19 Апреля 2011, доклад
В последнее время появилось большое количество школ и классов, учащиеся которых выбирают экономические специальности в качестве своей дальнейшей деятельности. Как правило, учителя, работающие в таких классах, дают учащимся более глубокие знания по обычным темам школьного курса математики, зачастую ориентируясь на программы для школ и классов с углубленным изучением математики. Но при такой организации обучения практически не рассматриваются экономические приложения той или иной темы, мало времени уделяется применению математического моделирования к решению экономических задач. Не является исключением и тема, посвященная приложениям определенного интеграла в других областях знаний.
11 Марта 2012, реферат
Линейное программирование - это наука о методах исследования и отыскания наибольших и наименьших значений линейной функции, на неизвестные которой наложены линейные ограничения. Таким образом, задачи линейного программирования относятся к задачам на условный экстремум функции. Казалось бы, что для исследования линейной функции многих переменных на условный экстремум достаточно применить хорошо разработанные методы математического анализа, однако невозможность их использования можно довольно просто проиллюстрировать.
11 Марта 2012, реферат
Линейное программирование - это наука о методах исследования и отыскания наибольших и наименьших значений линейной функции, на неизвестные которой наложены линейные ограничения. Таким образом, задачи линейного программирования относятся к задачам на условный экстремум функции. Казалось бы, что для исследования линейной функции многих переменных на условный экстремум достаточно применить хорошо разработанные методы математического анализа, однако невозможность их использования можно довольно просто проиллюстрировать.
18 Апреля 2013, реферат
Данная тема актуальна тем, что определяет необходимость уметь решать такие уравнения с параметрами при сдачи Единого Государственного экзамена и на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения.
Цель работы:
дать определения понятиям уравнение с параметрами;
показать принцип решения данных уравнений на общих случаях;
показать решение уравнений с параметрами.
11 Октября 2012, курсовая работа
Целью написания курсовой работы по дисциплине «Математическая экономика» является разработка задания оптимизации планирования производства деталей на малом предприятии с применением информационных систем и технологий для количественного обоснования принимаемых решений по организации планирования.
16 Декабря 2010, контрольная работа
Решение практических задач.
02 Января 2012, курсовая работа
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, объявляет тему, цели и план урока:
Тема нашего урока «Первообразная и интеграл. Применение интегралов». Исходя из названия темы, назовите цель урока.
План урока: сначала повторим тот материал, который нам будет необходим для изучения темы, затем рассмотрим новые вопросы, в конце урока напишем небольшую самостоятельную работу по новой теме, чтобы увидеть, как поняли новую тему. В течение урока часть учащихся будет выполнять определенную работу на ПК. Для верного выполнения этой работы на столах лежат инструкции к работам №1, №2, №3 соответственно для трех учащихся, которые будут выполнять эти работы (см. приложение1). Результаты и оценки будут оглашены на следующем уроке после проверки выполненных работ (в зависимости от затраченного времени на выполнение задания, верности его выполнения и количества попыток решения)
Запишите в тетрадях число и тему урока.
18 Июня 2012, курсовая работа
Целью работы было: изучение применения производной для решения задач по алгебре и началам анализа, физике, экономике; углубление и расширение знаний по теме «Производная».
10 Марта 2013, реферат
Любая теорема или теория будет иметь более широкое применение, если определения понятии, на базе которых она построена, имеют достаточно широкий смысл или значения, принимаемые этими понятиями образуют более широкое множество чисел. В курсе математического анализа встречаются некоторые определения основных понятии, которые можно (или нужно) расширить смысл, множество их значении, в результате чего можно получить возможность решения некоторых теоретических вопросов. Сначала представим к вниманию несколько известные математические утверждения, связанные с вышеуказанными теоретическими проблемами.
12 Марта 2012, контрольная работа
В данной работе рассматриваются элементы теории решения изобретательских задач, которые по степени трудоемкости обычно делят на пять уровней (классов).
Для самых легких задач (первый уровень) характерно применение средств (устройств), способов, веществ, которые прямо предназначены именно для данной цели. В задачах этого уровня объект (устройство) не изменяется.
На втором уровне объект изменяется, но не сильно.
