Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 09:50, контрольная работа
Я посчитал необходимым вынести этот раздел для отдельного рассмотрения, поскольку внимания ему в подготовке учителя уделяют до обидного мало. Молодой учитель выходит на работу практически неподготовленным к специфике своей профессиональной деятельности. Он не умеет длительно концентрироваться, снимать психологическое напряжение, понимать состояние учеников, правильно общаться с родителями и коллегами. Несмотря на большой объём психологии и педагогики, прикладных элементов в программе обучения немного, всё больше теория. С другой стороны, психологический аспект достаточно сильно выражен в различных системах самоконтроля и психотехниках. Комплекс навыков по управлению своими эмоциями, чувствами включен в программу многих оздоровительных систем. Вот почему подчеркивается необходимость спорта, физической активност
Психологическое самовоспитание.
Я посчитал необходимым
вынести этот раздел для отдельного рассмотрения,
поскольку внимания ему в подготовке учителя
уделяют до обидного мало. Молодой учитель
выходит на работу практически неподготовленным
к специфике своей профессиональной деятельности.
Он не умеет длительно концентрироваться,
снимать психологическое напряжение,
понимать состояние учеников, правильно
общаться с родителями и коллегами. Несмотря
на большой объём психологии и педагогики,
прикладных элементов в программе обучения
немного, всё больше теория. С другой стороны,
психологический аспект достаточно сильно
выражен в различных системах самоконтроля
и психотехниках. Комплекс навыков по
управлению своими эмоциями, чувствами
включен в программу многих оздоровительных
систем. Вот почему подчеркивается необходимость
спорта, физической активности, объединённых
в единую стройную систему. Более того,
нужен соответствующий внутренний настрой,
потому что пессимизм учителя обязательно
передастся детям. Дети очень чувствительны
к психологическому состоянию учителя,
поэтому недопустимы вспышки ярости, недовольства,
агрессии. Достичь этого можно только
имея устойчивую, уравновешенную нервную
систему. Следовательно, людям с бурным
темпераментом необходима специальная
тренировка. А многие ли знают, как разрядить
порыв ярости без вреда для здоровья? Во
время вспышки ярости выделяется целый
комплекс возбуждающих веществ и гормонов,
так как организм готовится к активным
действиям на пределе возможностей. Эти
вещества так или иначе должны быть потрачены,
иначе вызовут расширение сосудов и последующие
атеросклероз и гипертонию. Лучше всего
подойдёт психосистема типа самогипноза
или самовнушения, возможно также применение
какой-либо восточной системы концентрации-расслабления,
например тайцзицюань,
Общим итогом можно
вынести комплекс приоритетных направлений
в самовоспитании. Во-первых, формирование
высокоуровневого общего образования
вкупе со специальными навыками общения.
Во-вторых, воспитание уважения к другим
людям, их чувствам, поступкам, мнению.
В третьих, систематические занятия
спортом, формирование положительного
отношения к нему. И, наконец, в
четвертых, получение специальных
навыков в области прикладной
психологии и психологии общения. Всё
это должно обеспечить устойчивую базу
для дальнейшего развития и совершенствования.
В настоящее время
в науке накоплен достаточный
фактический материал, позволяющий
проникнуть в суть процесса самовоспитания.
Механизм самовоспитания имеет следующие
особенности: человек выбирает цели
жизни, идеалы в соответствии с общественными
критериями, готовит себя к жизни
в обществе, совершенствуется в коллективной
деятельности по улучшению окружающего
мира.
Можно выделить следующие
параметры самовоспитания:
направленность, т.е.
мотивы работы над собой.
содержание (умственное,
физическое, нравственное, трудовое, эстетическое,
волевое, профессиональное, комплексное).
устойчивость (случайное,
эпизодическое, постоянное).
эффективность в
формировании личности (выполняет функции
главные и вспомогательные).
При подготовке этой работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru