Основы нейролингвистического программирования в рекламе

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 21:11, реферат

Описание работы

Аббревиатура НЛП расшифровывается, как нейролингвистичес-кое программирование – направление в психотерапии и практической психологии, не признаваемое академическим. Основано на моделировании вербального и невербального поведения людей, добившихся успеха в какой-либо области; наборе связей между формами речи, движением глаз, тела и памятью.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Основы нейролингвистического программирования (НЛП)…………4
1.1. Понятие о НЛП……………………………………………………………….4
1.2. Четыре столпа НЛП…………….…………………………………………….6
1.3. Принципы и основы НЛП….……………………………………..………….8
Глава 2. Особенности применения НЛП в рекламе……………………..…….11
2.1. Технологии НЛП в рекламе………………………………………………...13
2.2 Полиграфическая реклама…………………………………………………..15
2.3. НЛП в печатной рекламе…………………..……………………………….17
Заключение…………………………………………………………………….…19
Список литературы………………………………………………………………20

Работа содержит 1 файл

Рекламный проект.doc

— 127.00 Кб (Скачать)


1

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

Глава 1. Основы нейролингвистического программирования (НЛП)…………4

1.1. Понятие о НЛП……………………………………………………………….4

1.2. Четыре столпа НЛП…………….…………………………………………….6

1.3. Принципы и основы НЛП….……………………………………..………….8

Глава 2. Особенности применения НЛП в рекламе……………………..…….11

2.1. Технологии НЛП в рекламе………………………………………………...13

2.2 Полиграфическая реклама…………………………………………………..15

2.3. НЛП в печатной рекламе…………………..……………………………….17

Заключение…………………………………………………………………….…19

Список литературы………………………………………………………………20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Аббревиатура НЛП расшифровывается, как нейролингвистичес-кое программирование – направление в психотерапии и практической психологии, не признаваемое академическим. Основано на моделировании вербального и невербального поведения людей, добившихся успеха в какой-либо области; наборе связей между формами речи, движением глаз, тела и памятью. Смысл идеи НЛП заключается в том, что человек (с помощью другого человека или самостоятельно) способен перепрограммировать свой субъективный опыт, с ним и способы взаимодействия с окружающим; в результате человек оказывается способным добиться большего успеха, достичь значимых целей. Практическое применение НЛП – программирова-ние в самом широком смысле (аналогии программирования компьютеров).

В «Психотерапевтической энциклопедии» сказано: Нейролинг-вистическое программирование - это «модель человеческих коммуникаций и поведения, которая может быть эффективно использована для организации и описания взаимодействий в психотерапии, педагогике, менеджменте. НЛП базируется на ряде источников: 1) на изучении и анализе практики Эриксона, Сатир, Перлса и других представителей американской психотерапии; 2) на современных данных о межполушарной асимметрии - различиях в переработке информации правым и левым полушариями; работах Бейтсона, посвящённых «экологии разума»; 3) на трансформационной грамматике Хомского, выделяющей глубинные структуры языка, правила организации и трансформации сообщения; 4) на исследованиях кибернетики 50-60 гг., стирающих границы между искусственным и естественным интеллектом; на теории логических типов Рассела. НЛП является междисциплинарной интегративной концепцией необихевиористской ориентации».

Одна из основных задач - моделирование нейро-стратегий. То есть снятие какого-либо навыка, поведенческого или мыслительного с человека, владеющего им в совершенстве, и передача этого навыка другим людям. Благодаря этому, НЛП собрало в себе наиболее эффективные психологические модели и технологии. За счёт них НЛП позволяет не только быстро и точно анализировать ситуацию и эффективно управлять людьми, но создавать шаблоны мышления, реагирования и поведения.

Нейролингвистическое программирование было разработано в 1960-х - 1970-х годах группой соавторов, вскоре приобрело популярность. В настоящее время НЛП практикуется в основном тренинговыми компаниями, коммерческими организациями в психологических тренингах для персонала. Об НЛП выпускается большое количество литературы.

НЛП иногда классифицируется, как паранаучное направление. Существует ряд исследований его эффективности с положительным результатом, однако большая часть научных экспериментов говорят о неэффективности методик НЛП, и отсутствии у них научного обоснования.

