Ознакомление с родным городом

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 21:52, курсовая работа

Описание работы

Актуальность. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Поэтому задачей педагогов является:
 воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
 формирование бережного отношения к природе и всему живому;
 воспитание уважения к труду;
 развитие интереса к русским традициям и промыслам;
 формирование элементарных знаний о правах человека;
 расширение представлений о городах (смотря, где живет ребенок);
 знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
 развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
 формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Любовь детей к Родине носит ярко выраженный эмоциональный характер; их захватывает, прежде всего, то, что воздействует на их чувства.
Любовь к Родине формируется у детей под влиянием окружающей жизни, но решающим является целенаправленное воздействие родителей и воспитателей. Основываясь на требованиях «Программы воспитания в детском саду», воспитатель решает в этой связи, следующие важные задачи:
 воспитывает у детей любовь к семье, родному дому, детскому саду, родным местам, природе, воспитывает уважение к советским людям, их труду, чувство гордости за всенародные достижения;
 формирует у детей интерес и положительное отношение к доступным их пониманию явлениям общественной жизни, советским традициям, чувство интернационализма;
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке

Содержание

Введение

1.1 Ознакомление с родным городом, как одна из задач патриотического воспитания

1.2 Содержание работы в разных возрастных группах

1.3 Методы, приемы, формы работы по ознакомлению дошкольников с родным городом

Заключение

Список использованных источников

Практическая часть

Работа содержит 1 файл

ознакомление с родным городом Житковичи.docx

— 827.26 Кб (Скачать)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

     Введение

     1.1  Ознакомление с родным городом,  как одна из задач патриотического  воспитания

     1.2  Содержание работы в разных  возрастных группах

     1.3  Методы, приемы, формы работы по  ознакомлению дошкольников с  родным городом

     Заключение

     Список  использованных источников

     Практическая  часть

3-5 

6-10 

11-17 

18-28

29-30

31-32

33-46

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Актуальность. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

     Поэтому задачей педагогов является:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • воспитание уважения к труду;
  • развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • формирование элементарных знаний о правах человека;
  • расширение представлений о городах (смотря, где живет ребенок);
  • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

     Патриотическое  воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

     Любовь  детей к Родине носит ярко выраженный эмоциональный характер; их захватывает, прежде всего, то, что воздействует на их чувства. 
Любовь к Родине формируется у детей под влиянием окружающей жизни, но решающим является целенаправленное воздействие родителей и воспитателей. Основываясь на требованиях «Программы воспитания в детском саду», воспитатель решает в этой связи, следующие важные задачи:

  • воспитывает у детей любовь к семье, родному дому, детскому саду, родным местам, природе, воспитывает уважение к советским людям, их труду, чувство гордости за всенародные достижения;
  • формирует у детей интерес и положительное отношение к доступным их пониманию явлениям общественной жизни, советским традициям, чувство интернационализма;

     Чувство Родины начинается у ребенка с  отношения к семье, к самым  близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие  его с родным домом и ближайшим  окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед  собой малыш, чему он изумляется и  что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще  не осознаны им глубоко, но, пропущенные  через детское восприятие, они  играют огромную роль в становлении  личности патриота. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям  своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

     Немалое значение для воспитания у детей  интереса и любви к родному  краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с  детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

     Задача  педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные  ему:

  • природа и мир животных дома (детского сада, родного края);
  • труд людей, традиции, общественные события и т.д.

     Причем  эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог  обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив  наиболее характерное для данной местности или данного края. Воспитывать у детей любовь к родной природе, способность чувствовать ее красоту, стремление сохранять, беречь и приумножать ее богатства - такова другая сложная задача воспитателя. Чувство любви к природе будет устойчивым, если педагог осуществляет эту работу начиная с младшей группы. Он проводит с детьми прогулки и экскурсии в парк, лес, поле, на пруд, к реке или морю, учит воспринимать красоту родной природы, испытывать радость общения с нею. Представления и впечатления о родной природе осмысливаются и углубляются при использовании в работе с детьми произведений художественной литературы и искусства.  Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

     Цель курсовой работы: ознакомление дошкольников с родным городом Житковичи, как одна из задач патриотического воспитания.

     Для того чтобы раскрыть цель курсовой работы, необходимо решить следующие  задачи:

  1. Ознакомить дошкольников с городом Житковичи.
  2. Разработать план конспектов по ознакомлению дошкольников с патриотическим воспитанием и родным городом Житковичи.

     Предмет исследования: процесс влияния на формирование любви к родному краю у детей.

     Объект  исследования: воспитание любви к родному краю.

     Гипотеза: если использовать комплекс методик, направленных на патриотическое развитие, то занятия будут проходить более успешно.

     Методы  исследования:

  • анализ психолого-педагогической, методической и учебной литературы;
  • наблюдение за учебным процессом.
 

1.1 Ознакомление с  родным городом,  как одна из  задач патриотического  воспитания 

     Современное понимание патриотизма характеризуется  вариативностью, разнообразием и  неоднозначностью. Во многом оно объясняется  сложной природой данного явления, многоаспектностью его содержания и многообразия форм проявления. Кроме  того, проблема патриотизма рассматривается  разными исследователями в различных  исторических, социально-экономических  и политических условиях, в зависимости  от личной гражданской позиции, отношения  к своему Отечеству, от использования  различных сфер знаний и т.п. [1, с. 78]

     В дошкольном учреждении всегда уделялось  большое внимание воспитанию у подрастающих поколений нравственных качеств  личности, коллективизма, гражданственности, любви к своей Родине, уважительного  отношения к истории своей  Родины, к геральдике, к своему народу.

