Рефераты по менеджменту

Теоретические и методологические основы системы управления персоналом организации

27 Мая 2013, курсовая работа

Цель данной курсовой работы заключается в изучении и анализе системы управления организацией и предложении мер по её совершенствованию.
В соответствии с этой целью необходимо выполнить следующие задачи:
• Дать краткую характеристику предприятия;
• Провести анализ системы управления предприятия;

Теоретические основы корпоративной системы управления проектами

10 Марта 2013, реферат

Цель и задачи исследования. Целью диссертационного исследование и внедрение корпоративной системы управления финан. проектами предприятия для повышения эффективности планирования, организации, контроля и управления процессами создания и реализации финан. проектов.
Для достижения этой цели в диссертации были поставлены и решены следующие основные задачи:
- выявить организационные, социальные и экономические особенности действующей системы разработки финан. проектов;
- сформулировать основные принципы системного подхода к управлению финан. проектами;
- предложить методы построения адаптивной структуры организации, разрабатывающей финан. проекты;

Теоретические аспекты анализа системы управления финансовой деятельности предприятия

20 Марта 2012, курсовая работа

Цель курсовой работы разработка рекомендаций направленных на улучшение финансовой деятельности РУП «ГЗЛиН».
Для раскрытия цели необходимо рассмотреть следующие основные задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты управления финансами предприятия.
2. Проанализировать управление финансовой деятельностью РУП «ГЗЛиН».
3. Разработать рекомендации направленные на улучшение финансовой деятельности РУП «ГЗЛиН».

Теоретические аспекты бизнес-планирования

23 Октября 2010, курсовая работа

Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.

Теоретические аспекты государственной службы

26 Сентября 2011, реферат

Государственная служба возникла еще во времена первобытного общества. Она имеет многовековую историю своего развития. При разделении труда в первобытном обществе начинает формироваться управленческая элита, которая отделяется от основной массы производителей и с течением времени превращается в отдельную группу людей — «государственных людей». В Древнем Египте такими людьми были: фараоны, визири, «казначеи Бога», казначеи, «хранители печати», министры, советники «совета храмового управления», «городские советы», начальники «Юга», «Северных стран», «греков» и т. д.

Теоретические аспекты концепции корпоративной социальной ответственности

06 Декабря 2011, реферат

1 Сущность и принципы корпоративной социальной ответственности 2 Модели корпоративной социальной ответственности
3 Мотивы внедрения и проблемы оценки корпоративной социальной ответственности

Теоретические аспекты мотивации в системе менеджмента

08 Января 2012, курсовая работа

Характеристика основных понятий мотивации. Рассмотрение осноыных теорий мотивации. Современные формы использования мотивационного механизма в организациях.
в практической части рассмотрены мотивационные программы конкретной организации, в результате проведенного анализа предлагаются мероприятия по усовершенствованию мотивационной политики предприятия.

Теоретические аспекты организации проведения деловых переговоров менеджера

05 Октября 2011, курсовая работа

Переговоры — процесс взаимодействия двух или боле сторон в условиях из взаимозависимости для достижения интересов каждой. Непосредственным импульсом для переговоров является взаимозависимость сторон. Природа последней, её величина и направленность определяют характер того процесса, который необходим для согласования действий. Переговоры — это всегда торг. Ничего, абсолютно ничего не должно даваться бесплатно. Этот принцип — основа эффективного ведения переговоров

Теоретические аспекты организационной культуры

18 Декабря 2012, курсовая работа

Любая организация живет в социальной среде, деятельность ее направлена на удовлетворение потребностей заказчиков и через это — своих собственных. Система управления становится главным ресурсом предприятия. Все в этой организации направлено на сближение тех, кто принимает решения, с теми, кто это решение потребляет. Это, в свою очередь требует уменьшения числа уровней управления в организации и передачи ответственности на нижние этажи иерархии, расположенные ближе к потребителю и берущие на себя риск.

Теоретические аспекты профессионального развития и обучения персонала, подготовки кадров

11 Сентября 2012, курсовая работа

Целью данной работы является всесторонний анализ организации процесса профессионального развития и обучения персонала, подготовки кадров в органах муниципального управления и выработка рекомендаций по совершенствованию данного процесса.
Поставленная цель конкретизируется следующими задачами:
1. Рассмотреть теоретические основы профессионального развития и обучения персонала, подготовки кадров.
2. Дать характеристику объекта исследования.
3. Проанализировать организацию процесса профессионального развития и обучения персонала, подготовки кадров в Администрации Промышленновского района.