Цель моего реферата – рассмотреть основы НЛП и особенности применения нейролингвистического программирования в рекламе.

Задачи: дать определение НЛП, рассмотреть сферы применения НЛП, применение и технология НЛП в рекламе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Основы нейролингвистического программирования (НЛП).

1.1. Понятие о НЛП

Нейролингвистическое программирование – это искусство и наука о совершенстве, результат исследования того, как выдающиеся люди в различных областях деятельности достигали высоких результатов. Этими коммуникативными умениями может овладеть каждый, кто хочет повысить свою личную и профессиональную эффективность.

НЛП – это наука о поведении, которая предоставляет:

        Эпистемологию – систему знаний и ценностей.

        Методологию – процессы и процедуры для применения знаний и ценностей.

        Технологию – инструменты, которые помогают в применении знаний и ценностей.

Нейро - это уклад мышления, его характер, мировоззрение, стереотипы, возникшие из контакта с окружающей средой и окружающим обществом. Ключ к личному и деловому успеху находится в нас самих, и изучение того, каким образом мы думаем, позволит раскрыть внутренние ресурсы.

Лингвистическое (язык) - неотъемлемая часть жизни. Не все  задумываются, как много для значит речь, что она значит для жизни в социальной среде. Всё же, нельзя не отметить, что способность к общению не сводится только к кивкам и улыбкам. Обучение пониманию и управлению структурой языка играет ключевую роль в мире, где всё больше и больше ценится способность к общению.

Программирование - управление жизнью при помощи стратегий так же, как компьютер использует программу для достижения конкретных результатов. Осознавая стратегии, при помощи которых управляем своей жизнью, мы обеспечиваем себе выбор: продолжать действовать в том же ключе или попытаться развить наш потенциал и личную эффективность.

НЛП - вещь практическая: набор моделей, умений и технологий, чтобы мыслить и действовать эффективно в этом мире. Цель НЛП - быть полезным, расширить выбор и сделать жизнь лучше.

Согласно одной из версий, НЛП возникло как теоретическое обобщение характерных особенностей практики известных психотерапевтов. С точки зрения психологии как науки, теоретическое новшество НЛП заклю-чается в смене фокуса внимания исследователя и, как следствие, психотера-певта: вместо девиаций психического состояния НЛП рекомендует основное внимание обращать на норму, на образцы успешного поведения человека в кризисных ситуациях. Ещё одной важной особенностью является связь положений нейролингвистического программирования с языком и знаниями об особенностях функционирования языковой системы. К числу основателей НЛП относят Ричарда Бэндлера, Джона Гриндера, Лесли Кэмерон-Бэндлер, Дэвида Гордона и Майкла Спаркса.

Во время появления нейролингвистического программирования его главной задачей была сфера коммуникативных и языковых явлений. Согласно представлениям нейролингвистического программирования опыт складывается из ощущений и особенностей человека. В системе НЛП нет чётких граней того, что возможно познать, к тому же считается, что лучше исследовать опыт человека, чем что-то другое. В результате этого появилось несколько областей применения нейролингвистического программирования:

        различные психологические явления, такие как фобии;

        бессознательные феномены: погружение в транс и другие бессозна-тельные процессы;

        в медицине НЛП применяется для управления болевыми ощущениями и здоровьем;

        изучение парапсихологических явлений: экстрасенсы, предсказатели;

        бизнес, в основном используется при тренинге персонала;

        повседневные ситуации, такие как переговоры, или же просто разговор;

        исследования духовных состояний и переживаний человека;

        изучение поведения человека, выяснения причин резкого изменения его поведения;

        совершенствование работы с различными ситуациями общения;

        моделирование поведения некоторых известных личностей, с целью узнать, как повёл бы себя этот человек в определённой ситуации;

        продажах, PR и политических технологиях.

Нейролингвистическое программирование используется обширно в бизнесе: от создания фирменного стиля до обучения персонала, от разработки предвыборных кампаний до создания рекламного текста, учит ведению результативных переговоров и многому другому. Использование современных психотехнологий позволяет существенно изменить уровень обслуживания клиентов, повысить эффективность рекламных стратегий и управления человеческими ресурсами.