     Любовь  к Отечеству становится силой  духа только тогда, когда у человека запечатлены в сознании образы, связанные  с родным краем, языком, когда появляется чувство гордости от того, что все  это - твоя Родина.

     Патриотизм  как возвышенное чувство, незаменимая  ценность и источник, важнейший мотив  социальной значимой деятельности, наиболее полно проявляется в личности, социальной группе, достигшей высшего  уровня духовно-нравственного и  культурного развития. Истинный, духовный в своей основе патриотизм предполагает бескорыстное, беззаветное вплоть до самопожертвования служение Отечеству.

     Базовым этапом формирования у детей патриотизма  следует считать накопление ребенком социального опыта жизни в  своем Отечестве и усвоение принятых в нем норм поведения и взаимоотношений.

     У дошкольников представления расширяются  постепенно. Система обобщенных знаний о явлениях общественной жизни формируется  лишь к концу старшего дошкольного  возраста. Этому способствует овладение  детьми нравственными суждениями, оценками, понятиями, а также познавательный интерес к окружающему миру. Характерной чертой воспитания у детей патриотизма является слитность нравственных чувств и знаний. Знания, только тогда оказывают влияние на нравственное развитие ребенка, когда они окрашены чувствами и переживаниями. Особенностью проявления патриотизма у дошкольников является то, что нравственный опыт ограничен рамками той практической деятельности, в которую они включаются (общение с детьми и взрослыми, труд).

     В дошкольном возрасте только начинается формирование воли, нравственных идеалов  важных для патриотического воспитания.

     

     Город Житковичи - районный центр на юге  Беларуси. Расстояние до Гомеля и Минска примерно одинаковое - около 230 км. Впервые  Житковичи упоминаются в письменных документах как предмет спора  в судебном деле, в котором пан  Кучукович судится с князем Слуцким  за право владения поместьем. В 1795 году о Житковичах пишут в земельных  документах как об имении дворян Еленских, тогда здесь было всего 470 жителей. Статус города Житковичи получили недавно, в 1971 году, сейчас здесь проживает  около 16 тысяч жителей.

     Белорусские земли богаты лесами, реками и водоемами, одно из них озеро Червоное, иногда его называют «Князь озеро», лежит оно в 15 минутах езды в северном направлении от Житковичей. Это озеро когда-то было частью огромного моря с пресной водой, сейчас его площадь - около 40 кв.км. В районе деревни Пуховичи, на дне озера найдены руины крепостного сооружения. По преданию, в этом месте стоял княжеский замок.

     В средние века Житковичи входили  в Туровское княжество, и по сей  день на этой древней земле находят  все новые и новые свидетельства  того, что люди живут здесь уже тысячи лет. В этнографической экспедиции в деревеньке Хильчицы Житковичского района, были найдены женские головные уборы «галава», в которых замужние женщины Туровщины ходили на церковные праздники. На вид это кольцо из широкой бересты обшитое бусами и цветной тканью. Такого типа головное украшение уже давно известно ученым как скифский «калаф». Вот так, благодаря предметам одежды, удалось проследить связь жителей Беларуси со скифскими племенами, жившими здесь тысячи лет назад.

     

     Знаменит, город Житковичи, Житковичиской Свято-Троицкой церковью, которая является памятником деревянного зодчества, которая имеет черты неорусского стиля. Построена церковь была в 1842 году. Храм имеет четырехсрубный объем с четвериковой колокольней над притвором, завершенную шатровую башенку и луковицеобразный шатровый купол. Многоплановое сочетание разнообразных крыш завершает композицию церкви.

     

     Как красиво посмотреть на роскошное  озеро Выгонощанское, которое так радует глаз, как жителей города, так и приезжих людей. Выгонощанское озеро - это озеро в Брестском районе, Беларусь. Озеро богато рыбой, наиболее распространены щука, окунь, плотва, ёрш, встречаются лещ, линь, краснопёрка.

     Нельзя  пропустить такую красоту, как Червоное озеро (Князь-озеро, белор. Чырвонае возера) — озеро в Полесье, на севере Житковичского района Гомельской области Республики Беларусь. Третье по площади озеро в Республике Беларусь, после озёр Нарочь и Освейское.

     Размеры 12,1 5,2 км, вытянуто с северо-запада на юго-восток. Средняя глубина 0,7 м, максимальная — 4 м. Урез воды находится на высоте 136,4 м. Минерализация воды 180—185 мг/л, прозрачность 0,6 м. Уровень воды в  озере может колебаться до 0,8 м, достигая наивысшей отметки в марте - апреле. Замерзает в ноябре - декабре, вскрывается  во второй половине марта - апреле. Имеет  сток по дренажным каналам и реке Бобрик осуществляется сток в Припять. Берега низкие, торфянистые, дно сопрапелистое.

     Озеро богато рыбой. Обитает лещ, щука, окунь  и другие виды рыб. По берегам живут  бобры, обитает выдра, рысь, волк, болотная черепаха, косуля, ондатра, заяц-беляк, заяц-русак, ласка, горностай.

     

     Больше  значение в городе Житковичи имеет  Церковь Святой Троицы, которая была построена в 1842 году местным владельцем Яленским.

     Построена она была из дерева в стиле народного  зодчества с характерными чертами  неорусского стиля.

     

     В архиве церкви сохранились метричные  книги еще с 1827 года. Простояла  церковь до 1977 году, пока не погибла  в огне.

     В 1996 году после развала СССР на этом месте была построена новая кирпичная  церковь, которую освятили в честь  Святой Великомученицы Параскевы Пятницы.

Информация о работе Ознакомление с родным городом