Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 14:19, реферат
Социально-экономическая нестабильность последних лет привела к ослаблению интереса педагогов и родителей ко всему происходящему, а главное, к воспитанию подрастающего поколения.
Деятельность социального педагога в УО.
Социально-экономическая нестабильность последних лет привела к ослаблению интереса педагогов и родителей ко всему происходящему, а главное, к воспитанию подрастающего поколения.
Между тем, проблемы молодежи, требуют пристального внимания. Потому в общеобразовательных школах появился социальный педагог, на плечи которого легло много сложных проблем.
Перед ним стоят задачи:
- создание и развитие
социально-педагогической базы
- оказание помощи родителям
и педагогам в психолого-
- организация коррекционной работы с детьми, входящими в группу риска;
- организация досуга;
- вовлечение в деятельность школы шефов и т.д.
Направления работы социального педагога:
- работа с детьми «группы риска»;
- профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- профилактика бродяжничества;
- работа с детьми-сиротами;
- работа с детьми, находящимися под опекой;
-работа с неполными семьями;
- работа с детьми, родители которых алкоголики;- работа с детьми-активистами;
- работа с детьми-инвалидами и т.д.
Принципы социальной работы:
1. Личностный подход к ребенку.
2. Оптимистическая вера в ребенка.
3. Объективный подход к ребенку.
4. Коммуникативность.
Социальные роли:
1. Посредник.
2. Защитник.
3. Организатор и др.
Профессиональные обязанности:
1. Профилактика негативных явлений в социуме.
2. Профилактика отклонений
в поведении людей, в их
3. Оказание конкретной помощи.
4. Посредничество между
личностью, обществом и
Социальный педагог имеет дело со следующими проблемами:
1. Алкоголизм.
2.Наркомания.
3.Табакокурение.
4.Социальная депрессия.
5 .Бродяжничество.
6. Безработица.
7. Инвалидность.
8.Вынужденная миграция.
9.Стхийные бедствия.
10. Душевные потрясения.
11 Социальная дезодоптация.
Функции социального педагога:
1. Диагностическая.
2. Прогностическая и экспертная.
3. Организаторская.
4. Организационно-
5. Посредническая.
6. Образовательно-воспитательная.
7. Социально-защитная.
Основные направления деятельности:
1. Помощь семье в проблемах,
связанных с учебой и
2. Помощь ребенку в
устранении причин, негативно влияющих
на его посещаемость и
3. Привлечение детей, родителей,
общественности к организации
и проведению социально
4. Распознавание,
5. Групповое и индивидуальное консультирование детей и их родителей до вопросам воспитания детей в семье, разрешения проблемных жизненных ситуаций, снятия стресса; выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций.
6. Помощь педагогам школы в разрешении конфликтов с детьми.