Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 08:16, дипломная работа
Целью настоящей работы является комплексное исследование организации оценки конкурентоспособности на предприятиях, осуществляющих ремонтные работы и разработка предложений по её повышению в условиях рынка.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
исследованы теоретические и методические вопросы оценки конкурентной политики;
проанализирована практика организации оценки конкурентоспособности в ООО «Технологии ВФТ»;
разработаны предложения разработке маркетинговой стратегии и повышения конкурентоспособности фирмы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………..6
1.1. Сущность, задачи и принципы конкурентной политики…………………..6
1.2. Конкурентная среда организации………………………………………….11
1.3. Стратегии конкуренции нефтяной отрасли в России……...……………..15
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО « ТЕХНОЛОГИИ ВФТ »….…….….25
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………..…25
2.2. Анализ основных результатов деятельности и финансовой
устойчивости предприятия……………………………………………………...27
2.3. Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности предприятия….37
2.4. Оценка эффективности существующей конкурентной политики предприятия…………………………………………………………………...…43
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ООО « ТЕХНОЛОГИИ ВФТ »…….………………………….....47
3.1. Программа мероприятий……………………………………………………47
3.2. Затраты на реализацию мероприятий………………………………...……62
3.3. Оценка эффективности мероприятий…………………………………...…68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….78
СОДЕРЖАНИЕ НАЧИНАЯ С 4 СТР
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………..6
1.1. Сущность,
задачи и принципы
1.2. Конкурентная
среда организации…………………………………
1.3. Стратегии конкуренции нефтяной отрасли в России……...……………..15
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО « ТЕХНОЛОГИИ ВФТ »….…….….25
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………..…25
2.2. Анализ
основных результатов
устойчивости
предприятия…………………………………………………
2.3. Анализ
конкурентной среды и
2.4. Оценка эффективности
существующей конкурентной политики предприятия…………………………………………………
3. МЕРОПРИЯТИЯ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
3.1. Программа
мероприятий…………………………………………………
3.2. Затраты
на реализацию мероприятий……………
3.3. Оценка
эффективности мероприятий……………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
Введение.
В настоящее время не существует единого определения понятия конкурентоспособности. Мазилкина Е.И. и Паничкина Т.Г дают следующее определение понятию конкурентоспособность: «Конкурентоспособность - это относительная характеристика, отражающая степень отличия развития данной организации от конкурентов по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей, а также возможности и динамику приспособления организации к условиям рыночной конкуренции.»1
В ходе изучения научной литературы по исследуемой проблеме было выявлено, что существует множество методик оценки конкурентоспособности деятельности предприятия, что позволило выявить рекомендуемые направления ее проведения: оценка конкурентоспособности продукции, эффективности маркетинговой деятельности и конкурентоспособности предприятия в целом.
Современное предприятие должно удовлетворять
условию гибкости, должно уметь быстро
перестраивать как свою собственную
организационную структуру, так
и структуру выпускаемой
Целью настоящей работы является комплексное исследование организации оценки конкурентоспособности на предприятиях, осуществляющих ремонтные работы и разработка предложений по её повышению в условиях рынка.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
Субъектом исследования выступает ООО «Технологии ВФТ».
Теоретической и методической основой
послужили постановления
При проведении исследования использовались отчетные материалы ООО «Технологии ВФТ». В работе применялись общие методы исследования: - системный подход, сопоставительный, экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования.
Разработанные в дипломной работе
предложения по повышению
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы, содержит 3 рисунка, 15 таблиц. Объем работы составил 81 страница.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1. Сущность,
задачи и принципы
Известные авторы Фасхиев Х.А. и Попова
Е.В. считают, что: «Конкурентная политика
- это система государственных мероприятий
правового, экономического и организационно-
Конкурентная политика - направлена
на повышение эффективности и
конкурентоспособности
«В соответствии с антимонопольным (конкурентным) законодательством запрещается злоупотребление доминирующим положением (например, в виде установления монопольных цен, навязывания условий договора, ограничения доступа на рынок), в том числе субъектам естественной монополии; запрещается также заключение антиконкурентных соглашений (осуществление согласованных действий); органам власти запрещается предоставление льгот и преимуществ отдельным компаниям. Устанавливаются конкурентные требования к торгам и аукционам при осуществлении госзакупок; запрещается недобросовестная конкуренция. В качестве превентивной меры ряд сделок по слияниям и поглощениям компаний может быть осуществлен после получения предварительного согласия антимонопольных органов.»3
Задачи конкурентной политики требуют соблюдения определенных принципов при ее проведении:
Сильный антимонопольный
Основное нарушение
Такие соглашения прекращают
конкуренцию, останавливают
Функция контроля за экономической концентрацией является важным направлением антимонопольной политики. Государственный контроль за концентрацией предназначен для недопущения ухудшения конкурентной среды и исключения возможности возникновения ситуации злоупотребления доминирующим положением. Поэтому наиболее крупные сделки по слияниям и поглощениям осуществляются в разрешительном порядке после согласования с антимонопольным органом.
Наиболее опасны слияния на
рынках однородных товаров,
Такие же стандарты в отношении слияний и поглощений применяются в отношении иностранных фирм: запрещаются сделки с участием крупных ТНК, угрожающие конкуренции внутри страны. В таких случаях иностранным фирмам целесообразнее создавать новые компании на территории Российской Федерации вместо приобретения существующих.
Снижение барьеров для входа
фирм на рынок и создания
новых компаний является
На практике, всегда существуют
определенные рыночные барьеры:
Отдельное направление составляет антимонопольное регулирование в отраслях естественной монополии. Экономический смысл естественной монополии заключается в существовании такого эффекта масштаба в отрасли, при котором на рынке может действовать только одна фирма. Это характерно для отраслей, требующих широкомасштабных инвестиций в распределительные сети, таких как электроснабжение, газо- и водоснабжение, телекоммуникации, железные дороги и т. п. Однако даже для таких отраслей существуют механизмы, позволяющие достигать конкурентных результатов:
1) изъятие сверхприбыли регулирующим органом;
2) проведение проверок ex post с наложением крупных штрафов при выявлении завышения фирмами своих затрат;
3) установление тарифов как средних или наименьших издержек для группы аналогичных фирм;
4) проведение аукционов для фирм на получение права выпуска продукции или оказания услуг в оговоренный период.
Выделение конкурентных секторов и приватизация соответствующих государственных компаний обычно стимулируют конкуренцию. Однако для достижения желаемого эффекта от дерегулирования в отраслях естественной монополии, нужна сильная антимонопольная политика, поскольку велики риски нарушений со стороны компаний, остающихся де-факто монополиями и стремящимися сохранить это положение и получение монопольной ренты.
Контроль в сфере размещения
государственных заказов
Государственные закупки могут
позитивно влиять на развитие
конкурентоспособности, если
Оценка влияния на
Конкуренция со стороны иностранных компаний может быть нечестной и наносить ущерб отечественному рынку, однако, как правило, иностранное давление создает необходимую систему стимулов даже при неинтенсивной внутренней конкуренции. Введение протекционистских мер оправдано только при наличии конкурентных условий на отечественном рынке и возможностей для развития отечественных фирм.