Самоанализ педагогической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 21:16, практическая работа

Описание работы

Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.

Работа содержит 1 файл

Самоанализ педагогической деятельности 5 курс.doc

— 27.00 Кб (Скачать)

Самоанализ педагогической деятельности

Клешниной Елены Григорьевны студентки  биолого-химического факультета 5 курса 952 группы специальности «химия». 

      В период с 8 ноября по 20 декабря 2010 года проходила научно-педагогическую практику на базе Красногорской гимназии в 10-м и 11-м классе биолого-химического профиля. Целью моей практики было закрепление на практике теоретических знаний и умений по педагогике, психологии и методике преподавания химии, полученных мною во время обучения в институте, и приобретение навыков и качеств, способствующих моему профессиональному становлению. Основными задачами было развитие самостоятельности, внимательности, мотивации учеников на уроках химии.

     Практическая  работа в школе  открыла для  меня возможность познать все  стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.

     Мною  были проведены 15 уроков по химии в 10-м и 11-м классе биолого-химического профиля из них 10 уроков изучения нового материала, 2 практических и 1 лабораторную работу, 2 практикума. Я старалась развивать самостоятельность и внимательность детей, путем изучения новой темы в ходе практических работ. Развивать мотивацию к предмету, обращаясь к использованию химии в быту, в природе. Использовала на уроках современные методы обучения такие как мультимедиа-разработка урока и работа с компьютерной программой «Виртуальная лаборатория».

     Самым сложным в организации урока осталось занять всех детей, не давать времени на отвлечения, заставить всех работать. Для решения этой проблемы я готовила индивидуальные задания в виде карточек, практические задания. Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение учителя химии. Она не отказывала мне в помощи, давала ценные советы, помогала при разработке уроков.

     Проблем в установлении межличностных отношений с детьми не возникало. Возникали конфликты по поводу оценивания, вследствие недостаточности опыта работы. Я пыталась достаточно полно аргументировать поставленную оценку, тогда конфликт разрешался.

     Также, во время проведения уроков, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, не допускать просторечных выражений, слов-паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для учеников терминами, т.е. содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у учеников вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса. Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов при подготовке учебного материала.

     Единственным  недостатком практики я считаю слишком  ограниченный период ее проведения. За 1 месяц практики невозможно достаточно полно изучить детей, ведь в классе 24 человека.  Недостаточно времени на установление отношений с детьми.

      В целом, я оцениваю свою практику как  успешную. Мне удалось реализовать  все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в психологии, педагогике и методике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями. 

Информация о работе Самоанализ педагогической деятельности