Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:50, курсовая работа
Характеристика основных понятий мотивации. Рассмотрение осноыных теорий мотивации. Современные формы использования мотивационного механизма в организациях.
в практической части рассмотрены мотивационные программы конкретной организации, в результате проведенного анализа предлагаются мероприятия по усовершенствованию мотивационной политики предприятия.
Введение………………………………………………………………………………..3
Глава I.
Теоретические аспекты мотивации…………………………………………………...5
Понятие мотивации и мотива……………………………………………………..5
Классические теории мотивации…………………………………………………8
1.2.1 Содержательные теории мотивации ……………………………………….8
1.2.2 Процессуальные теории мотивации………………………………………14
1.3 Современные формы использования мотивационного механизма
в управлении организацией………………………………………………………18
Глава II.
Практическая часть. Анализ системы мотивации ООО ЦК «Техинвест»…………28
2.1 Общая характеристика предприятия ООО ЦК «Техинвест»…………………...28
2.2 Организационная структура предприятия………………………………….........29
2.3 Динамика основных технико-экономических показателей деятельности……..33
2.4 Анализ финансово-экономической деятельности предприятия………………..36
2.4.1 Анализ имущественного положения предприятия………………………..36
2.4.2 Оценка деловой активности……………………………………………...…41
2.4.3 Анализ прибыли и рентабельности………………………………………...42
2.5 Выявление и анализ основных проблем мотивации на предприятии ООО ЦК «Техинвест»…………………………………………………………………………...47
Глава III
3.1 Рекомендации по усовершенствованию использования стимулов к труду…..55
3.2 Анализ затрат предложенных мероприятий…………………………………....58
Заключение…………………………………………………………………………...62
Список литературы
Приложение
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
Всероссийский
заочный финансово-
Филиал
в г. Уфа
Кафедра
Факультет «Менеджмент и маркетинг» |
Специальность
(направление) «Менеджмент организации» |
по дисциплине: Основы менеджмента
на тему:
«Теоретические
аспекты мотивации в
системе менеджмента».
Студентка Зорина И.В.
Курс 4 №группы 22М
Личное дело № 10ММД62285
Преподаватель:
доц. Брусенцова Л.С.
Уфа – 2011
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава I.
Теоретические
аспекты мотивации…………………………………
1.2.1 Содержательные
теории мотивации …………………………………
1.2.2
Процессуальные теории
1.3 Современные
формы использования
в управлении организацией……………
Глава II.
Практическая часть. Анализ системы мотивации ООО ЦК «Техинвест»…………28
2.1 Общая
характеристика предприятия
2.2 Организационная
структура предприятия………………………
2.3 Динамика
основных технико-
2.4 Анализ
финансово-экономической
2.4.1 Анализ имущественного
2.4.2 Оценка деловой активности……………
2.4.3 Анализ прибыли и
2.5 Выявление
и анализ основных проблем мотивации
на предприятии ООО ЦК «Техинвест»…………………………………………………
Глава III
3.1 Рекомендации
по усовершенствованию
3.2 Анализ
затрат предложенных
Заключение……………………………………………………
Список литературы
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Эффективность деятельности предприятия определяется отношением достигнутых результатов и затраченных на это ресурсов и складывается из эффективности использования различных факторов производства, одним из которых является труд. В свою очередь эффективность трудовой деятельности во многом зависит от мотивации и стимулирования персонала.
Правильно сформированная система мотивации персонала может компенсировать недостатки других функций управления, вместе с тем слабую мотивацию труда трудно чем-либо восполнить. Именно поэтому основной функцией руководителей должно быть умение раскрывать потребности и побудительные мотивы работника и оказывать на них соответствующее воздействие с целью повышения эффективности функционирования предприятия в целом.
Чтобы эффективно управлять и использовать «человеческие ресурсы», необходимо знать механизм функционирования изучаемого процесса, всю систему факторов, вызывающих его изменение, а также средства воздействия на эти факторы.
Следовательно, можно говорить об определенном механизме функционирования системы управления персоналом и об использовании различных инструментов воздействия на работника, то есть об определенной технологии работы с кадрами.
Все выше сказанное свидетельствует об актуальности данной темы. Сегодня для эффективной деятельности организации требуются ответственные и инициативные работники, высоко организованные и стремящиеся к трудовой самореализации личности. Обеспечить эти качества работника невозможно с помощью традиционных форм материального стимулирования и строгого внешнего контроля, зарплаты и наказаний. Только те люди, которые осознают смысл своей деятельности и стремятся к достижению целей организации, могут рассчитывать на получение высоких результатов. Формирование таких работников – задача мотивационного менеджмента.1
Цель курсового проекта: провести анализ управления мотивации персонала на предприятии ООО ЦК «Техинвест» .
