Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 21:16, практическая работа
Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.
Самоанализ педагогической деятельности
Клешниной
Елены Григорьевны студентки
биолого-химического факультета 5 курса
952 группы специальности «химия».
В период с 8 ноября по 20 декабря 2010 года проходила научно-педагогическую практику на базе Красногорской гимназии в 10-м и 11-м классе биолого-химического профиля. Целью моей практики было закрепление на практике теоретических знаний и умений по педагогике, психологии и методике преподавания химии, полученных мною во время обучения в институте, и приобретение навыков и качеств, способствующих моему профессиональному становлению. Основными задачами было развитие самостоятельности, внимательности, мотивации учеников на уроках химии.
Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.
Мною были проведены 15 уроков по химии в 10-м и 11-м классе биолого-химического профиля из них 10 уроков изучения нового материала, 2 практических и 1 лабораторную работу, 2 практикума. Я старалась развивать самостоятельность и внимательность детей, путем изучения новой темы в ходе практических работ. Развивать мотивацию к предмету, обращаясь к использованию химии в быту, в природе. Использовала на уроках современные методы обучения такие как мультимедиа-разработка урока и работа с компьютерной программой «Виртуальная лаборатория».
Самым сложным в организации урока осталось занять всех детей, не давать времени на отвлечения, заставить всех работать. Для решения этой проблемы я готовила индивидуальные задания в виде карточек, практические задания. Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение учителя химии. Она не отказывала мне в помощи, давала ценные советы, помогала при разработке уроков.
Проблем в установлении межличностных отношений с детьми не возникало. Возникали конфликты по поводу оценивания, вследствие недостаточности опыта работы. Я пыталась достаточно полно аргументировать поставленную оценку, тогда конфликт разрешался.
Также, во время проведения уроков, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, не допускать просторечных выражений, слов-паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для учеников терминами, т.е. содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у учеников вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса. Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов при подготовке учебного материала.
Единственным недостатком практики я считаю слишком ограниченный период ее проведения. За 1 месяц практики невозможно достаточно полно изучить детей, ведь в классе 24 человека. Недостаточно времени на установление отношений с детьми.
В
целом, я оцениваю свою практику как
успешную. Мне удалось реализовать
все намеченные цели и задачи, приобрести
бесценный практический опыт и навыки
работы с классным коллективом с учетом
его психологической структуры и уровня
развития; углубить свои знания в психологии,
педагогике и методике; сформировать умения
по организации продуктивного взаимодействия
с классом на уроке и вне его (установление
личных контактов, навыки сотрудничества,
диалогового общения и т.п.); умение подмечать
и анализировать возникающие в классном
коллективе ситуации, требующие педагогического
вмешательства; умение грамотно анализировать
(с психологической, педагогической и
методической точек зрения) уроки и воспитательные
мероприятия, проводимые учителями.