Основные правила разработки и использования БТЗ в учебном процессе

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 10:25, реферат

Описание работы

Задачи работы: 1. Рассмотреть преимущества и недостатки тестов;
2. Ознакомиться с теориями создания тестов и выделить наиболее рациональные из них;
3.Ознакомиться со способами применения тестовых заданий в учебном процессе.

Содержание

Введение 2
§1. Преимущества и недостатки тестов. 4
1.1 Преимущества 4
1.2 Недостатки 4
§ 2. Создание тестов . 6
2.1 6
2.2 Требования, предъявляемые к тестам 7
2.3 Некоторые правила составления тестовых заданий. 7
2.4 Содержание тестов. 8
§ 3. Применение тестовых заданий в учебном процессе. 10
Заключение. 12
Словарь. 13
Список используемой литературы. 14

Работа содержит 1 файл

курсовая1.doc

— 114.00 Кб (Скачать)

Оглавление 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

В настоящее  время в большей мере для контроля знаний, умений и навыков в образовательных учреждениях используются тесты или же тестовые задания. При этом разрабатываются различные системы оценок. Каждый педагог устанавливает различные рамки для оценивания результатов тестирования. Это зависит от важности того или иного предмета или науки , по которой проходит тестирование.

При тестировании можно сделать адекватный вывод  и поставить адекватную оценку каждому  учащемуся. Я считаю тестирование наиболее рациональным способом оценивания, т.к. в тест можно включить различное количество заданий и различной сложности. Но всё же  хоть и тесты по одной теме могут содержать различные тестовые задания, все тесты должны быть одинакового уровня.

Так же тесты хороши тем, что на проверку и на оценивание всех учащихся тратится намного меньше временя, чем на обычный опрос или на самостоятельную работу. 

В правильно  организованном процессе образования  большая роль отводится педагогическим заданиям. Понятие "задание" является общим, охватывающим цель и смысл не только теста, но и всех учебных заданий. Оно включает такие педагогические средства, как вопрос, задача, учебная проблема и другие, используемые, главным образом, в собственной учебной деятельности. 

 В  результате массового тестирование, которое сейчас происходи во сем мире, можно услышать разногласия по поводу проведения тестов «за» и «против».

Одни  рассматривают тесты как средство радикального преобразования учебного процесса в сторону его технологизации, снижения трудоемкости, с чем я и согласна. И становятся энтузиастами этого метода. Другие видят в тестах средство принижения роли педагога, а само тестирование воспринимают как выражение недоверия к традиционно выставляемым ими оценкам. А потому проявляют определенную настороженность, это может быть вызвано тем, что тест полностью не выражает полноты, и с его помощью нельзя сделать правильный вывод и поставить адекватную оценку. Третьи считают именно тесты виновными в различных нарушениях педагогической этики, необоснованной дифференциации учащихся и потому решительно отвергают тестовый контроль знаний. Я могу противоречить таким людям, т.к. я не считаю, что из-за тестов страдает педагогическая этика. Педагог так же во время обучения проводит ту же самую работу, он обучает, а тест является все лишь частью итого контроля по отдельной теме или курса в целом. Четвертые критикуют, приводя при этом довольно спорные аргументы. Вот, например, что говорил на слушаниях в Госдуме председатель Комитета по образованию, науке и культуре Законодательного собрания Омской области Л.Г. Горынин. "Появилась новая чума - тестирование, которое совершенно снижает уровень подготовки, ориентирует абитуриента на совершенно другие ориентиры. Я не буду здесь, развивать эту мысль. Но, тем не менее, идет тотальное оболванивание молодого поколения". 

Я не считаю тестирование чумой. Этот способ контроля позволяет показать свои способности  даже тем учащимся, которые не очень  хорошо умеют выражать свою мысль  и идею, от чего они и не показываю  свои знания во время беседы с учителем.

И тестирование, на мой взгляд, ни чуть не снижает  качество подготовки.

   Справедливости  ради надо отметить, что нынешняя практика тестирования дает немало пищи для  разных выводов, как против тестов, так и в их пользу, хотя голоса "против" звучат иногда громче голосов "за".