1.2. Четыре столпа НЛП

Существуют четыре основных  принципа,  четыре столпа НЛП.

Первый (самый важный) принцип заключается во взаимоотноше-нии между людьми. Речь идёт, прежде всего, о том уровне взаимного доверия и взаимной ответственности, который называют раппортом (установление специфического контакта, включающего определённую меру доверия с чело-веком или группой людей). Принцип может быть применён как в отношении с самим собой, так и с другими людьми. Когда нужно выбрать одну из двух стратегий поведения, бывает такое чувство, как будто разрывает на части. Не исключено, что приходится уговаривать себя не делать чего-то. Это примеры раппорта. Чем глубже физический раппорт, который  устанавливается с самим собой, тем крепче здоровье и устойчивее благополучие.

Второй столп: острота чувств. Имеется ввиду способность наб-людать и замечать мелкие детали. Нужно уметь пользоваться собственными чувствами, для того чтобы чётко представлять, что происходит внутри и вокруг нас. Острота зрения и слуха у всех различна. Некоторые люди отличаются исключительной наблюдательностью, другие же в большей мере сосредоточены на собственных мыслях и чувствах. Острота чувств в НЛП играет очень важную роль, поскольку именно она позволяет оценить собственные действия, понять приближают ли они к поставленной цели, желаемому результату. Благодаря наблюдательности можно вовремя скорректировать свои действия и превратить неудачу в успех. 

Третий столп - необходимость обращать повышенное внимание на сенсорные впечатления. Это значит, что мы должны сознательно исполь-зовать свои органы чувств: видеть, слышать и ощущать то, что происходит прямо сейчас. Только так можно определить, двигаемся ли мы к цели. Установив обратную связь с собой, можно использовать её, чтобы скоррек-тировать свои действия, если возникнет необходимость. В нашей культуре считается нормальным не замечать некоторые сигналы, идущие от наших органов чувств. Но вот дети их замечают. И, если действовать, опираясь на третий принцип НЛП, можно вернуть себе ту любознательность и остроту внимания, которые были у нас в детстве.

Четвёртый, и последний столп - гибкость поведения. Пусть  будет большой выбор стратегий поведения: чем их больше, тем больше шансов достичь успеха. Следует изменять характер своих действий до тех пор, пока не достигнем того, к чему стремились. Чем глубже ментальный раппорт с самим собой, тем больше ощущаем, что живём в мире с самим собой, - это происходит потому, что различные части разума объединились в единое целое. Раппорт на духовном уровне может проявляться в чувстве принадлежности к чему-то большему, чем просто отдельная личность, и в понимании своего места в этом мире.

Поэтому первый столп НЛП - это необходимость установить раппорт с самим собой, затем и с другими людьми. Второй столп - это необходимость точно знать, чего хотим. Третий уровень - уровень навыков, то есть поведенческих актов, которые повторяются так много раз, что они превратились в устойчивое, автоматическое и нередко привычное действие. Этот уровень включает в себя мыслительные стратегии и физические навыки. Четвёртый уровень - убеждения и ценности; уровень, на котором находится то, во что верим и, что является ценным. Убеждения и ценности в значитель-ной степени определяют направленность жизни, выступая в роли разрешения или в роли запрета.

1.3. Принципы и основы НЛП

Основной принцип НЛП: наша жизнь зависит только от нас. Тезисы НЛП:

1. Наши ментальные карты мира не представляют этот мир. Мы реагируем на карты, а не на мир. Куда проще переработать ментальные карты, особенно касающиеся чувств и интерпретации, нежели изменить мир.

2. Опыт имеет свою структуру. Мысли и воспоминания имеют соответствующие им образцы. Когда изменяем образец, структуру, то автоматически изменяется опыт.

3. Если один человек может что-то сделать, каждый может научиться этому. Можно составить карты ума людей, достигших успеха, и сделать так, чтобы эти карты стали и нашими.

4. Люди обладают полным, необходимым потенциалом. Мыслен-ные образы, внутренние голоса, чувства - это кирпичи, из которых склады-ваются умственные и физические ресурсы. Можно научиться строить из них любую мысль, чувство, умение, а потом разместить их там, где они наиболее нужны.

Информация о работе Основы нейролингвистического программирования в рекламе