На третьем уровне объект изменяется сильно.
На четвертом уровне объект уже изменяется полностью.
На пятом уровне меняется вся техническая система, в которую входит объект.
12 Марта 2012, реферат
Увлечение математикой часто начинается с размышления над какой-то задачей. Так при изучении темы «Площади многоугольников» встал вопрос есть ли задачи , отличные от задач рассмотренных в учебники геометрии . Это задачи на клетчатой бумаге. У нас возникали вопросы: в чём заключается особенность таких задач, существуют ли специальные методы и приёмы решения задач на клетчатой бумаге.
03 Мая 2012, задача
Разобраны всевозможные примеры решений.
20 Ноября 2011, статья
Целью данной работы является исследование принципа наибольшего и наименьшего действия в разных сферах деятельности.
Возникнув в XVII столетии, общая теория экстремальных, т. е. максимальных и минимальных, значений величин выдвинула обширный ряд принципов науки. Первые шаги, сделанные Ферма в области дифференциального исчисления, были ускорены стремлением найти общие методы для изучения вопросов об экстремумах. В последующем столетии эти методы были значительно обогащены с изобретением вариационного исчисления. Становилось все яснее и яснее, что физические законы природы в высшей степени удачно формулируются в терминах принципа минимальности, обеспечивающего естественный подход к более или менее полному решению частных проблем
20 Декабря 2011, реферат
П. в расположении материала уч. предмета и в выборе способов деятельности по овладению этим содержанием осуществляется с учётом двух факторов: содержания и логики соответствующей науки и закономерностей процесса усвоения знаний. Действие первого фактора является определяющим для соблюдения П. в построении уч. предмета: понятия, законы и факты, составляющие осн. содержание, располагаются в последовательности, обеспечивающей постепенное развёртывание содержания изучаемой отрасли знания, причём последующее органически связано с предыдущим
24 Декабря 2011, курсовая работа
Программные средства, базирующиеся на технологии и методах искусственного интеллекта, получили значительное распространение в мире. Их важность, и, в первую очередь, экспертных систем и нейронных сетей, состоит в том, что данные технологии существенно расширяют круг практически значимых задач, которые можно решать на компьютерах, и их решение приносит значительный экономический эффект. В то же время, технология экспертных систем является важнейшим средством в решении глобальных проблем традиционного программирования: длительность и, следовательно, высокая стоимость разработки приложений; высокая стоимость сопровождения сложных систем; повторная используемость программ и т.п.
17 Марта 2012, реферат
Начала математического анализа изучались в средней школе России до 1917 года. После Октябрьской социалистической революции по ряду объективных причин изучение элементов математического анализа было приостановлено.
17 Мая 2013, статья
Активізація пізнавальної діяльності учнів, вироблення в них умінь творчо розв’язувати навчальні завдання, систематично поповнювати свої знання самоосвітою, застосовувати набуті знання на практиці – важливі завдання, які стоять сьогодні перед школою. Розв’язування задач і виконання вправ дає можливість організувати пізнавальну діяльність учнів на творчому рівні, бо аналіз задачі, пошуки шляхів її розв’язування і саме розв’язування – усе це творчі процеси, які дають можливість розвивати в учнів інтерес до змісту навчального матеріалу, перетворювати знання учнів у стійкі переконання, формувати науковий світогляд, встановлювати міжпредметні в першу чергу між природничо-математичними предметами, виробляти в учнів систему вмінь і навичок самостійної пізнавальної діяльності.
25 Декабря 2011, реферат
1. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений (далее - кадастровые сведения), сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.
2. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях.
12 Марта 2013, курсовая работа
Требуется:
построить гистограмму (многоугольник относительных частот) и выдвинуть гипотезу о законе распределения случайной величины X;
проверить эту гипотезу по критерию Пирсона (уровень значимости выбрать самостоятельно);
найти доверительные интервалы для математического ожидания и дисперсии (доверительную вероятность выбрать самостоятельно).