Возможно, эти разногласия появляются в  результате неправильного составления  тестовых заданий, а вследствие и  тестов в целом. Поэтому считаю, что  проблема составления тестов является актуальной в данное время.

Поэтому в данной работе я попробую раскрыть некоторые  правила разработки тестов и использования их в учебном процессе.  

Если  в страну внедрить систему тестирования, то появится возможность проводить сравнительный анализ результатов тестирования и получать общую картину динамики развития системы образования в стране.

 В  связи со всем выше сказанным  можно выделить основные задачи, которые необходимо рассмотреть. 

Задачи  работы: 1. Рассмотреть преимущества и недостатки тестов;

2. Ознакомиться с теориями создания тестов и выделить наиболее рациональные из них;

3.Ознакомиться со способами применения тестовых заданий в учебном процессе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

§1. Преимущества и недостатки тестов.

 

    Для того, что бы определиться, использовать тесты или нет, педагогу необходимо знать преимущества и недостатки тестового контроля.

    Изучив  некоторые теории тестов можно выделить следующие преимущества и недостатки.

1.1 Преимущества

  • Тестирование  является более качественным и объективным  способом оценивания, его объективность  достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком.
  • Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.
  • Тесты это более объёмный инструмент, поскольку тестирование может включать в себя задания по всем темам курса, в то время как на устный экзамен обычно выносится 2-4 темы, а на письменный — 3-5. Это позволяет выявить знания учащегося по всему курсу, исключив элемент случайности при вытаскивании билета. При помощи тестирования можно установить уровень знаний учащегося по предмету в целом и по отдельным его разделам.
  • Тестирование более эффективно с экономической точки зрения. Основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер. Затраты же на проведение теста значительно ниже, чем при письменном или устном контроле. Проведение тестирования и контроль результатов в группе из 30 человек занимает полтора два часа, устный или письменный экзамен — не менее четырёх часов.
  • Тестирование — это более мягкий инструмент, они ставят всех учащихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки, что приводит к снижению предэкзаменационных нервных напряжений.

1.2 Недостатки

  • Разработка  качественного тестового инструментария  — длительный, трудоемкий процесс.
  • Данные, получаемые преподавателем в результате тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам, но не позволяют судить о причинах этих пробелов.
  • Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством, то есть вероятностные, абстрактные и методологические знания.
  • Широта охвата тем в тестировании имеет и обратную сторону. Учащийся при тестировании, в отличие от устного или письменного экзамена, не имеет достаточно времени для сколько-нибудь глубокого анализа темы.
  • Обеспечение объективности и справедливости теста требует принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий. При повторном применении теста желательно внесение в задания изменений.
  • В тестировании присутствует элемент случайности. Например, учащийся, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный. Причиной этого может быть, как случайная ошибка в первом вопросе, так и угадывание ответа во втором. Это искажает результаты теста и приводит к необходимости учета вероятностной составляющей при их анализе.

    Изучив  все выше перечисленные недостатки и преимущества можно сделать некоторые выводы. Не все необходимые характеристики усвоения знаний и умений можно получить средствами тестирования. Например, такие показатели, как умение конкретизировать свой ответ примерами, знание фактов, умение связно, логически и доказательно выражать свои мысли, некоторые другие характеристики знаний, умений, навыков, диагностировать тестированием невозможно. Это значит, что тестирование должно обязательно сочетаться с другими  формами и методами проверки и контроля знаний учащихся.

    Но  несмотря на указанные минусы тестирования как метода педагогического контроля, его положительные качества во многом говорят о целесообразности использования  такой технологии в учебном процессе. Тестирование не должно быть постоянной формой контроля, его нужно сочетать и с другими формами.  
 
 

  § 2. Создание тестов .

2.1   В данный момент все педагоги понимают слово тест и тестирование по разному, это результат того, что во многих пособиях определения теста отличаются. 

В науке проводят существенные различия между простым переводом слова и смыслом понятия. Рассмотрим некоторые из определений теста. 

Тесты - одно из средств проверки и оценки результатов  обучения учащихся. В последнее время  они получают все большее применение в практике обучения.

