Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2011 в 18:53, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить способы ознакомления детей с художественной литературой в дошкольных учреждениях
Исходя из цели, поставлены следующие задачи:
1. исследовать теоретическую литературу по данной теме;
2. рассмотреть совершенствование личности, через художественные произведения;
3. рассмотреть работу детских сада по ознакомлению с художественной литературой.
Введение…………………………………………………....…..2
1.Теоретические основы ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой
1.1 Задачи ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой………………………………….....4
1.2 Методы ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой. …………………………..............10
2. Художественная литература как необходимый элемент в развитие личности
2.1 Развитие личности ребёнка с помощью художественной литературы………………………………………………………...14
2.2 Влияние ознакомления детей с художественной литературой на речевую сторону развития ребёнка……………18
Заключение …………………………………………………….….24
Содержание
Введение…………………………………………………...
1.1 Задачи ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой………………………………….....4
1.2 Методы ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой. …………………………..............10
2. Художественная литература как необходимый элемент в развитие личности
2.1 Развитие личности ребёнка с помощью художественной литературы……………………………………………………
…...14
2.2 Влияние ознакомления детей с художественной литературой на речевую сторону развития ребёнка……………18
Заключение …………………………………………………….….24
Приложение
В своём послании «Новый
Сегодня, обеспечив прочный фундамент экономики и своей государственности, наша страна уверенно вступаем в новый этап развития.
В своём послании президент
уделяет большое внимание
Важное
значение для повышения качества
воспитательно-образовательной
В данный момент этот вопрос
очень актуален, так как в последние
годы в связи с бурным развитием средств
массовой информации в целом, снизился
интерес к семейному воспитанию. В читательский
мир внедряется низший слой массовой культуры.
Это явление порождает пассивное сознание
у читателя, поверхностное восприятие
художественного произведения, снижает
уровень воображения, речевого развития.
В обществе отсутствует пропаганда «читающего»
образа жизни, и поэтому очень важно в
наше время из огромного количества книг
выбирать ту литературу, которая необходима
для нравственного развития личности
ребёнка.
Цель курсовой работы: изучить способы ознакомления детей с художественной литературой в дошкольных учреждениях
Исходя из цели, поставлены следующие задачи:
1. исследовать теоретическую литературу по данной теме;
2. рассмотреть совершенствование личности, через художественные произведения;
3. рассмотреть
работу детских сада по
Объект: педагогический процесс в ДОУ
Предмет: методы ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой.
1.Ознакомление детей дошкольного возраста с художественной литературой
1.1 задачи ознакомление детей дошкольного возраста с художественной литературой
В педагогической литературе вопрос об обучение дошкольников восприятию художественного текста был поставлен Н.С. Карпинской еще в 50-е годы. Исследователи более позднего времени подтверждали эту необходимость, указывая на несовершенство восприятия литературы даже детьми старшего дошкольного возраста.
В методике работы с художественным текстом определились те педагогические средства, которые содействуют повышению уровня восприятия детьми литературных произведений. Сюда входит выразительное чтение воспитателем, проведение беседы, сочетание художественного слова и наглядных образов.
Художественная литература занимает важное место в процессе формирования личности ребёнка. Книга расширяет кругозор детей, вводит их в богатый мир образов, отражающих жизнь, прививает любовь к искусству, развивает эмоционально-познавательную деятельность, активное отношение к жизни, вкус. Книга способствует появлению у ребёнка собственных суждений о прочитанном , потребности высказаться, развивает речь. Возникает детская художественная речевая деятельность, т.е. деятельность, связанная с восприятием литературных произведений, их исполнением, с своеобразными проявленьями в этом плане: придумывание загадок, рифмованных строк, сказок, рассказов.
Ознакомление детей с
-
заложить в детях любовь к
художественному слову,
- развитие умений слушать художественные произведения, эмоционально отзываться на них;
- научится воспринимать содержание произведений в единстве с формой, понимать функциональную связь между ними, мотивированно оценивать, понимать жанровое разнообразие произведений, особенности изобразительно- выразительных средств;
-
учить пересказывать
-
воспитывать литературно
-
учить детей определять
- обогащать представления детей о писателях и поэтах, народном творчестве, книгах и иллюстрациях;
- обогащать речь детей образным языком детской литературы и фольклора;
- побуждать к передаче главной мысли, настроения, собственного отношения к событиям и персонажам при выразительном чтении и пересказывании;
-
учить находить и использовать
разные средства
-
развивать словесное
-
развивать эмоциональную
-
научить детей применять
Ознакомление с художественной литературой направлено прежде всего на развитие любви и интереса к литературе. Возникший у ребёнка эмоциональный отклик на прослушанные рассказы, сказки, стихотворения способствует лучшему их пониманию и усвоению, способствует лучшему их пониманию и усвоению усиливает воспитательное значение литературных произведений не только в умственном, но и в нравственном, эстетическом плане. Процесс этот трудоёмкий и длительный: от первых проявлений к слушанью потешек, сказок – к пониманию связи содержания и формы произведения, к творческому восприятию, уметь выразительно исполнять его.
В детском саду детей знакомят с различными жанрами художественной литературы: рассказам, сказкой, стихотворением. Форма преподнесения любого произведения зависит от его жанра и от возраста детей, но во всех группах воспитатель рассказывает, читает по книге или наизусть.
Приобретая
навыки выразительной речи, ребёнок
духовно обогащается, у него развивается
способность чувствовать
Планируя
работу по ознакомлению с художественной
литературой воспитателю, необходимо
учитывать возрастные особенности
детей и подбирать такие
И исходя из этого воспитатели
ищут разнообразные формы
При определение содержания
Очень важно, чтобы на
При обучение восприятию
Целенаправленное, продуманное ознакомление
детей с художественной
Для выразительного преподнесения текста необходимо владеть и некоторыми техническими приёмами: уметь регулировать дыхание, тембр голоса, его силу, следить за четкостью дикций, за правильностью ударений. Важно интонационно разнообразить чтение, уметь через эмоциональную окраску голоса передавать смысловое значение, своё отношение к изображенным событиям. Только выразительное чтение способствует полному восприятию ребёнком произведения, побуждает его к рассуждениям, к оценке содержания, персонажей, их действий. Это следует подержать беседой, вопросами о том, что понравилось, почему, что запомнилось и т.д.
Ребёнка необходимо
Для углубленного понимания и активного восприятия прочитанного очень полезны беседы по тексту рассказов, сказок, в процессе которых например в старшем дошкольном возрасте осуществляется элементарный анализ произведений. Такие беседы направляют внимание детей на осмысление содержания, поэтичности, красоты литературного языка, подводят к тому, что дети могут самостоятельно охарактеризовать образы, мотивированно оценить их, настроится на сопереживание с героями, творчески отнестись к прочитанному.
Информация о работе Ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой