
2. Изучение и анализ социально-психологической обстановки в коллективе.
3. Оценка положения психологической службы в организации.

Содержание

Введение 3

1. Изложение результатов организационно-ознакомительной работы 5
1.1. Описание специфики деятельности психолога 5
1.2. Оценка социально-психологического климата в коллективе 9
1.3. Проведение психодиагностического обследования 13
1.4. Анализ результатов обследования и постановка психологической проблемы 17

2. Решение практических задач 18
2.1. Проведение психологической пропаганды 18
2.2. Проведение индивидуальной консультационной работы 26

Заключение 30
Список литературы 31
Приложение 33

Работа содержит 1 файл

практика.docx

— 306.38 Кб (Скачать)

    Содержание 

Введение   3 

1. Изложение результатов организационно-ознакомительной работы 5

1.1. Описание  специфики деятельности психолога 5

1.2. Оценка  социально-психологического климата  в коллективе 9

1.3. Проведение  психодиагностического обследования 13

1.4. Анализ результатов обследования и постановка психологической проблемы 17 

2. Решение практических задач 18

2.1. Проведение психологической пропаганды 18

2.2. Проведение индивидуальной консультационной работы 26 

Заключение 30

Список  литературы 31

Приложение 33 
 

 

              Введение 

     Цель практики: знакомство со спецификой деятельности психолога в организации,     формирование     профессиональной     позиции     психолога, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики. В  соответствии со спецификой и целью прохождения практики были сформулированы следующие задачи:

  1. Изучение функциональных обязанностей, планов и видов работы психолога, документы, регламентирующие деятельность, условия работы.
  2. Изучение и анализ социально-психологической обстановки в коллективе.
  3. Оценка положения психологической службы в организации.
  4. Ознакомление с практической экспертной и консультационной деятельностью психолога.
  5. Приобретение навыков полного психодиагностического обследования в коллективе и психокоррекционной работы.     
  6. Закрепление практической экспертной и консультационной деятельностью психолога.
  7. Закрепление и отработка на практике теоретических знаний.

Место прохождения практики: общество с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Провиант».

     Руководитель практики:  

На практике были использованы следующие методики:

  • Тест - опросник "Большая Пятерка", предназначенный для экспресс-диагностики уровня выраженности пяти так называемых "больших" факторов темперамента и характера.
  • Методика социометрических измерений Дж. Морено.

     Обследуемая группа: 42 сотрудников, из них 28 женщин, 14 мужчин, в возрасте от 24 до 52 лет.

   Период прохождения производственной практики: со 4 августа 2010 по 24 августа 2010 года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Изложение результатов  организационно-ознакомительной  работы 

1.1. Описание специфики  деятельности психолога 

     К деятельности профессиональных практических психологов относят следующие виды: психологическая диагностика, психологическая коррекция, психологическое консультирование и психотерапия.

     Профессиональная деятельность психолога связана с познанием сугубо индивидуальных личностных особенностей людей, их глубоких внутренних переживаний и состояний. В процессе работы психолог оперирует информацией, небрежное использование которой может нанести непоправимый вред отдельным людям, семьям, коллективам, авторитету. В то же время психолог должен вырабатывать предложения и рекомендации должностным лицам, предоставлять им необходимые данные о работниках в интересах принятия управленческих решений, обеспечения учебной и воспитательной работы с ними, самостоятельно осуществлять целенаправленное вмешательство в их мысли, чувства, мировоззрение, поведение. 

Психотерапевтическое  направление предусматривает целенаправленное изменение свойств и состояний  человека через комплекс лечебных психологических  воздействий на его эмоционально-волевую  и интеллектуальную сферы. В этот психологический комплекс входят: психологические  профилактика, коррекция, реабилитация, психогигиена и психотерапия.

Психологическая профилактика - комплекс превентивных действий по предотвращению нежелательных  явлений в психике здорового  клиента.

Психологическая коррекция - целенаправленное воздействие  на психику с целью изменения, укрепления или формирования новых  психологических качеств и свойств.

Психологическая реабилитация - система мероприятий, ориентированных на восстановление или компенсацию нарушенных психических  состояний, функций, личностного и  социального статуса.

Психотерапия - оказание психологической помощи человеку в решении им своих жизненных  проблем, самостоятельном преодолении  трудностей и негативных переживаний.

Педагогическое  и консультационно-просветительское направление имеет своей целью  передачу психологических знаний заинтересованным в них людям. Педагогическая деятельность психолога реализуется в учебных  заведениях различного типа (вузах, колледжах, курсах повышения квалификации работников и др.). Это направление включает психологическое просвещение и  психологическую консультацию.

Психологическая консультация - разработка специальных  рекомендаций и советов по поведению  человека или группы людей в психотравмирующих  ситуациях, нарушающих привычный образ  жизни и деятельности.