Тест (от английского test - испытание, проверка) - стандартизированные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные  для установления количественных и  качественных индивидуальных различий. 

Для того что бы правильно составить тест, необходимо знать, что тест составляется из отдельных тестовых заданий и какая форма тестовых заданий является правильной.

Форма тестовых заданий считается правильной, если она позволяет точно выразить содержание, понятна всем испытуемым, исключает возможность появления ошибочных ответов у подготовленных учащихся.

Задания в тестовой форме – это единица  контрольного материала, сформулированного  в утвердительной предложения с  неизвестным. Подстановка правильного  ответа вместо неизвестного компонента превращает задание в истинное высказывание. Подстановка неправильного ответа ведёт к образованию ложного высказывания, что свидетельствует  о незнании учащимся данного учебного материала.

Следует обратить внимание, что задание в  тестовой форме не является синонимом понятия «тестовое задание». Только после апробации и статистической обработки результатов, когда средствами математической статистики делается вывод о соответствии задания в тестовой форме всем предъявленным к тестовому заданию критериям и требованиям, задание в тестовой форме включается в тест или контрольно – измерительный материал и становится тестовым заданием.

  Немаловажным  фактором при контроле уровня подготовки учащихся является наполняемость базы тестовых заданий тем фактическим, дидактическим, содержательным материалом, который непосредственно влияет на способы его восприятия и понимания. В этой связи особое внимание при создании контрольно – измерительных материалов уделяется правилам отбора содержания и способам его представления в тестовом задании. Таким образом перед нами встают ещё две задачи: 1) определить содержание теста; 2) способы представления теста. 

Перед тем как раскрыть последние две  задачи, предлагаю рассмотреть требования, предъявляемые к тестам и некоторые  правила составления тестов.

 

2.2 Требования, предъявляемые к тестам: надежность, валидность, репрезентативность, определённость, стандартизированость, прогностичность, простота.

 Факторы,  определяющие надежность теста:

  • правильный выбор параметров, адекватно отражающих обученность;
  • технологичность (четкость, ясность) инструментария проверки и оценки - четкая инструкция об организации проверки, однозначность оценки;
  • одинаковость условий каждого тестирования.
  • Валидность - аспект надежности.

2.3 Некоторые правила составления тестовых заданий.

  1. Формулируйте  каждое задание или вопрос на обычном  и ясном (однозначность терминов) языке, понятном испытуемым.
  2. Содержание задания должно отвечать программным требованиям и отражать содержание обучения.
  3. Вопрос должен быть четко сформулирован, избегая слова большой, небольшой, малый, много, мало, меньше, больше и т.д.
  4. Помните, что при увеличении количества содержащихся в тесте заданий повышается его надежность;
  5. Тест должен включать по возможности задания различных типов и видов, так как это повышается его достоверность;
  6. Построение ответов по принципу "да" - "нет" снижает надежность тестов;
  7. Не используйте в тесте задания-ловушки, провокационные вопросы;
  8. В тесте не должно быть задач, дающих ответы на другие вопросы;
  9. Избегайте вопросов, ответить на которые можно на основе общей эрудиции без специальных знаний, полученных при изучении данной дисциплины;
  10. Используйте диаграммы, таблицы, рисунки, схемы, блок-схемы и другие поясняющие задания;
  11. Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания, используйте короткие, простые предложения, без зависимых или независимых оборотов.
  12. Реже используйте отрицание в основной части, избегайте двойных отрицаний, таких как: "Почему нельзя не делать…?"
  13. Ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов.
  14. Если ставится вопрос количественного характера, ответы располагайте по возрастанию, если ответы представлены в виде слов текста, располагайте их в алфавитном порядке.
  15. Лучше не использовать варианты ответов "ни один из перечисленных" и "все перечисленные".
  16. Не упрощайте вопросы.
  17. Место правильного ответа должно быть определено так, чтобы оно не повторялось от вопроса к вопросу, не было закономерностей, а давалось в случайном порядке.
  18. Лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ.
  19. Проанализируйте задания с точки зрения неверного ответа наиболее подготовленных учеников.

Информация о работе Основные правила разработки и использования БТЗ в учебном процессе