16 Октября 2011, курсовая работа
Проведено n замеров времени X выполнения некоторых технологических операций. По имеющейся выборке оценить математическое ожидание, дисперсию, среднее квадратичное отклонение. Построить выборочную функцию распределения и гистограмму. На уровне значимости 0,05 по критерию Пирсона проверить следующие две гипотезы:
А) Х нормально распределена
Б) Х равномерно распределена
30 Марта 2011, курсовая работа
Сейчас решение данной задачи необходимо во многих областях связанных с замкнутыми и при этом жестко связанными по времени системами, такими как: конвейерное производство, многооперационные обрабатывающие комплексы, судовые и железнодорожные погрузочные системы, перевозки грузов по замкнутому маршруту, расчет авиационных линий.
25 Января 2012, реферат
В последние годы в прикладной математике большое внимание уделяется новому классу задач оптимизации, заключающихся в нахождении в заданной области точек наибольшего или наименьшего значения некоторой функции, зависящей от большого числа переменных. Это так называемые задачи математического программирования, возникающие в самых разнообразных областях человеческой деятельности и прежде всего в экономических исследованиях, в практике планирования и организации производства.
18 Января 2012, дипломная работа
Но так как построить эти фигуры с помощью циркуля и линейки нельзя, то возникает вопрос, можно ли построить точки пересечения гиперболы, параболы или эллипса и некоторой заданной прямой, не строя эти кривые и не используя методы аналитической геометрии. В данной дипломной работе рассматривается эта проблема и предлагается способ ее решения.
20 Октября 2011, лекция
Определение. Касательной к линии L в ее точке М0 называется предельное положение секущей M0M, когда точка M вдоль линии L стремится произвольным образом к совпадению с точкой M0.
11 Октября 2011, курсовая работа
Потребности практической жизни, особенно в области экономики и техники, в последнее время выдвинули такие новые задачи, которые старыми методами решить не удавалось. Надо было идти дальше.
Цель данной курсовой работы – показать значимость понятия производной к решению таких распространенных типов задач, как задачи на максимум и минимум.
Для достижения этой цели, я поставил пред собой следующую задачу: рассмотреть несколько задач данного типа из различных областей науки и техники и показать как применение производной к ним упрощает их решение.
27 Декабря 2011, курсовая работа
Задачи покрытия являются разновидностью задач упаковки, в которых условие непересечения заготовок заменяется на условие пересечения друг с другом и с границами области упаковки.
17 Января 2012, реферат
Методы численного решения системы линейных уравнений делятся на две группы: прямые методы («точные») и итерационные методы.
Прямыми методами называются методы, позволяющие получить решение системы (1) за конечное число арифметических операций. К этим методам относятся метод Крамера, метод Гаусса, LU-метод и т.д.
Итерационные методы (методы последовательных приближений) состоят в том, что решение системы находится как предел последовательных приближений при , где n номер итерации. При использовании методов итерации обычно задается некоторое малое число e>0 и вычисления проводятся до тех пор, пока не будет выполнена оценка . К этим методам относятся метод Зейделя, Якоби, метод верхних релаксаций и т.д.
13 Февраля 2013, реферат
Для практичної реалізації ідеї методу гілок і меж стосовно до задачі комівояжера потрібно знайти метод визначення нижніх меж підмножини і розбиття множини гамільтонових контурів на підмножини (розгалуження). Таке визначення нижніх кордонів базується на тому твердженні, що якщо до всіх елементів i-го рядка або j-го стовпця матриці C додати або відняти число, то задача залишиться еквівалентної колишньою, тобто оптимальність маршруту комівояжера не зміниться, а довжина будь-якого гамильтонова контуру зміниться на дану величину.
17 Ноября 2011, доклад
На практике встречаются случайные величины, о которых заранее известно, что они могут принять какое-либо значение в строго определенных границах, причем в этих границах все значения случайной величины имеют одинаковую вероятность (обладают одной и той же плотностью вероятностей).
17 Марта 2011, реферат
Известно, что в разное время вопросами мышления занимались ученые-психологи различных школ и направлений. Как процесс репродуктивный, процесс, в результате которого не возникает ничего принципиально нового, а происходит лишь перекомбинация исходных элементов, рассматривали мышление ассоцианисты (А. Бен, Д. Гартли). В настоящее время этот подход нашел свое выражение в бихевиоризме (А. Вейс, Б. Скиннер).