Объект, предмет, задачи и функции педагогики педагогики

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 16:36, творческая работа

Описание работы

Цели данной работы - знакомство с предметом Педагогики, рассмотреть её с научной точки зрения, дать определение .
Задачи - Понять как возникла и развивалась эта наука. Что она исследует. Определить границы и предмет области.

Содержание

Введение
1.Объект и предмет педагогики
2. Задачи и функции педагогики
3.Традиционные методы педагогики
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Краснодарский Государственный Университет Культуры и Искусств педагогика.docx

— 24.71 Кб (Скачать)

    Краснодарский Государственный Университет Культуры и Искусств 
 
 
 
 

                                    Творческая  работа по педагогике

                  На тему: Объект, предмет, задачи и функции                                                                                         

                                             педагогики     
 
 
 

                                                                                        Выполнил(а)      

                                                                                       

                                                                                        Студент (ка) факультета ЭУ

                                                                                        МО-10

                                                                                        Преподаватель 

                                                                                        Данилов Борис Владимирович 
 
 

                     Краснодар 2011

Содержание

Введение

1.Объект и предмет  педагогики

2. Задачи и функции  педагогики

3.Традиционные методы  педагогики

Заключение

Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Существование человеческого общества невозможно без передачи подрастающему поколению  накопленного обществом опыта. Еще  на заре общественной жизни взрослые в нелегкой борьбе с природой должны были учить детей тому немногому, что они сами знали и умели : как разжигать костёр, как изготавливать  лук и стрелы для охоты на диких  зверей и т.п. Такая передача знаний и умений молодому поколению и  была той деятельностью, которую  мы теперь называем обучение.

Обучение  было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни  общества путем передачи социального  опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у  всех народов.

Цели данной работы - знакомство с предметом  Педагогики, рассмотреть её с научной  точки зрения, дать определение .

Задачи - Понять как возникла и развивалась эта  наука. Что она исследует. Определить границы и предмет области.

Изученность работы - в изложении кратко и  емко описана информация по основным темам курса Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики, основные категории педагогики, связь  педагогики с другими дисциплинами, образование как социокультурный  феномен и педагогический процесс.

Актуальность  данной работы в том, что знание педагогики необходимо огромному количеству людей: родителям, работникам сферы обслуживания, работникам правоохранительных органов  и другим.

Структура работы – содержание, введение, основная часть работы, тесты к тексту, глоссарий и список использованной литературы.

1. Объект и предмет  педагогики

Свое название педагогика получила от греческих слов «пайдос» - дитя и «аго» - вести. В  дословном переводе «пайдогогос» означает «детоволитель». Педагогом в Древней Греции называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу. Учительствовал в этой школе не редко другой раб, только ученый.

Позже слово  «педагогика» стало употребляться  в более общем смысле для обозначения  искусства «вести ребенка по жизни  », т.е. воспитывать его и обучать, направлять духовное и и телесное развитие. То есть педагогика стала  наукой о воспитании детей.

Такое понимание  педагогики сохранилось в плоть  до середины XXв. И только в последние  десятилетия возникло понимание  того, что в квалифицированном  педагогическом руководстве нуждаются  не только дети, но и взрослые.

Педагогика  – это наука изучающая закономерности и целенаправленную практику обучения и воспитания человека, приобщение человеческих существ к жизни  общества, связанные с этим педагогические процессы и педагогическую деятельность. Иначе говоря, наука, обеспечивающая изучение и реализацию педагогических закономерностей, выявление которых  – цель и результат исследования ее объекта и предмета.

Педагогика - это наука о воспитании человека. Понятие «воспитание» здесь употребляются  в самом широком смысле, включая  образование, обучение, развитие. Поэтому  в мировом Педагогическом лексиконе  всё чаще употребляются новые  термины – «андрогогика» ( от греч. «андрос» - мужчина и «аго» вести) и «антрополо́гия» ( от греч. «антропос» - человек и «аго» - вести)

Область внимания и влияния научной педагогики так же связана и с изучением, и с реализацией педагогических явлений и процессов. Возможные  разные взгляды на объект и предмет  педагогической науки. Среди них  следующий: ее объектом является образование  – сфера обучения и воспитания, а предметом - закономерности процессов, происходящие в системе отношений, которые формируются в этой сфере.

Иначе существует педагогическая практика – сознательная или стихийная. Её объектом выступает  реальное взаимодействие участников педагогического  процесса, а предметом – способы  взаимодействия, обусловленные его  целями и содержанием и обуславливающие его методы и формы. Здесь действуют механизмы управления и организации деятельности, отношений и общения людей, их самоорганизациях в группах и коллективах, рефлексии и самовоспитания каждого человека.

Закономерности  педагогической науки и педагогической практики взаимосвязаны, опираются  друг на друга, проверяются опытом, но в принципе различны: первые сосредоточены  на изучении педагогических процессов, вторые – на их содержании и технологии. И те и другие действительно служат совершенствованию своего предмета, только когда они предстают во взаимодействии, т.е. в единстве идеи и ее осуществления. В этом смысле, и правда, нет ничего практичнее хорошей теории, как нет ничего более продуктивного для науки чем хороший опыт.