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью Центр Комплектации «Техинвест».
В
курсовой работе использованы методы
опроса, наблюдения и экономического анализа,
исследовано значительное количество
литературных источников по вопросам
управления персоналом и мотивации.
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Мотивация – стимулирование деятельности, процесс побуждения себя и других к работе, воздействие на поведение человека для достижения личных, коллективных и общественных целей.
Мотивы к труду появляются, когда в распоряжении общества имеется необходимый набор благ, который соответствует потребностям человека. При этом мотивы деятельности человека могут быть экономическими и неэкономическими. Первые связаны с возможностью получить материальные выгоды, повышающие благосостояние человека. Вторые, являясь косвенными, облегчают получение как прямых материальных выгод так и большего свободного времени и соответствующих духовных благ.
Критерием в распределительных отношениях выступают статусные различия (должность, квалификационные разряды, звания и т.п.), стаж работы, принадлежность к определенной социальной группе. Мотивы труда различаются:
Существует определенная система мотивов к труду. В нее входят мотивы: содержательности труда, его полезности; статусные, связанные с общественным признанием плодотворности трудовой деятельности; получение материальных благ; ориентированные на определенную интенсивность работы.
Мотивы к труду формируется до начала трудовой деятельности. Человек усваивает ценности, нормы трудовой морали и этики, закладывающие основы его отношения к труду.
Если проанализировать мотивацию как процесс, то можно выделить несколько последовательных этапов.
Первый этап – возникновение потребностей. Человек ощущает, что ему чего-то не хватает. Он решает предпринять какие-то действия.
На втором этапе осуществляется поиск путей удовлетворения потребностей.
Третий этап характеризуется определением целей (направлений) действия, т.е. выясняется, что именно и какими средствами можно сделать, чтобы удовлетворить потребность.
Четвертый этап – реализация действия, т.е. затраты усилий для осуществления действия, позволяющего удовлетворить потребность.
Пятый этап связан с получением вознаграждения за реализацию действий. Выполнив определенную работу, человек получает то, что поможет удовлетворить его потребность.
Шестой этап – удовлетворение потребности.
При этом человек или прекращает деятельность до возникновения новой потребности или продолжает искать новые возможности.
Менеджеру очень важно постичь логику процесса мотивации, чтобы использовать его с наибольшей эффективностью в управлении. Вместе с тем, совсем не просто выявить, какие мотивы являются ведущими в мотивационном процессе конкретного человека. Здесь необходимо понять, какие потребности инициируют данную личность.
Сами потребности находятся между собой в сложном динамическом взаимодействии, очень часто противореча друг другу. Они способны изменяться во времени, а также в зависимости от пола, возраста, социального положения и др., меняя направленность и характер действия мотивов. Все это влечет изменения в поведении человека и неожиданные его реакции на мотивирующие воздействия. Мотивы у различных людей могут существенно различаться друг от друга. У одних стремление к достижению результата может быть очень сильным, у других оно может быть очень слабым. При этом один и тот же мотив будет по-разному действовать на поведение разных людей.
Так, материальные вознаграждения чаще всего предполагают денежные доходы, позволяющие иметь доступ к материальным благам и услугам, нормальную социальную защищенность.
Свободное время так же очень важный мотив, особенно для творческих людей, для тех кто совмещает работу с учебой, для семейных женщин и др. С улучшением благосостояния привлекательность свободного времени увеличивается.
Одной
из основных задач управления является
определение мотивов
Соотношение целей, которые ставит перед собой человек, определяет его поведение. Для большинства россиян труд сегодня необходим для решения главной цели – удовлетворение потребительских нужд самого работника и его семьи. При этом мотив высокого заработка в 90-е гг. приобрел большую значимость, чем в 70-х гг. – это следствие снижения жизненного уровня большинства населения страны.3
В основном деятельность людей направлена на достижение таких целей как: материальные блага, власть и слава, знание и творчество, духовное совершенствование.
Конечно, целевая ориентация индивидуальна, но большинство авторов едины в том, что материальные блага не должны быть целью, а служить предпосылкой, средством для развития творческих способностей и духовного совершенствования.
Средства достижения целей обычно выражает два аспекта – либо объемы необходимых ресурсов, либо способы достижения целей. При этом средствами достижения целей человеческой деятельности могут быть: любые, в том числе криминальные; только законные; соответствующие нормам религиозной морали.
Подобная
классификация целей и средств
и соответствующая
Информация о работе Теоретические аспекты мотивации в системе менеджмента