Деятельность социального педагога в УО

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 14:19, реферат

Описание работы

Социально-экономическая нестабильность последних лет привела к ослаблению интереса педагогов и родителей ко всему происходящему, а главное, к воспитанию подрастающего поколения.

Работа содержит 1 файл

Деятельность социального педагога.docx

— 15.61 Кб (Скачать)

Деятельность социального  педагога в УО.

 

Социально-экономическая  нестабильность последних лет привела  к ослаблению интереса педагогов  и родителей ко всему происходящему, а главное, к воспитанию подрастающего  поколения.

Между тем, проблемы молодежи, требуют пристального внимания. Потому в общеобразовательных школах появился социальный педагог, на плечи которого легло много сложных проблем.

Перед ним стоят  задачи:

- создание и развитие  социально-педагогической базы для  воспитания и развития детей  по месту проживания семей;

- оказание помощи родителям  и педагогам в психолого-педагогическом  изучении детей;

- организация коррекционной  работы с детьми, входящими в  группу риска;

- организация досуга;

- вовлечение в деятельность  школы шефов и т.д. 

Направления работы социального педагога:

- работа с детьми «группы  риска»;

- профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;

- профилактика бродяжничества;

- работа с детьми-сиротами;

- работа с детьми, находящимися  под опекой;

-работа с неполными  семьями;

- работа с детьми, родители  которых алкоголики;- работа с  детьми-активистами;

- работа с детьми-инвалидами  и т.д.

Принципы социальной работы:

1. Личностный подход к  ребенку.

2. Оптимистическая вера  в ребенка.

3. Объективный подход  к ребенку.

4. Коммуникативность.

Социальные роли:

1. Посредник.

2. Защитник.

3. Организатор и др.

Профессиональные  обязанности:

1. Профилактика негативных  явлений в социуме.

2. Профилактика отклонений  в поведении людей, в их общении.

3. Оказание конкретной  помощи.

4. Посредничество между  личностью, обществом и государственными  структурами.

Социальный педагог  имеет дело со следующими проблемами:

1. Алкоголизм.

2.Наркомания.

3.Табакокурение.

4.Социальная депрессия.

5 .Бродяжничество.

6. Безработица.

7. Инвалидность.

8.Вынужденная миграция.

9.Стхийные бедствия.

10. Душевные потрясения.

11 Социальная дезодоптация.

Функции социального  педагога:

1. Диагностическая.

2. Прогностическая и экспертная.

3. Организаторская.

4. Организационно-коммуникативная.

5. Посредническая.

6. Образовательно-воспитательная.

7. Социально-защитная.

Основные направления  деятельности:

1. Помощь семье в проблемах,  связанных с учебой и воспитанием  ребенка.

2. Помощь ребенку в  устранении причин, негативно влияющих  на его посещаемость и успеваемость.

3. Привлечение детей, родителей,  общественности к организации  и проведению социально значимых  мероприятий, акций.

4. Распознавание, диагностирование  и разрешение конфликтов, затрагивающих  интересы ребенка, проблемных  ситуаций на ранних стадиях  развития с целью предотвращения  серьезных последствий.

5. Групповое и индивидуальное  консультирование детей и их  родителей до вопросам воспитания детей в семье, разрешения проблемных жизненных ситуаций, снятия стресса; выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций.

6. Помощь педагогам школы  в разрешении конфликтов с  детьми.


Информация о работе Деятельность социального педагога в УО