Само слово (термин) “мораль” восходит к латинскому слову “mores”, которое можно перевести как «нрав», «обычай», «характер». В этом плане сл

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 13:38, доклад

Описание работы

Реализация личностно-ориентированного подхода в педагогическом процессе предъявляет особые требования к специалистам ДОУ.
Одним из наиболее важных профессиональных умений является организация и планирование режимных процессов.
Воспитатель должен последовательно, с учетом возрастных особенностей детей формировать навыки, проводить закаливающие процедуры, ор

Работа содержит 1 файл

hud.lit_.v_rezh.momentah_-_kopiya.pptx

— 2.60 Мб (Скачать)

Использование художественной литературы в режимных моментах с детьми дошкольного  возраста

 

 

 

МДОУ № 24

Это важно:

 

    •        Реализация личностно-ориентированного подхода в педагогическом процессе предъявляет особые требования к специалистам ДОУ.
    •       Одним из наиболее важных профессиональных умений является организация и планирование режимных процессов.
    •        Воспитатель должен последовательно, с учетом возрастных особенностей детей формировать навыки, проводить закаливающие процедуры, организовывать  детскую деятельность, выбирая игровые приёмы, оптимальные методы и формы работы, стиль общения.

Организация режимных процессов

 

    •      Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.
    •      Режим-это динамичная и гибкая конструкция, но при этом основные его компоненты( дневной сон, бодрствование. интервалы между приёмами пищи, сон, время прогулок) должны оставаться неизменными.

Режимные моменты:

 

    • Утренний прием детей;
    • Проведение утренней гимнастики;
    • Организация культурно- гигиенических навыков;
    • Подготовка к приёму пищи;
    • Приём пищи(завтрак, обед, полдник);
    • Подготовка к НОД;
    • Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки;
    • Подготовка ко сну, сон
    • Игровая, трудовая деятельности, индивидуальная работа с детьми;

 

 

При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:

 

    • Полное и своевременное  удовлетворение всех органических потребностей детей( в сне, питании).
    • Тщательный гигиенический уход.
    • Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
    • Формирование культурно-гигиенических навыков.
    • Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов
    • Учет индивидуальных особенностей детей
    • Спокойное и доброжелательное общение, бережное отношение к ребёнку

Цель Использования  художественного слова 

 

Художественное слово  в режимных процессах

Для формирования и закрепления  навыков

Для воспитания доброжелательных отношений к сверстникам и  взрослым

Для поддержания интереса, создания

хорошего настроения и  положительного отношения ко всему  происходящему

Рано утром просыпайся 
себе, людям улыбайся, 
ты зарядкой занимайся 
всегда правильно питайся 
и делами занимайся

 

Мэри  поппинс-лучший друг детей

.  
   
 
На зарядку, становись! 
 
 
Раз! Два!  
 
1.    Мы зарядкой заниматься 
       Начинаем по утрам. 
       Пусть болезни нас боятся, 
       Пусть они не ходят к нам. 
          Раз – два, 
          Шире шаг! 
          Делай с нами так! 
2.  Широко раскинул ветки 
Возле дома старый клён. 
Выгнул спину кот соседкин  – 
Физкультуру любит он. 
           Раз – два, 
           Шире шаг! 
           Делай с нами так! 
3.  Птица крылья расправляет, 
Просыпаясь на заре. 
Мишка лапы разминает 
У берлоги на ковре. 
                                    Сл. В. Викторова

Я здоровье  берегу, сам себе я помогу!

 

                                      Глаза у Вари – карие, 
У Васи с Верой – серые, 
У маленькой Аленки 
Зеленые глазенки. 
Для чего нужны глаза? 
Чтоб текла из них слеза? 
Ты закрой глаза ладошкой, 
Посиди совсем немножко: 
Сразу сделалось темно, 
Где кроватка, где окно? 
Странно, скучно и обидно – 
Ничего вокруг не видно. 
А. Боске                                     

Чище мойся, воды не бойся ! 
 
теплою водою 
руки чисто мою. 
Кусочек мыла я возьму 
и ладошки им потру.

Сидит в ложке  свесив ножки   
 
А у нас есть ложки  
волшебные немножко. 
вот-тарелка, вот-еда  
не осталось и следа                                   

Спасибо за

 

внимание!

 

1


Информация о работе Само слово (термин) “мораль” восходит к латинскому слову “mores”, которое можно перевести как «нрав», «обычай», «характер». В этом плане сл