Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 21:52, курсовая работа
Актуальность. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Поэтому задачей педагогов является:
воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
формирование бережного отношения к природе и всему живому;
воспитание уважения к труду;
развитие интереса к русским традициям и промыслам;
формирование элементарных знаний о правах человека;
расширение представлений о городах (смотря, где живет ребенок);
знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Любовь детей к Родине носит ярко выраженный эмоциональный характер; их захватывает, прежде всего, то, что воздействует на их чувства.
Любовь к Родине формируется у детей под влиянием окружающей жизни, но решающим является целенаправленное воздействие родителей и воспитателей. Основываясь на требованиях «Программы воспитания в детском саду», воспитатель решает в этой связи, следующие важные задачи:
воспитывает у детей любовь к семье, родному дому, детскому саду, родным местам, природе, воспитывает уважение к советским людям, их труду, чувство гордости за всенародные достижения;
формирует у детей интерес и положительное отношение к доступным их пониманию явлениям общественной жизни, советским традициям, чувство интернационализма;
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке
Введение
1.1 Ознакомление с родным городом, как одна из задач патриотического воспитания
1.2 Содержание работы в разных возрастных группах
1.3 Методы, приемы, формы работы по ознакомлению дошкольников с родным городом
Заключение
Список использованных источников
Практическая часть
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Введение
1.1
Ознакомление с родным городом, 1.2 Содержание работы в разных возрастных группах 1.3 Методы, приемы, формы работы по ознакомлению дошкольников с родным городом Заключение Список использованных источников Практическая часть |
3-5 6-10 11-17 18-28 29-30 31-32 33-46 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Поэтому задачей педагогов является:
Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Любовь
детей к Родине носит ярко выраженный
эмоциональный характер; их захватывает,
прежде всего, то, что воздействует на
их чувства.
Любовь к Родине формируется у детей под
влиянием окружающей жизни, но решающим
является целенаправленное воздействие
родителей и воспитателей. Основываясь
на требованиях «Программы воспитания
в детском саду», воспитатель решает в
этой связи, следующие важные задачи:
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему:
Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края. Воспитывать у детей любовь к родной природе, способность чувствовать ее красоту, стремление сохранять, беречь и приумножать ее богатства - такова другая сложная задача воспитателя. Чувство любви к природе будет устойчивым, если педагог осуществляет эту работу начиная с младшей группы. Он проводит с детьми прогулки и экскурсии в парк, лес, поле, на пруд, к реке или морю, учит воспринимать красоту родной природы, испытывать радость общения с нею. Представления и впечатления о родной природе осмысливаются и углубляются при использовании в работе с детьми произведений художественной литературы и искусства. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Цель курсовой работы: ознакомление дошкольников с родным городом Житковичи, как одна из задач патриотического воспитания.
Для того чтобы раскрыть цель курсовой работы, необходимо решить следующие задачи:
Предмет исследования: процесс влияния на формирование любви к родному краю у детей.
Объект исследования: воспитание любви к родному краю.
Гипотеза: если использовать комплекс методик, направленных на патриотическое развитие, то занятия будут проходить более успешно.
Методы исследования:
1.1
Ознакомление с
родным городом,
как одна из
задач патриотического
воспитания
Современное
понимание патриотизма
В дошкольном учреждении всегда уделялось большое внимание воспитанию у подрастающих поколений нравственных качеств личности, коллективизма, гражданственности, любви к своей Родине, уважительного отношения к истории своей Родины, к геральдике, к своему народу.
Любовь к Отечеству становится силой духа только тогда, когда у человека запечатлены в сознании образы, связанные с родным краем, языком, когда появляется чувство гордости от того, что все это - твоя Родина.
Патриотизм как возвышенное чувство, незаменимая ценность и источник, важнейший мотив социальной значимой деятельности, наиболее полно проявляется в личности, социальной группе, достигшей высшего уровня духовно-нравственного и культурного развития. Истинный, духовный в своей основе патриотизм предполагает бескорыстное, беззаветное вплоть до самопожертвования служение Отечеству.