Теоретические аспекты распределения и делегирования полномочий в системе менеджмента

12 Апреля 2012, лекция

Делегирование, как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Суть делегирования состоит в том, что руководитель предоставляет подчиненным свободу действий в решении тех или иных вопросов, специальных заданий, т.е. передает им часть своих полномочий, при этом всю ответственность, как правило, продолжает нести этот руководитель.

Теоретические аспекты системы управления кадров

23 Ноября 2011, реферат

Управление персоналом - понятие комплексное, охватывающее широкий спектр
вопросов: от разработки концепции кадрового менеджмента и мотивации
работников до организационно-практических подходов к формированию механизма
ее реализации в конкретной организации.

Теоретические аспекты системы управления персоналом

25 Марта 2012, дипломная работа

Целью дипломной работы является изучение теоретических аспектов системы управления персоналом и разработка практических рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение теоретико-методологических основ системного подхода к управлению персоналом ;
- анализ системы управления персоналом ОАО «Воркутауголь», и ее отдельных подсистем;
-разработка рекомендаций по совершенствованию обучения персонала;
- предложить мероприятия по планированию деловой карьеры персонала;
- разработать рекомендации по совершенствованию стимулирования персонала на предприятии.
Объем исследования является ОАО «Воркутауголь».
Предметом исследования являются теоретические и методические вопросы формирования системы управления персоналом.

Теоретические аспекты стратегического управления инновациями

02 Апреля 2013, курсовая работа

Актуальность темы работы вызвана необходимостью проведения изменений в организации для дальнейшего ее развития в условиях жесткой конкуренции.
Целью курсового проекта является анализ особенностей подготовки производства продукции, планирование целей и стратегии проекта.
Задачи курсового проекта:
- рассмотреть теоретические аспекты стратегического управления инновациями;
- выяснить, выгоден ли проект по внедрению автономной системы отопления.

Теоретические аспекты стресса и причины его возникновения

11 Марта 2012, курсовая работа

Цель данной курсовой работы – изучить природу возникновения и разработать пути разрешения стрессовой ситуации в трудовом коллективе. Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты стресса;
дать общую финансово-экономическую характеристику объекту исследования;
выявить наличие и вид конфликта на анализируемом предприятии;
разработать мероприятия, направленные на разрешение конфликта.

Теоретические аспекты управления

21 Сентября 2011, реферат

Стиль управления – это способ, которым руководитель управляет подчиненными ему сотрудниками, а также независимый от конкретной ситуации управления образец поведения руководителя. С помощью установленного стиля управления должна достигаться удовлетворенность работой и поощряться производительность сотрудников. Вместе с тем оптимального стиля не существует, и говорить о преимущественности того или иного стиля управления можно только для определенной ситуации управления

Теоретические аспекты формирования неформальных групп на предприятии

11 Ноября 2011, курсовая работа

Острый интерес к группе и к процессам, происходящим внутри нее, возник еще в 20 веке, и это вполне понятно и объяснимо. Понимание того, как создаются и развиваются группы, как они работают, в чем их особенность, как ими управлять, как применять в процессе организационного развития, становится важным для всего большего круга специалистов в области работы с людьми: не только, психологам и социологам, но и предпринимателям, менеджерам, консультантам по управлению и организационному развитию.

Теоретические и методические аспекты формирования стратегии развития организации

10 Июня 2013, дипломная работа

Тенденции развития современных рыночных отношений ставят новые задачи перед экономическими службами торговых предприятий. В настоящее время важно грамотно определить стратегические ориентиры и пути развития организации. Рост скорости изменения внешней среды, ее усложнение обусловили необходимость широкого использования стратегического подхода в управлении промышленным предприятием.

Теоретические и методологические аспекты реализации конкурентной политики предприятия

05 Ноября 2012, дипломная работа

Целью настоящей работы является комплексное исследование организации оценки конкурентоспособности на предприятиях, осуществляющих ремонтные работы и разработка предложений по её повышению в условиях рынка.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
исследованы теоретические и методические вопросы оценки конкурентной политики;
проанализирована практика организации оценки конкурентоспособности в ООО «Технологии ВФТ»;
разработаны предложения разработке маркетинговой стратегии и повышения конкурентоспособности фирмы.

