Лекции по "Педагогике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 21:31, курс лекций

Описание работы

Работа содержит краткий курс лекций по дисциплине "Педагогика".

Работа содержит 27 файлов

А.С.Макаренко.doc

— 53.50 Кб (Открыть, Скачать)

введение.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

Вводная лекция.doc

— 80.00 Кб (Открыть, Скачать)

Взаимодействие школы, семьи, учреждений доп. образования.doc

— 65.50 Кб (Открыть, Скачать)

Коллектив как средство воспитания (2).doc

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

Коллектив как средство воспитания.doc

— 105.00 Кб (Открыть, Скачать)

лекция 1.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

лекция 2.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

лекция.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

Личность ребенка как субъект и объкт воспитания.doc

— 78.50 Кб (Открыть, Скачать)

нравст воспит..doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

Педагогическое творчсество и мастерство учителя.doc

— 78.50 Кб (Открыть, Скачать)

Развитие личности.doc

— 67.00 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание воспитаня школьников.doc

— 82.00 Кб (Открыть, Скачать)

Теория дидактики.doc

— 73.50 Кб (Открыть, Скачать)

Технология педагогичсекого общения (2).doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

Технология педагогичсекого общения.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

Формы организации обучения.doc

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

Цели воспитания.doc

— 54.00 Кб (Открыть, Скачать)

Я.А.Коменский.doc

— 57.50 Кб (Открыть, Скачать)

Классификация педагогических технологий.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

методы обучения.doc

— 67.00 Кб (Открыть, Скачать)

На печать.doc

— 951.50 Кб (Скачать)

Образование как соц явлен.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

Система методов воспитания.doc

— 97.50 Кб (Скачать)

Классный  руководитель – учитель, организующий  учебно-воспитательную работу  в порученном  ему классе.

Институт классного  руководства  сложился   давно,    практически  вместе  с  возникновением  учебных  заведений. В России  до 1917г.  эти  педагоги  назывались   классными  наставниками, классными  дамами. Их права  и  обязанности  определялись  Уставом   учебного  заведения – основополагающим  документом  в деятельности  любой школы. Именно он  очерчивал  круг полномочий  всех педагогов  детского  учреждения.

Сегодня  классный руководитель  выполняет несколько  функций: аналитическую,   организационно-координирующую, коммуникативную.

Аналитическая функция включает  в себя:

- изучение  и   анализ   индивидуальных способностей  учащихся с  помощью  психолога.  Перед поступлением  в 1-ый класс  дети проходят  тесты  на  выявление готовности к учебе   и  особенностей   интеллектуальной  деятельности.

-изучение  и   анализ  коллектива  учащихся  в  его  развитии.  Основой  для этого служит   беседа  руководителей  классов среднего  звена  с учителями  начальной   школы,  а руководителей  10-11 классов  с классными   руководителями  средней  школы. В результате  педагоги   получают   первоначальные сведения о  коллективе  и  учениках. Изучение  и  анализ взаимоотношений  в коллективе  класса лучше поручить  психологу, который составит   психологическую    карту коллектива.

Организационно-координирующая  функция предполагает:

- установление  и поддержку связи  школы  и  семьи;

- организацию  внеурочной деятельности  детей  (проведение   различных  мероприятий)

- -индивидуально-педагогическую  работу   с  каждым  учащимся  и  коллективом   в  целом  с  учетом  данных психолога.

Коммуникативная функция заключается:

-в  формировании  позитивных   взаимоотношений   между детьми,  управлении  взаимоотношениями   в  классе;

- в  формировании  оптимальных  отношений  в   системе  «учитель- ученик». Здесь классный  руководитель  выступает как  посредник  в  случае  возникновения  конфликта. Конфликты  между  учителями  и  учащимися   бывают  затяжными, когда  обе  стороны    долго не могут  прийти  к  соглашению, ( например  из-за   «несправедливой  оценки»  и  нарушения    дисциплины  на  уроках). Тогда  классному руководителю нужно предложить такое решение, которое   хотя  бы  в минимальной  степени  устраивало  обе стороны.

- в обучении  школьников   установлению  положительных   взаимоотношений   с людьми.

Основное  в  работе классного руководителя- воспитание    коллектива  учащихся. Это важно  потому, что выйдя  из  школы,  ребенок войдет  в  различные  коллективы. В классном  коллективе  ребенок  строит  модели   и  проверяет    взаимоотношения  в мире   взрослых.

Внеклассная работа с учащимися. Поскольку  внеклассная является   составной  частью  воспитательной работы  в  школе, она  направлена на  достижение  общей  цели воспитания -  усвоения   ребенком  необходимого  для  жизни   в  обществе  социального   опыта и формирования   принимаемой обществом   системы ценностей.

Форм    внеклассной  работы   огромнейшее  количество. Обычно во внеклассной  работе    школы  используется  то,  что популярно в детской  среде, пришедшее  из  телевидения  или  литературы: «КВН», «Что? Где? Когда?»,  «Поле чудес?»  ит.д. Однако непродуманный   перенос телевизионных  игр  и  конкурсов  в  формы  внеклассной работы   может  снижать  качество  воспитательной  работы. Например, ранее  очень популярная  игра: «Любовь  с первого  взгляда» построена на  сексуальном   интересе  к партнеру  и может  способствовать  преждевременному  развитию  сексуальности  у детей.  Подобная  опасность  таится  и  в конкурсах  красоты: «Мисс..», где  внешность  выступает в качестве  престижной упаковки, поэтому подобные  конкурсы  могут    вызвать комплекс  неполноценности у некоторых детей.

Требования   к  внеклассной  работе.  

1. При организации и проведении  внеклассной  работы  обязательна  постановка   цели. Отсутствие  цели  порождает  формализм, который разрушает  отношения   между  педагогом   и  детьми.

2. Перед  началом   необходимо  определить   ожидаемые результаты. Это помогает  сформулировать    задачи  таким образом,  чтобы они способствовали  достижению общей цели – усвоению  ребенком   социального  опыта  и  формированию  позитивной  системы  ценностей.

3.В воспитательной  внеклассной работе   необходим оптимистический подход,  опора на  лучшее  в каждом  ребенке.

4. Педагог- организатор должен  обладать высокими личностными  качествами.

5. При   организации внеклассной воспитательной   работы  педагог должен  быть  в постоянном  творческом   поиске, подбирая  и создавая  новые формы. Творчество  педагога  является  необходимым условием  для эффективной внеклассной работы.

Организация   внеклассной воспитательной   работы.  Для того чтобы данные требования  могли  быть  реализованы   в практической  деятельности,  существует  определенная  последовательность  организации    внеклассной работы. Она может быть  использована  как при индивидуальной,  так и при массовой  работе.

1. Изучение  и  постановка воспитательных  задач. Данный  этап  направлен   на  изучение  особенностей  школьников  и коллектива  класса  для эффективного воспитательного воздействия. Цель этапа  - объективная   оценка  педагогической  реальности,  заключающаяся   в  определении  ее  положительных  аспектов. (лучшее  в  ребенке,  в коллективе).

2. Моделирование  предстоящей внеклассной воспитательной  работы   заключается в  том,  что  педагог  создает   в  своем  воображении   образ  определенной  формы.

3. Практическая реализация модели направлена  на  осуществление   задуманной  воспитательной работы   в  реальном     педагогическом  процессе.

4. Анализ проведенной  работы  направлен на сравнение модели  с реальным   воплощением,  выявление удачных    и проблемных   моментов,  их  причин  и последствий. 

Обучение в системе целостного педаг. процесса.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

Сущность педаг. процесса.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по "Педагогике"