Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 03:39, контрольная работа
Образование, обеспечивающее сложнейший процесс развития когнитивных, социальных, эмоциональных характеристик личности, не может не реагировать на происходящие события в обществе. Как показывает опыт многих стран, переживших этнические конфликты, вузы и школы иногда остаются единственными структурами, в которых проводится целенаправленная объединяющая и миротворческая политика. Поэтому педагоги считают, что образование может помочь обществу сформировать у молодежи гуманную модель поведения и отношения к людям других наций. В образовании можно найти эффективные формы снижения межнациональных конфликтов, применимые для использования в широкой социальной среде.
Введение 2
1. Основные проблемы образования в странах Западной Европы 3
2. Образовательная политика в странах Западной Европы 9
Заключение 13
Список литературы 15
Содержание
Введение 2
1. Основные проблемы образования в странах Западной Европы 3
2. Образовательная политика в странах Западной Европы 9
Заключение 13
Список
литературы 15
Введение
Современная социальная
ситуация в мире характеризуется
ростом локальных этнических конфликтов
даже в тех странах, где исторически
вместе живут различные нации
и народности. Задачи сохранения глобальной
безопасности требуют постоянной работы
по изучению природы и видов конфликтов
между представителями
Образование, обеспечивающее сложнейший процесс развития когнитивных, социальных, эмоциональных характеристик личности, не может не реагировать на происходящие события в обществе. Как показывает опыт многих стран, переживших этнические конфликты, вузы и школы иногда остаются единственными структурами, в которых проводится целенаправленная объединяющая и миротворческая политика. Поэтому педагоги считают, что образование может помочь обществу сформировать у молодежи гуманную модель поведения и отношения к людям других наций. В образовании можно найти эффективные формы снижения межнациональных конфликтов, применимые для использования в широкой социальной среде.
Актуальность. Важно отметить, что проблема организации обучения в поликультурном пространстве является очень важной для всех европейских государств. Особенно сложной она становится в связи с большим притоком переселенцев, беженцев, который наблюдается во всех развитых странах мира.
Цель
–изучение проблем образования в странах
Западной Европы.
1.
Основные проблемы
образования в
странах Западной
Европы
В зарубежной литературе термин "поликультурный" означает наличие в обществе разнообразных культур, связанных с исторически сложившимися формами общности людей. Термин "поликультурный" обычно означает, что общество состоит из различных этнических групп и национальных меньшинств.
Этнические
группы - это культурные сообщества,
которые возникают при
Существуют различные толкования понятия "этнический". Обычно оно означает, что человек является представителем какого-либо народа. Но если обратиться к этимологии этого слова, то становится очевидным еще одно его важное значение, а именно, принадлежность к меньшинству. Полученное от греческого "этникос", оно обозначало странников, чужаков, аутсайдеров, не входящих в доминантную группу. В определенном смысле мало что изменилось. "Этническая группа" и сейчас относится к определению "иные", а именно, не принадлежащие к большинству. В этом контексте слово используется достаточно редко, хотя на бытовом уровне в России, где русские представляют собой этническое большинство, редко можно услышать определение "русская этническая группа". Чаще всего его относят к тем национальностям, которые составляют этнические меньшинства.
Хотя часто "национальные меньшинства" определяются по внешним признакам, понятие этничности фокусируется не на внешних признаках, а на важности общей истории и традиций. Шермерхорн описывает этническую группу как коллектив внутри большего сообщества, имеющий реальное или мнимое происхождение, память о совместном историческом прошлом и культурный фокус на одном или более символических элементах, определяющих основу их народности.
К
пониманию общего происхождения
добавляется понятие общей
Салазар рассматривает этническую принадлежность по следующим основным показателям: наличие позитивных чувств в отношении существующей региональной группы, общность языка, территории, экономической жизни.
Зарубежных исследователей в области образования интересуют такие вопросы: насколько европейское высшее образование способствует развитию цивилизованных межнациональных отношений, представляет разнообразие культур и способствует их развитию? Является ли европейское высшее образование силой, стимулирующей интеграцию в обществе, или, наоборот, оно имеет негативное влияние на социальное противодействие или дискриминацию этнических меньшинств?