Базовым этапом формирования у детей патриотизма следует считать накопление ребенком социального опыта жизни в своем Отечестве и усвоение принятых в нем норм поведения и взаимоотношений.
У дошкольников представления расширяются постепенно. Система обобщенных знаний о явлениях общественной жизни формируется лишь к концу старшего дошкольного возраста. Этому способствует овладение детьми нравственными суждениями, оценками, понятиями, а также познавательный интерес к окружающему миру. Характерной чертой воспитания у детей патриотизма является слитность нравственных чувств и знаний. Знания, только тогда оказывают влияние на нравственное развитие ребенка, когда они окрашены чувствами и переживаниями. Особенностью проявления патриотизма у дошкольников является то, что нравственный опыт ограничен рамками той практической деятельности, в которую они включаются (общение с детьми и взрослыми, труд).
В
дошкольном возрасте только начинается
формирование воли, нравственных идеалов
важных для патриотического
Город
Житковичи - районный центр на юге
Беларуси. Расстояние до Гомеля и Минска
примерно одинаковое - около 230 км. Впервые
Житковичи упоминаются в
Белорусские земли богаты лесами, реками и водоемами, одно из них озеро Червоное, иногда его называют «Князь озеро», лежит оно в 15 минутах езды в северном направлении от Житковичей. Это озеро когда-то было частью огромного моря с пресной водой, сейчас его площадь - около 40 кв.км. В районе деревни Пуховичи, на дне озера найдены руины крепостного сооружения. По преданию, в этом месте стоял княжеский замок.
В
средние века Житковичи входили
в Туровское княжество, и по сей
день на этой древней земле находят
все новые и новые
Знаменит, город Житковичи, Житковичиской Свято-Троицкой церковью, которая является памятником деревянного зодчества, которая имеет черты неорусского стиля. Построена церковь была в 1842 году. Храм имеет четырехсрубный объем с четвериковой колокольней над притвором, завершенную шатровую башенку и луковицеобразный шатровый купол. Многоплановое сочетание разнообразных крыш завершает композицию церкви.
Как красиво посмотреть на роскошное озеро Выгонощанское, которое так радует глаз, как жителей города, так и приезжих людей. Выгонощанское озеро - это озеро в Брестском районе, Беларусь. Озеро богато рыбой, наиболее распространены щука, окунь, плотва, ёрш, встречаются лещ, линь, краснопёрка.
Нельзя пропустить такую красоту, как Червоное озеро (Князь-озеро, белор. Чырвонае возера) — озеро в Полесье, на севере Житковичского района Гомельской области Республики Беларусь. Третье по площади озеро в Республике Беларусь, после озёр Нарочь и Освейское.
Размеры 12,1 5,2 км, вытянуто с северо-запада на юго-восток. Средняя глубина 0,7 м, максимальная — 4 м. Урез воды находится на высоте 136,4 м. Минерализация воды 180—185 мг/л, прозрачность 0,6 м. Уровень воды в озере может колебаться до 0,8 м, достигая наивысшей отметки в марте - апреле. Замерзает в ноябре - декабре, вскрывается во второй половине марта - апреле. Имеет сток по дренажным каналам и реке Бобрик осуществляется сток в Припять. Берега низкие, торфянистые, дно сопрапелистое.
Озеро богато рыбой. Обитает лещ, щука, окунь и другие виды рыб. По берегам живут бобры, обитает выдра, рысь, волк, болотная черепаха, косуля, ондатра, заяц-беляк, заяц-русак, ласка, горностай.
Больше значение в городе Житковичи имеет Церковь Святой Троицы, которая была построена в 1842 году местным владельцем Яленским.
Построена она была из дерева в стиле народного зодчества с характерными чертами неорусского стиля.
В архиве церкви сохранились метричные книги еще с 1827 года. Простояла церковь до 1977 году, пока не погибла в огне.
В 1996 году после развала СССР на этом месте была построена новая кирпичная церковь, которую освятили в честь Святой Великомученицы Параскевы Пятницы.