Так же в  предмет педагогики входит такое  понятие как Дидактика (др.- греч. поучающий) теория образования и  обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков  и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.

педагогика  наблюдение опыт беседа 

2.Задачи  и функции педагогики 

Педагогическая  наука занимается решением следующих  задач:

1. Изучение  сущности и закономерностей развития  и формирования личности.

2. Определение  целей образования и воспитания.

3.Разработка  педагогических технологий реализаций  целей (содержания, форм, методов,  средств обучения и воспитания)

4.Внедрение  результатов педагогических исследований  в практику.

Функции педагогики – своего рода производные от её задач: направления, сферы компетенции, необходимые для решения этих задач. В свою очередь функции  задают программу, содержание и технологию, определяют условия эффективности и характер анализа результатов такого решения. То есть, проще говоря, функции педагогики – познавать законы воспитания, образования и обучения людей и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей.

Функции педагогической науки: теоретическая, технологическая. К теоретической относят-

1.Описальный  и объяснительный – изучение  передового педагогического опыта,  его трактовка.

2.Диагностический  – выявление состояния педагогических  явлений, успешности деятельности  педагога, установление условий  и причин, её обеспечивающих.

3.Прогностический  – исследование педагогической  действительности и построение  на её основе модели образования.

К технологической  относят:

1. Проективный  разработка методических материалов, определяющих план педагогической  деятельности, её содержание и  характер.

2.Преобразовательный  – внедрение достижений педагогической  науки в практику.

3.Рефлексивный  и корректировочный- оценка влияния  научных исследований на практику  обучения с последующей коррекцией  научной и практической деятельности.

3.Традиционные  методы педагогики

Традиционными обычно называют методы, доставшиеся  современной педагогике по наследству от исследований, стоявших у истоков  педагогической науки. Вот примеры  некоторых из них-

Наблюдение  – наиболее доступный и распространённый метод изучения педагогической практики. Для повышения эффективности  наблюдения оно должно быть:

~ длительным;

~ систематическим;

~ разносторонним;

~ объективным;

~массовым.

Недостатки  наблюдения: оно не вскрывает внутренние стороны педагогических явлений, при  использовании этого метода невозможно обеспечить полную объективность информации. Поэтому наблюдение чаще всего применяется  на начальных этапах исследования в  сочетании с другими методами.

Изучение  опыта – еще один издавна применяемый  метод педагогического исследования. В широком смысле означает организованную познавательную деятельность, направленную на установление исторических связей воспитания, вычленение общего, устойчивого  в учебно – воспитательных системах.

С помощью  данного метода анализируются пути решения конкретных проблем, выводятся  взвешенные заключения о целесообразности их применениях в новых условиях. Поэтому этот метод называют историческим.

В современном, несколько суженном смысле под изучением  опыта понимают изучение передового опыта творчески работающих педагогических коллективов, отдельные учителей.

Изучение  продуктов ученического творчества (домашних и классных работ по всем учебным предметам, сочинений, рефератов, отчетов) о многом скажет опытному исследователю. Индивидуальные особенности учеников, наклонности и интересы, отношение  к делу и своим обязанностям, мотивы деятельности и другие качества –  это лишь небольшой перечень воспитательных аспектов, где с успехом можно  применять этот метом. Он, как и  все другие, требует тщательного  планирования, корректного использования, умелого сочетания с наблюдениями и беседами.

Беседы –  Традиционный метод педагогических исследований. В беседах, диалогах, дискуссиях выявляются отношения людей, их чувства и намерения, оценки и  позиции.

Педагогическая беседа как метод исследования отличается целенаправленными попытками исследователя проникнуть во внутренний мир собеседника, выявить причины тех или иных поступков. Но беседы – очень сложный и не всегда надёжный метод, поэтому он применяется чаще всего как дополнительный для получения необходимых разъяснений и уточнений по поводу того, что не было достаточно ясным при наблюдении или использовании иных методов.

Разновидность беседы, её новая модификация –  интервьюирование, перенесённое в педагогику из социологии. Интервьюирование обычно предполагает публичное обсуждение; исследователь придерживается заранее  подготовительных вопросов, ставит их в определённой последовательности.

1. Педагогика  изучает и решает проблемы  …

а) воспитания;

б) обучения;

в) образования;

г) развития.

2. Педагогика  – наука, изучающая факты и  закономерности …

а) мышления;

б) развития;

в) социализации;

г) воспитания.

3. Педагогическая  отрасль знаний …

а) возникла в эпоху Возрождения;

б) возникла в античный период истории;

в) является одной из самых древних, она практически  неотделима и всегда сопровождала процесс  развития общества;

г) появилась  в начале XVII столетия.

4. Объект  познания в педагогике – это… 

а) человек, развивающийся в результате воспитания отношений;

б) процесс  обучения;

в) процесс  обучения и воспитания;

г) процесс  развития.

Информация о работе Объект, предмет, задачи и функции педагогики педагогики