Эти вопросы отражают общую тенденцию, которая наблюдается в мировом педагогическом сообществе и связана с ориентацией на выживание человечества. Будущее зависит от усилий по реализации интеграционных тенденций в экономической и культурной областях, формированию нового типа мышления и отношений между людьми. Человечество не сможет выжить без понимания, что надо ценить других людей и природу, без чувства любви. Необходима мудрость, которая будет противопоставляться функциональному и узко ориентированному решению отдельных проблем [6, 9, 10, 11, 12].
Европейские ценности в отношении поликультурных обществ проявляются в плюрализме культур, уважении к другим людям, "не таким, как я сам", сочетании этнической идентичности и терпимости к другим национальностям, развитии глобального взгляда на человечество как жителей одной планеты и т.п. Поэтому европейская педагогика стремится к тому, чтобы высшее образование было движущей силой культурного и интеллектуального развития, средством для развития общегосударственной идентичности.
В
то же время можно отметить наличие
проблем, связанных с реальным воплощением
декларируемых ценностей в
Это
противоречие проявляется в следующем.
Высшее образование всегда несло
и несет вселенские обязательства,
целью которых является вклад
в мировую науку, служение независимой
экономике, путь к большему международному
пониманию. В современном мире эти
обязательства еще быстрее
Отношение европейского высшего образования к этническим группам является своеобразным индикатором в ответе на вопрос о том, представляет ли европейское образование национальные, монокультурные, элитарные ценности или же оно тяготеет к интернациональным, поликультурным и не элитарным идеалам.
Конечно,
педагоги европейских стран стараются
создать такие образовательные
системы и структуры, которые
позволяют без препятствий
С точки зрения перспективы для многих этнических групп язык образования является "символической и практической жизненной необходимостью". Те, у кого язык преподавания не является родным, находятся в ущемленной ситуации; как поясняет Валимаа, вопрос языка является не просто вопросом доступности образования этническим меньшинствам, но вопросом статуса меньшинств в обществе и его культурных институтах. Если в случаях с иностранными студентами языковой барьер является зоной ответственности самого индивида, то когда речь идет о гражданине государства - представителе этнических меньшинств, - это уже ответственность образовательной системы, чья политика может либо создавать, либо устранять подобные барьеры.
Уровни языкового барьера варьируются, начиная с представителей меньшинств, которые не говорят на языке государства; далее идут те, для кого основной язык является не родным, а вторым языком, и говорят на нем с различной степенью совершенства; и, наконец, те, для кого он является первым языком, но не является языком их семей. В каждом случае тем структурам, которые определяют образовательную политику, необходимо ответить на вопрос: должны ли учреждения высшего образования быть монолингвальными, билингвальными или полилингвальными? Определяющими факторами здесь является политика государства в отношении государственного языка; размер и географическая концентрация этнических меньшинств; дополнительные затраты на билингвальное и полилингвальное высшее образование; языковая политика на уровне средней школы. На уровне европейского парламента идет дискуссия о том, что все основные языки европейских стран должны быть рабочими при организации обучения, особенно это касается высшей школы. Но проблема в том, что европейских языков слишком много, чтобы сделать их доступными каждому претенденту на обучение. Например, предлагалось ввести 9 основных европейских языков для преподавания в вузах, потом цифра дошла до 15 и т.д.
Наряду
с объективно существующими барьерами,
такими как языковой, существуют и
психологические проблемы реализации
задач поликультурного
Проблемой
для европейских стран является
то, что многие учащиеся из групп
мигрантов принадлежат к
2.
Образовательная
политика в странах
Западной Европы
Школа в странах
Западной Европы и США существовала
в ситуациях социальных потрясений
(европейские революции, гражданская
война в США). На эволюцию школы
существенное влияние оказывали
события мирового и общеевропейского
масштаба, а также социальные процессы
в каждой стране. Школа развивалась
в условиях поступательного движения
экономики, интенсивного роста промышленности,
и поэтому создание новой системы
образования стало исторически
неизбежным. В этом был особенно
заинтересован класс
Информация о работе Основные проблемы образования в странах Западной Европы