Лекции по "Педагогике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 21:31, курс лекций

Описание работы

Работа содержит краткий курс лекций по дисциплине "Педагогика".

Работа содержит 27 файлов

А.С.Макаренко.doc

— 53.50 Кб (Открыть, Скачать)

введение.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

Вводная лекция.doc

— 80.00 Кб (Открыть, Скачать)

Взаимодействие школы, семьи, учреждений доп. образования.doc

— 65.50 Кб (Открыть, Скачать)

Коллектив как средство воспитания (2).doc

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

Коллектив как средство воспитания.doc

— 105.00 Кб (Открыть, Скачать)

лекция 1.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

лекция 2.doc

— 35.50 Кб (Скачать)

Лекция 2

Развитие    ребенка в социуме

   Понятие  о  развитии  ребенка. Развитие  человека   - очень  сложный  процесс. Оно происходит  под    влиянием как внешних,  так и внутренних  сил, которые свойственны человеку,  как всякому   живому  и растущему   организму. К  внешним  факторам  относятся  окружающая человека   естественная  и  соц-ная  среда, а  также    специальная   целенаправленная   деятельность   по формированию   у  детей    определенных  качеств  личности. К  внутренним      -  биологические,  наследственные  факторы. Факторы   влияющие  на  развитие  человека  могут  быть  управляемыми  и   неуправ-ми. Развитие  ребенка  не  только  сложный. Но  и противоречивый процесс- означает  превращение его как биологического индивида  в социальное  сущ-во- личность.

   В процессе  развития  ребенок вовлекается  в различные виды  деят-ти (игровую,   учебную,  спортивную  и др.) и  вступает  в  общение  ( с родителями,   сверстниками, посторонними  людьми). Проявляя  при  этом  присущую  ему  активность. Это содействует   приобретению  им  определенного  социального  опыта.

   Для  каждого  возрастного периода  развития  ребенка    один  из  видов  деят-ти   становится  главным,  ведущим.Один  вид  сменяется  другим, однако каждый  новый  вид  деят-ти   зарождается   внутри   предыдущего. Совсем  маленький  ребенок  зависит  полностью  от  взрослого. Даже  на  самые  яркие новые  игрушки   ребенок  обращает внимание   только  после того ,  как  на  них  указывают взрослые.  Поэтому  вначале   ведущую  роль   играет   эмоциональное  общение   ребенка  со  взрослым.  Затем  предметы  начинают  привлекать  сами  по  себе,  а  взрослый  становится  помощником  в  овладении  ими. Ребенок  осваивает  новый  вид  деят-ти   предметный. Постепенно   интерес ребенка   перемещается  с  предметов  на    действия  с  ними, которые  он  копирует   у  взрослых- так  формир-ся   игровая  деятельность,  или   сюжетно-ролевая   игра.

   При  поступлении  в  школу  ребенок  осваивает   учебную  деятельность. Наряду  с  ней  у него сохраняется сюжетно-ролевая  игра  и  формир-ся   новые  виды   деят-ти: трудовая, спортивная, эстетическая и  др.

   Для подросткового  возраста  характерна   активность  детей, направленная   на  решение    двух вопросов: каким  быть  и  кем  быть? Ответ  на первый  вопрос  подростки ищут  в основном  в интимно-личностном  общении, которое приобретает    харак-р   ведущей деят-ти. Второй  вопрос  связан   с интересом   к будущей профес-ной   деят-ти. В раннем  юношеском возрасте   он  становится главным, поэтому на  первое место выдвигается деятельность,  направленная  на к-л определенную, представляющую интерес     профес-ную сферу.

   Для нормального  развития ребенкас  самого  его  рождения   важное  значение  имеет    общение. Только  в процессе общения  ребенок  может  освоить  человеческую  речь, которая  играет ведущую роль  в деят-ти ребенка и в познании и освоении  им  окружающего мира.

   Выделяют  следующий  возрастной ряд:

   - непосредственно  –эмоциональное  общение (младенческий  возраст)

   -предметно-манипулятивная   деят-ть(ранний  возраст)

   -ролевая   игра (дошкольный возраст)

   -учебная   деят-ть (младший  школ.возраст)

   -интимно-личностное  общение (подростковый  воз-т)

   -учебно-прфесс-ная  деят-ть (ранний  юношеский воз-т)

   С рождения  и на протяжении всего  периода  взросления последовательно  и  периодически  сменяя  друг друга  ведущие  виды   деят-ти   и  формы  общения обеспечивают     развитие личности  ребенка.

   Движущими  силами развития  личности  ребенка  являются   противоречия, которые  возникают   между  возрастающими  потребностями  ребенка    и возможностью  их  удовлетворения. Потребности   формируют    те  или иные  мотивы   деят-ти. Побуждающие    ребенка    к их  удовлетворению. В процессе развития  происходит   формиров-е   ребенка  как  личности, отражающей  соц-ную  сторону   его  развития, его  общественную  сущность.

   Социальное  и  биологическое   в  человеке -  не  две   параллельные, не  зависимые   друг  от  друга   составляющие.  В каждой  личности  они   тесно  переплетены и  взаимообусловлены,   а  природосообразные   и  внутрииндивидные   различия  так  многообразны, что   исследователи   в  основе  развития  ребенка  выделяют  два   важных  фактора – наследственность  и  среду, которые  явл-ся  источниками  и  условиями  развития. В процессе   развития   чел-ка   они  вступают  в  сложные  взаимоотношения и  взаимодействия.

Биологические  факторы. (Наследственность) - лекция

Социальные  факторы.

Чтобы стать  человеком , одной  биологической   наслед-ти мало. Это утверждение убедительно подкрепляют хорошо  известные  случаи. Когда  человеческие  детеныши  вырастали   среди  животных.

Превращение  биологического индивида в соц-ного   субъекта   происходит  в  процессе   социал-ции человека, его интеграции  в общество,  в   различные  типы соц-ных  групп   и  структур    посредством   усвоения  ценностей,  установок,  соц-ных  норм,  образцов  поведения,  на  основе   которых  формир-ся   соц-ные  значимые  качества  личности.

Социализация - непрерывный но  процессов

лекция.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

Личность ребенка как субъект и объкт воспитания.doc

— 78.50 Кб (Открыть, Скачать)

нравст воспит..doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

Педагогическое творчсество и мастерство учителя.doc

— 78.50 Кб (Открыть, Скачать)

Развитие личности.doc

— 67.00 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание воспитаня школьников.doc

— 82.00 Кб (Открыть, Скачать)

Теория дидактики.doc

— 73.50 Кб (Открыть, Скачать)

Технология педагогичсекого общения (2).doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

Технология педагогичсекого общения.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

Формы организации обучения.doc

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

Цели воспитания.doc

— 54.00 Кб (Открыть, Скачать)

Я.А.Коменский.doc

— 57.50 Кб (Открыть, Скачать)

Классификация педагогических технологий.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

методы обучения.doc

— 67.00 Кб (Открыть, Скачать)

На печать.doc

— 951.50 Кб (Скачать)

Образование как соц явлен.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

Система методов воспитания.doc

— 97.50 Кб (Открыть, Скачать)

Обучение в системе целостного педаг. процесса.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

Сущность педаг. процесса.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по "Педагогике"