Самовоспитание и анализ мастера

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 09:50, контрольная работа

Описание работы

Я посчитал необходимым вынести этот раздел для отдельного рассмотрения, поскольку внимания ему в подготовке учителя уделяют до обидного мало. Молодой учитель выходит на работу практически неподготовленным к специфике своей профессиональной деятельности. Он не умеет длительно концентрироваться, снимать психологическое напряжение, понимать состояние учеников, правильно общаться с родителями и коллегами. Несмотря на большой объём психологии и педагогики, прикладных элементов в программе обучения немного, всё больше теория. С другой стороны, психологический аспект достаточно сильно выражен в различных системах самоконтроля и психотехниках. Комплекс навыков по управлению своими эмоциями, чувствами включен в программу многих оздоровительных систем. Вот почему подчеркивается необходимость спорта, физической активност

Работа содержит 1 файл

Психологическое самовоспитание.docx

— 15.07 Кб (Скачать)

Психологическое самовоспитание.  

Я посчитал необходимым вынести этот раздел для отдельного рассмотрения, поскольку внимания ему в подготовке учителя уделяют до обидного мало. Молодой учитель выходит на работу практически неподготовленным к специфике своей профессиональной деятельности. Он не умеет длительно концентрироваться, снимать психологическое напряжение, понимать состояние учеников, правильно общаться с родителями и коллегами. Несмотря на большой объём психологии и педагогики, прикладных элементов в программе обучения немного, всё больше теория. С другой стороны, психологический аспект достаточно сильно выражен в различных системах самоконтроля и психотехниках. Комплекс навыков по управлению своими эмоциями, чувствами включен в программу многих оздоровительных систем. Вот почему подчеркивается необходимость спорта, физической активности, объединённых в единую стройную систему. Более того, нужен соответствующий внутренний настрой, потому что пессимизм учителя обязательно передастся детям. Дети очень чувствительны к психологическому состоянию учителя, поэтому недопустимы вспышки ярости, недовольства, агрессии. Достичь этого можно только имея устойчивую, уравновешенную нервную систему. Следовательно, людям с бурным темпераментом необходима специальная тренировка. А многие ли знают, как разрядить порыв ярости без вреда для здоровья? Во время вспышки ярости выделяется целый комплекс возбуждающих веществ и гормонов, так как организм готовится к активным действиям на пределе возможностей. Эти вещества так или иначе должны быть потрачены, иначе вызовут расширение сосудов и последующие атеросклероз и гипертонию. Лучше всего подойдёт психосистема типа самогипноза или самовнушения, возможно также применение какой-либо восточной системы концентрации-расслабления, например тайцзицюань, 

Общим итогом можно  вынести комплекс приоритетных направлений  в самовоспитании. Во-первых, формирование высокоуровневого общего образования  вкупе со специальными навыками общения. Во-вторых, воспитание уважения к другим людям, их чувствам, поступкам, мнению. В третьих, систематические занятия  спортом, формирование положительного отношения к нему. И, наконец, в  четвертых, получение специальных  навыков в области прикладной психологии и психологии общения. Всё  это должно обеспечить устойчивую базу для дальнейшего развития и совершенствования. 

В настоящее время  в науке накоплен достаточный  фактический материал, позволяющий  проникнуть в суть процесса самовоспитания. Механизм самовоспитания имеет следующие  особенности: человек выбирает цели жизни, идеалы в соответствии с общественными  критериями, готовит себя к жизни  в обществе, совершенствуется в коллективной деятельности по улучшению окружающего  мира. 

Можно выделить следующие  параметры самовоспитания: 

направленность, т.е. мотивы работы над собой. 

содержание (умственное, физическое, нравственное, трудовое, эстетическое, волевое, профессиональное, комплексное). 

устойчивость (случайное, эпизодическое, постоянное). 

эффективность в  формировании личности (выполняет функции  главные и вспомогательные). 

При подготовке этой работы были использованы материалы  с сайта http://www.studentu.ru

Информация о работе Самовоспитание и анализ мастера