Повышение квалификации преследует цель совершенствования  профессионального мастерства и  условий труда психолога. Собственно данное направление продвигает психолога  к вершинам его профессиональной компетентности. На этом пути у психолога  нет остановок для отдыха, ибо  обновление знаний в данной области  происходит весьма интенсивно.

Успешная  деятельность психолога может быть обеспечена при условии обязательного  выполнения им ряда принципиальных требований: профессиональной компетентности, беспристрастности, позитивной ориентации, конфиденциальности и безопасности.

Профессиональная  компетентность - уровень обладания  психологом системой профессиональных знаний, навыков и умений, а также  наличие особых личностных и деловых  качеств (умение общаться, адекватная самооценка, гибкость мышления, совершенное  владение психологическими технологиями). 

Система профессиональных знаний, умений и  навыков - это совокупность востребованных практикой сведений о всех сторонах деятельности психолога, а также  приемов и технологий выполнения им своих функциональных обязанностей. В систему включены знание не только психологического инструментария, но и сильных и слабых сторон своей  личности, умение оперативно распознавать личность клиента, навыки саморегуляции  своего психического состояния.

Профессионально-значимые психологические особенности личности психолога определяют его внутренний потенциал для успешной деятельности. Это аналитико-синтетический стиль  мышления, адекватная самооценка, внутренний локус контроля, психическая стабильность, устойчивость к экстремальным ситуациям  повседневной жизни и общения, воля, коммуникабельность, способность сопереживать, мотивация достижения цели и др.

Социальная  позиция психолога позволяет  ему осознать свою роль в рамках своей деятельности и вне ее, свое предназначение, свою перспективу, систему  личных оценок всего того, что происходит вокруг, и др.

Беспристрастность требует от психолога:

- исключения  предвзятого, необъективного отношения  к клиенту и результатам работы  своих коллег;

- применения  инструментария, соответствующего  решаемым задачам, без ориентации  на модные в данный момент  психотехнологии;

- выводов,  рекомендаций и советов, базирующихся  на объективных критериях.

Позитивная  ориентация отражает гуманистический  подход в деятельности психолога. Сюда включаются:

- устремленность  психолога на позитивные стороны  своих трудовых актов, коммуникативных  процессов и др.;

- старание  и умение внушить клиенту уверенность  в преодолении его психических  барьеров. 

Конфиденциальность  обязывает психолога хранить:

- тайну  информации, получаемой от клиента;

- деловые  записи и результаты диагностических  исследований в форме, недоступной  третьим лицам.

Безопасность  должна гарантировать полную жизнеспособность принципа «Не навреди!». Последствия  нанесения психического ущерба здоровью клиента обычно тяжелее, чем физические травмы. Сотрудничество с психологом должно приводить к позитивному  изменению состояния клиента. Это  обеспечивается:

- исключительной  внимательностью к личным психическим  проблемам клиента;

- осторожным  подбором приемов воздействия  на клиента, которое предусматривает  предварительное познание его  личностных особенностей.

Венчает деловой успех психолога его  профессиональная и личная этика.

Все эти  нормы и правила составляют этический  кодекс психолога, этическим кодексом называется свод моральных правил поведения, на базе которых строимся деятельность и взаимоотношения людей в  той или иной сфере их общения. В основе этического кодекса лежат  нравственные нормы, выражающие собой  категории добра, т. е. такие общие  принципы, выработанные в истории  человеческой культуры и цивилизации, следование которым составляет благо  для людей, приносит им пользу, делает их счастливыми. 
 
 
 
 
 
 

      1.2. Оценка социально-психологического климата в коллективе 

     В психологию понятие «климат» пришло из метеорологии и географии. В настоящий  момент это понятие характеризует  невидимую, тонкую, деликатную, психологическую  сторону взаимоотношений между  людьми. В отечественной социальной психологии впервые срок «психологический климат» использовал Н.С. Мансуров, который изучал производственные коллективы.

     Наибольшее  количество прикладных исследований, так или иначе связанных с  проблемой социально-психологического климата в группе проводилось  и проводится специалистами в  области организационной психологии. Это связано с очевидной значимостью  оценки и оптимизации социально-психологического климата в контексте решения  самого широкого круга организационных  задач, таких как создание команд, повышение эффективности менеджмента  и систем мотивации персонала, повышения  производительности труда, снижение текучести  кадров и т.п.

Под социально-психологическим климатом трудового коллектива следует понимать систему социально - психологических отношений, отражающих субъективную интеграцию отдельных работников и социальных групп для осуществления общих производственных целей. Это внутреннее состояние коллектива, сформировавшегося как результат совместной деятельности его членов, их межличностных взаимодействий.

Сотрудники  ТД «Провиант» часто подвергаются стрессовым ситуациям из за  большого количества должностных обязанностей, постоянного  сотрудничества с трудными клиентами.

     Для измерения социально-психологического климата в коллективе был использован социометрический тест Дж. Морено.

Информация о работе Отчет по пройзводственной практике