Особенности развития внимания у подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 13:13, доклад

Описание работы

Подросток может хорошо концентрировать внимание в значимой для него деятельности: в спорте, где он может добиться высоких результатов, в трудовой деятельности, где он зачастую проявляет чудо в умении сосредоточитьсяи выполнить тонкую работу, в общении, где его наблюдательность может соревноваться с наблюдательностью взрослых, у которых она является профессиональным качеством. Внимание подростка становится хорошо управляемым, контролируемым процессом и увлекательной деятельностью.

Работа содержит 1 файл

Особенности развития внимания у подростков.docx

— 11.08 Кб (Скачать)

Особенности развития внимания у подростков

Подросток может  хорошо концентрировать внимание в  значимой для него деятельности: в  спорте, где он может добиться высоких  результатов, в трудовой деятельности, где он зачастую проявляет чудо в  умении сосредоточитьсяи выполнить  тонкую работу, в общении, где его  наблюдательность может соревноваться  с наблюдательностью взрослых, у  которых она является профессиональным качеством. Внимание подростка становится хорошо управляемым, контролируемым процессом  и увлекательной деятельностью. 

В школе на уроках внимание подростков нуждается в  поддержке - долгая, долгая учебная  деятельность вдохновляет подростка  на поддержание произвольного внимания. С целью поддержания непроизвольного  внимания и организации произвольного  можно использовать эмоциональные  факторы, познавательные интересы, а  также постоянную готовность подростка  воспользоваться случаем и утвердить  себя среди сверстников в удобной  для этого ситуации.

 Конечно, здесь  речь идет о потенциальных  возможностях и об апофеозе  внимания в отдельные, значимые  для самолюбия подростка моменты  его жизни. 

В то же время те же отроки могут впасть в состояние  глубокого утомления, когда внимание, кажется, вовсе исчезает из состава  познавательных процессов.

 Он сидит, если  можно - лежит с полузакрытыми  глазами и находится в состоянии  полной прострации, в состоянии  легкого угнетения, сопровождающегося  упадком сил, безразличием к  окружающему. Здесь исчезает не  только произвольное, но и, кажется,  непроизвольное внимание.  
 

Именно в подростковом возрасте кривая утомляемости резко  повышается, особенно в 13-14 и в 16 лет.

 Судя по проявлениям  внимания, подростковый возраст  - п

Информация о работе Особенности развития внимания у подростков