Теоретические и нормативно-правовые основы изучения мотивации и стимулирования персонала организации

22 Января 2012, курсовая работа

Целью курсовой является исследование теоретических и нормативно-правовых аспектов системы мотивации и стимулирования труда персонала в коммерческих организациях, постановка основных проблем систем мотивации и стимулирования, а также предложение оптимальных способов их решения.
Для достижения поставленной цели необходимо определиться с задачами. К рассматриваемым задачам относятся:
- изучение понятий и сущности системы стимулирования эффективного и повышения качественного труда на современном этапе, а так же мировые тенденции развития стимулирования труда;
- рассмотрение и изучение видов и форм стимулирования труда, раскрытие их структуры и содержания;

Теоретические и практические аспекты лидерства в менеджменте

18 Марта 2012, курсовая работа

Лидерство - это способность оказывать воздействие на людей с целью достижения намеченных целей. Благодаря лидерству руководитель осуществляет процесс стабильного влияния на подчиненных.

Теоретические и практические аспекты разработки и реализации стратегии предприятия

12 Января 2011, курсовая работа

Целью данной курсовой работы есть изучения теоретических и практических аспектов разработки и реализации стратегии предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
? рассмотреть сущность процесса стратегического управления;
― рассмотреть научные подходы относительно определения и процесса разработки стратегии предприятия;
? рассмотреть классификацию стратегий и особенности их разработки;
? рассмотреть стратегии деятельности отечественных и зарубежных торговых предприятий.

Теоретические концепции самоорганизации в работах Н. Н. Моисеева

11 Января 2011, контрольная работа

Одним из тех, кто активно изучал процессы самоорганизации являлся профессор Никита Николаевич Моисеев, в свое время членом РАН, а также президент Международного независимого эколого-политологического университета, президент Российского Национального комитета содействия программе ООН по охране окружающей среды, президент национальной организации Международного зелёного креста в России. Он определял самоорганизацию системы, как такой процесс изменения ее состояния (или характеристик), который происходит без целенаправленного начала, каковы бы ни были источники целеполагания.

Теоретические методы исследования и их использование в практике системного управления

23 Декабря 2011, реферат

Объектом исследования в менеджменте является: предприятие, организация, система управления, процессы, т.е. непосредственно измеряемый качественными и количественными показателями реальный физический объект. Предметом исследования является система знаний, умений, навыков, методы, способы, факторы внешней и внутренней среды и процессы, происходящие в организации. Собственно, на предмет исследования и нацелен взгляд исследователя, ставящего перед собой задачу решения проблемы или изучения того или иного объекта с целью получения истинного знания о нем. Важность изучения дисциплины «Исследование системы управления» продиктована настоятельной необходимостью построения таких организаций (предприятий, производственных объединений, корпораций, отдельных фирм), которые обеспечат выпуск высококачественной продукции (или услуги) в нужном объеме и ассортименте. Создать такую организацию без проведения исследований невозможно. Особую роль здесь играют исследования систем управления. Эта проблема была актуальной всегда, однако до недавнего времени она в большей степени решалась в рамках математических дисциплин, таких, как теория вероятностей, математическая статистика, логика, теория множеств и др.

Теоретические основы анализа внешней среды

22 Декабря 2010, реферат

Внешняя среда – это все те факторы, которые находятся за пределами предприятия и могут на него воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать предприятию, пребывает в непрерывном движении и подвержена изменениям. Меняются вкусы потребителей, вводятся новые законы и налоги, новые технологии революционизируют процессы производства, действуют еще и многие другие факторы. Способность предприятия реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха

Теоретические основы изучения роли руководителя и его влияния на эффективность деятельности организации

06 Декабря 2011, курсовая работа

Цель работы: исследовать стиль управления в ЗАО «Родник» и предложить рекомендации по оптимизации стиля управления.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
1) изучить значение и роль руководителя в деятельности организации;
2) рассмотреть уровни управления;
3) определить, какие существуют стили управления;
4) вывить профессионально – важные качества руководителя;
5) исследовать стиль управления в ЗАО «Родник»;
6) предложить рекомендации по оптимизации стиля управления.

