Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 10:25, реферат
Задачи работы: 1. Рассмотреть преимущества и недостатки тестов;
2. Ознакомиться с теориями создания тестов и выделить наиболее рациональные из них;
3.Ознакомиться со способами применения тестовых заданий в учебном процессе.
Введение 2
§1. Преимущества и недостатки тестов. 4
1.1 Преимущества 4
1.2 Недостатки 4
§ 2. Создание тестов . 6
2.1 6
2.2 Требования, предъявляемые к тестам 7
2.3 Некоторые правила составления тестовых заданий. 7
2.4 Содержание тестов. 8
§ 3. Применение тестовых заданий в учебном процессе. 10
Заключение. 12
Словарь. 13
Список используемой литературы. 14
Оглавление
В настоящее время в большей мере для контроля знаний, умений и навыков в образовательных учреждениях используются тесты или же тестовые задания. При этом разрабатываются различные системы оценок. Каждый педагог устанавливает различные рамки для оценивания результатов тестирования. Это зависит от важности того или иного предмета или науки , по которой проходит тестирование.
При тестировании можно сделать адекватный вывод и поставить адекватную оценку каждому учащемуся. Я считаю тестирование наиболее рациональным способом оценивания, т.к. в тест можно включить различное количество заданий и различной сложности. Но всё же хоть и тесты по одной теме могут содержать различные тестовые задания, все тесты должны быть одинакового уровня.
Так же
тесты хороши тем, что на проверку
и на оценивание всех учащихся тратится
намного меньше временя, чем на обычный
опрос или на самостоятельную работу.
В правильно
организованном процессе образования
большая роль отводится педагогическим
заданиям. Понятие "задание" является
общим, охватывающим цель и смысл не только
теста, но и всех учебных заданий. Оно включает
такие педагогические средства, как вопрос,
задача, учебная проблема и другие, используемые,
главным образом, в собственной учебной
деятельности.
В
результате массового
Одни
рассматривают тесты как
Я не считаю тестирование чумой. Этот способ контроля позволяет показать свои способности даже тем учащимся, которые не очень хорошо умеют выражать свою мысль и идею, от чего они и не показываю свои знания во время беседы с учителем.
И тестирование, на мой взгляд, ни чуть не снижает качество подготовки.
Справедливости ради надо отметить, что нынешняя практика тестирования дает немало пищи для разных выводов, как против тестов, так и в их пользу, хотя голоса "против" звучат иногда громче голосов "за".
Возможно, эти разногласия появляются в результате неправильного составления тестовых заданий, а вследствие и тестов в целом. Поэтому считаю, что проблема составления тестов является актуальной в данное время.
Поэтому
в данной работе я попробую раскрыть
некоторые правила разработки тестов
и использования их в учебном процессе.
Если в страну внедрить систему тестирования, то появится возможность проводить сравнительный анализ результатов тестирования и получать общую картину динамики развития системы образования в стране.
В
связи со всем выше сказанным
можно выделить основные
Задачи работы: 1. Рассмотреть преимущества и недостатки тестов;
2. Ознакомиться с теориями создания тестов и выделить наиболее рациональные из них;
3.Ознакомиться
со способами применения тестовых заданий
в учебном процессе.
Для того, что бы определиться, использовать тесты или нет, педагогу необходимо знать преимущества и недостатки тестового контроля.
Изучив некоторые теории тестов можно выделить следующие преимущества и недостатки.
Изучив все выше перечисленные недостатки и преимущества можно сделать некоторые выводы. Не все необходимые характеристики усвоения знаний и умений можно получить средствами тестирования. Например, такие показатели, как умение конкретизировать свой ответ примерами, знание фактов, умение связно, логически и доказательно выражать свои мысли, некоторые другие характеристики знаний, умений, навыков, диагностировать тестированием невозможно. Это значит, что тестирование должно обязательно сочетаться с другими формами и методами проверки и контроля знаний учащихся.
Но
несмотря на указанные минусы тестирования
как метода педагогического контроля,
его положительные качества во многом
говорят о целесообразности использования
такой технологии в учебном процессе.
Тестирование не должно быть постоянной
формой контроля, его нужно сочетать и
с другими формами.
2.1 В данный момент все педагоги понимают слово тест и тестирование по разному, это результат того, что во многих пособиях определения теста отличаются.
В науке проводят
существенные различия между простым
переводом слова и смыслом понятия. Рассмотрим
некоторые из определений теста.
Тесты - одно из средств проверки и оценки результатов обучения учащихся. В последнее время они получают все большее применение в практике обучения.
Тест (от
английского test - испытание, проверка)
- стандартизированные, краткие, ограниченные
во времени испытания, предназначенные
для установления количественных и
качественных индивидуальных различий.
Для того что бы правильно составить тест, необходимо знать, что тест составляется из отдельных тестовых заданий и какая форма тестовых заданий является правильной.
Форма тестовых заданий считается правильной, если она позволяет точно выразить содержание, понятна всем испытуемым, исключает возможность появления ошибочных ответов у подготовленных учащихся.
Задания в тестовой форме – это единица контрольного материала, сформулированного в утвердительной предложения с неизвестным. Подстановка правильного ответа вместо неизвестного компонента превращает задание в истинное высказывание. Подстановка неправильного ответа ведёт к образованию ложного высказывания, что свидетельствует о незнании учащимся данного учебного материала.
Следует обратить внимание, что задание в тестовой форме не является синонимом понятия «тестовое задание». Только после апробации и статистической обработки результатов, когда средствами математической статистики делается вывод о соответствии задания в тестовой форме всем предъявленным к тестовому заданию критериям и требованиям, задание в тестовой форме включается в тест или контрольно – измерительный материал и становится тестовым заданием.
Немаловажным
фактором при контроле уровня подготовки
учащихся является наполняемость базы
тестовых заданий тем фактическим,
дидактическим, содержательным материалом,
который непосредственно влияет на способы
его восприятия и понимания. В этой связи
особое внимание при создании контрольно
– измерительных материалов уделяется
правилам отбора содержания и способам
его представления в тестовом задании.
Таким образом перед нами встают ещё две
задачи: 1) определить содержание теста;
2) способы представления теста.
Перед
тем как раскрыть последние две
задачи, предлагаю рассмотреть
2.2 Требования, предъявляемые к тестам: надежность, валидность, репрезентативность, определённость, стандартизированость, прогностичность, простота.
Факторы, определяющие надежность теста:
Информация о работе Основные правила разработки и использования БТЗ в учебном процессе