Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 15:05, отчет по практике
Необходимость просветительской деятельности психолога связана с тем, что в обществе существует дефицит психологических знаний, у участников образовательного процесса часто отсутствует психологическая культура. Воспитатели, учителя не редко располагают довольно однообразными сведениями о психологических особенностях своих воспитанников. То же самое можно сказать и о многих родителях, которые не уделяют внимание изучению психологической литературы
Введение
Студент
проходил психолого-педагогическую практику
на базе ГОУ СОШ № 649 в период с
28 ноября 2008 по 19 декабря 2008 года. (Три
занятия по 4 часа).
Раздел
1.
Просветительская деятельность психолога.
Необходимость просветительской деятельности психолога связана с тем, что в обществе существует дефицит психологических знаний, у участников образовательного процесса часто отсутствует психологическая культура. Воспитатели, учителя не редко располагают довольно однообразными сведениями о психологических особенностях своих воспитанников. То же самое можно сказать и о многих родителях, которые не уделяют внимание изучению психологической литературы. В педагогических коллективах и семьях не редко возникают конфликты, причины которых в не умении и не желании прислушаться друг к другу, понять, уступить. Поэтому, практическому психологу очень важно приобщать к психологическим знаниям, повышать уровень психологической культуры всех тех людей, которые работают с детьми, а так же самих детей.
Формы
психологического просвещения может быть
разными: лекции, беседы, семинары, подбор
литературы, уроки психологии.
1.1. Анализ лекционного занятия.
Психологическое просвещение в работе школьного психолога.
В ходе лекции были рассмотрены следующие вопросы:
1. Формы и методы психологического просвещения.
Здесь
мы ознакомлены не только с уже
известными методами, как лекции, беседы,
но и встречи с психологами-
Тут же выделены особенности представляемой информации и ее преподнесение: доброжелательность, соответствие содержанию форм и методов работы уровню развития, возрастным и профессиональным особенностям аудитории, научность (что означает невозможность использования оккультных наук), необходимость предоставляемой информации.
2. Цели.
Основные цели:
3. Работа с родителями (членами семьи, проживающими с ребенком).
Родители бывают разные и по этому к работе с ними необходимо подготовиться. Лекцию или беседу лучше спланировать в соответствии с возрастом детей, полезно провести предварительный опрос родителей, составить список тем. Отобранные ими темы станут основой обсуждения. Лекции общего характера менее эффективны. Необходимо и наличие практической части в работе с родителями, так им будет более понято разъяснено и будут отработаны те навыки, которые требуют специальной тренировки.
Формами практической части могут быть:
И обязательно должно присутствовать индивидуальное консультирование, так как всегда есть родители, которые самостоятельно не могут понять трудности ребенка и тем более справиться с ними.
Сюда
входят основные правила психолога-
4. Работа с учителями.
В силу большой большой загруженности учителя не могут выделять достаточно времени для чтения и анализа психологической литературы. И общие лекции им не подойдут, так как это будет не актуально или мало имеющим отношение к их профессиональной деятельности.
По этому, для учителей могут подойти проблемные лекции. Очень продуктивными могут стать тренинги и ролевые игры. Главное не переборщить, не сделать этот вид работы единственным.
5. Просветительная работа с учащимися.
Эта работа
может происходить в разных, довольно
интересных для учащихся формах: факультативы,
вечера с психологической тематикой, стенгазеты,
КВН. Многие обычные, казалось бы, задания
с творческим подходом.
1.2. Анализ практического занятия.
Работа с детьми в школе начинается с психодиагностики.
Необходимо выявить задачи, которые перед нами стоят.
Затем проводится обработка и анализ результатов, составление заключения, рекомендации учителям и родителям.
Составляется
коррекционно-развивающая
Практическое
занятие проводилось с
У детей были исследованы:
Психодиагностика
необходима сейчас, чтобы узнать как
дети адаптировались за полгода к
школе, друг к другу, к смене деятельности
и нагрузкам, которые им предлагаются.
Установить необходимый им темп работы
и индивидуальные особенности. Выявить
тех учеников, которым необходима консультация
специалистов или работа с родителями.
1.3. Конспект лекции.
«Методика преподавания психологии»
План:
1. Предмет
«методика преподавания
2. Методы, формы, средства обучения.
3. Особенности усвоения психологических знаний.
Цель: повышение качества преподавания психологии в различных сферах психолога.
1. Предметом методики преподавания психологии являются методы, формы и средства обучения, их специфика и особенности.
2.Методы обучения – система последовательных взаимодействий преподавателей и учащихся, обеспечивающий усвоение содержания образовательного процесса.
Виды методов:
1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
2. Методы
стимулирования и мотивации
3. Методы контроля и самоконтроля в обучении:
Среди методов выделяют:
Традиционные ориентируют учащихся на стандартные учебные процедуры, при этом включенность преподавателя и учащихся в учебный процесс остается личностно нейтральным, хотя и предполагает положительный эмоциональный фон.
К нетрадиционным относятся методы: программированного, проблемного и коммуникативного обучения (метод учебных дискуссий, игровой, задачный). Эти методы ставят преподавателя в позицию партнера по учебному исследованию, предполагает личностную включенность всех участников обучения, происходит расширение границ как непосредственного опыта, так и его осмысление учащимися.
Формы обучения – организация учебного процесса.
Выделяют следующие формы:
Средства обучения – это все, что способствует улучшению качества обучения. К ним относятся:
3. Особенности усвоения психологических знаний.
1. Предметом психологической науки является личность, которая лишь относительно постоянна, т.к. меняется с возрастом, характером деятельности… Поэтому точность в познании личности не возможна и познать ее до конца тоже нельзя.
2. Процесс познания дислогичен, т.к. и предмет познания и познающая сторона – личности. По этому, процесс познания личности субъективен.
3. Процесс
познаний психологических
1.4. Анализ прочитанной лекции.
Прочитанная
лекция знакомит учеников с работой
преподавателя психологии. С методами,
средствами, формами обучения, которые
могут сделать более
Раздел
2.
Психодиагностическое обследование.
Психологическая
диагностика – определение
2.1. социальная ситуация обследуемого.
Обследуемый: Дмитрий С.
Возраст: 7 лет.
Состав семьи: мама, папа, брат младший, часто видится с дедушками и бабушками.
Социальный статус семьи: семья среднего социального достатка.
Материальное положение семьи: доход стабильный.
Бытовые условия: наличие книг, компьютер, комната с братом на двоих, недостатка в средствах для обучения нет, все необходимое ребенок получает.
Информация о работе Отчет по психолого-педагогической практике на базе ГОУ СОШ № 649