Теоретические основы исследования кадрового потенциала предприятия ОАО «Ремспецстрой»

11 Декабря 2012, курсовая работа

Цель данной курсовой работы является исследование кадрового потенциала предприятия. Необходимо оценить кадровый потенциал, сделать определенные выводы, выявить существующие проблемы и найти пути более эффективного использования кадрового потенциала.

Теоретические основы исследования систем управления предприятием

19 Декабря 2011, статья

В статье представлен обзор ряда источников по вопросам оценки эффективности систем управления. Как и любая другая система, система управления предприятием состоит из элементов, которые объединены воедино целью функционирования, при этом особенно важно выделять субъект и объект управления, основные элементы системы управления. Авторы показывают, что каждый элемент подлежит исследованию, чтобы обеспечить целостность исследования системы управления.

Теоретические основы менеджмента

02 Января 2012, курс лекций

1. Сущность и соотношение понятий «управление» и «менеджмент».
2. Основные признаки рыночной экономики.
3. Уровни управления. Субъект и объект управления.
4. Менеджмент как социальное управление.
5. Условия, предпосылки возникновения и этапы развития менеджмента.
6. Школа научного менеджмента.
7. Школа человеческих отношений.
8. Школа административного менеджмента.
9. Управленческие концепции 40 - 60-х годов 20 века.
10. Процессный подход в менеджменте.
11. Системный подход в менеджменте.
12. Ситуационный подход в менеджменте.
13. Принципы управления.
14. Современная система взглядов на управление (новая парадигма).
15. Организация как объект управления. Формальная и неформальная организации.
16. Внешняя и внутренняя среда организации.
17. Горизонтальное и вертикальное разделение труда.
18. Организационные структуры управления; их типы и характеристики.
19. Документы, регламентирующие организационные аспекты управления предприятием.
20. Функции управления: понятие, место в системе категорий менеджмента, их взаимосвязь.
21. Планирование как функция менеджмента.
22. Типы планов, бизнес-план.
23. Организация как функция менеджмента; делегирование полномочий.
24. Мотивация как функция менеджмента.
25. Теории мотивации и их применение в практике управления.
26. Контроль как функция менеджмента.
27. Процесс контроля.
28. Содержание и особенности управленческого труда.
29. Основные принципы и направления научной организации управленческого труда.
30. Разделение и кооперация управленческого труда.
31. Организация и оснащение рабочих мест управленческого персонала.
32. Нормирование труда управленческих работников.
33. Создание благоприятных условий труда руководителей и специалистов.
34. Оценка индивидуального и коллективного труда управленческого персонала.
35. Цели управления, их характеристика.
36. Рационализация режимов труда и отдыха.
37. Информация и технические средства в работе менеджеров.
38. Управленческие решения, их классификация.
39. Методы принятия решений.
40. Стиль руководства, власть и лидерство.
41. Процесс разработки управленческого решения.
42. Необходимость моделирования при принятии решения.
43. Типы моделей, применяемых при принятии управленческих решений.
44. Логическое моделирование при принятии решений.
45. Роль и значение информации при принятии управленческих решений.
46. Сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса.
47. Основные виды коммуникаций.
48. Межличностные коммуникации в управлении.
49. Современные коммуникационные системы.
50. Управленческий персонал; классификация персонала управления.
51. Основные элементы системы управления персоналом.
52. Набор, отбор, расстановка, оценка, аттестация и развитие персонала.
53. Маркетинг, контроллинг и мониторинг персонала.
54. Кадровая служба организации; структура и основные функции кадровой службы.
55. Сущность методов управления и их классификация.
56. Экономические методы управления в условиях рыночных отношений, их сущность и задачи.
57. Организационно-распорядительные методы управления.
58. Социально-психологические методы управления.
59. Средства правового воздействия в управлении.
60. Реструктуризация управления организацией.

Теоретические основы мотивации деятельности в менеджменте

21 Ноября 2012, курсовая работа

Целью курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального лицея № 24 г.Сибай.
Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы мотивации деятельности в менеджменте;
2. Проанализировать особенности мотивационных процессов в ГБОУНПО ПЛ № 24 г.Сибай;