Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:35, курсовая работа
Любая организация живет в социальной среде, деятельность ее направлена на удовлетворение потребностей заказчиков и через это — своих собственных. Система управления становится главным ресурсом предприятия. Все в этой организации направлено на сближение тех, кто принимает решения, с теми, кто это решение потребляет. Это, в свою очередь требует уменьшения числа уровней управления в организации и передачи ответственности на нижние этажи иерархии, расположенные ближе к потребителю и берущие на себя риск.
Введение 3
1. Теоретические аспекты организационной культуры 4
1.1 Понятие организационной культуры и ее влияние на деятельность организации 4
1.2 Виды организационных культур 5
1.3 Подходы к формированию организационной культуры 8
2. Основные элементы формирования и оценки эффективности развития организационной культуры 10
2.1 Отношение работников к труду как компонент организационной культуры 10
2.2 Методы формирования, поддержания и изменения организационной культуры 12
Заключение 14
Список литературы 15
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ РЫНКА
ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Контрольная работа
по курсу: «Организационное поведение»
Вариант №5
Выполнил:
студент группы ЗМ-94
Кутикова С.Г.
Проверил: Макарова Л.В.
Оценка: _______________
Дата: __________________
Самара 2012
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты организационной культуры 4
1.1 Понятие организационной культуры и ее влияние на деятельность организации 4
1.2 Виды организационных культур 5
1.3 Подходы к формированию организационной культуры 8
2. Основные элементы
2.1 Отношение работников
к труду как компонент
2.2 Методы формирования, поддержания и изменения организационной культуры 12
Заключение 14
Список литературы 15
Любая организация живет в социальной среде, деятельность ее направлена на удовлетворение потребностей заказчиков и через это — своих собственных. Система управления становится главным ресурсом предприятия. Все в этой организации направлено на сближение тех, кто принимает решения, с теми, кто это решение потребляет. Это, в свою очередь требует уменьшения числа уровней управления в организации и передачи ответственности на нижние этажи иерархии, расположенные ближе к потребителю и берущие на себя риск. Создать эффективную организацию можно только если она будет адаптироваться внешней среде, приспосабливаться к ее изменениям, разрабатывать наиболее эффективные приемы реагирования, создавать свою особую внутриорганизационную атмосферу и решать задачи внутренней интеграции.
Этому способствует корпоративная культура, которая фиксирует основные задачи организации по внешней адаптации и внутренней интеграции.
Корпоративная культура —
сложный комплекс норм и правил,
задающих общие рамки поведения,
принимаемые большей частью организации.
Корпоративная культура проявляется
в философии и идеологии
Корпоративная культура регламентирует поведение человека и дает возможность прогнозировать его реакции в критических ситуациях.
1. Теоретические
аспекты организационной
1.1 Понятие организационной культуры и ее влияние на деятельность организации
Существует множество
определений организационной
Любое коммерческое предприятие, каждая организация является сложным организмом, основой жизненного потенциала которого является организационная культура: то, как строятся отношения между ними, какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности они разделяют; что по их мнению хорошо, а что плохо, и очень многое из того, что принято относить к ценностям и нормам. Культура не только отличает одну организацию от другой, но и предопределяет успех функционирования и выживания ее в перспективе.2
Работу на современном
предприятии целесообразно
Члены организации, разделяя
веру и ожидания, создают свое физическое
окружение, вырабатывают язык общения,
совершают адекватно
Таким образом, организационная культура оказывает большое влияние на поведение организации: во-первых, она формирует определенный имидж организации, отличающий ее от любой другой; во-вторых, она выражается в чувстве общности всех членов организации; в-третьих, она усиливает вовлеченность в дела организации и преданность ей; в-четвертых, она усиливает систему социальной стабильности в организации. Организационная культура – своего рода социальный клей, который помогает сплачивать организацию, обеспечивая присущие для нее стандарты поведения; в-пятых, она является средством, с помощью которого формируются и контролируются формы поведения и восприятия, целесообразные с точки зрения данной организации.3
1.2 Виды организационных культур
Выделяют 4 вида организационных культур:
«Культура власти» – в данной культуре организации особую роль играет лидер, его личные качества и способности. В качестве источника власти заметное место принадлежит ресурсам, находящимся в распоряжении того или иного руководителя. Организации с такого рода культурой, как правило, имеют жесткую иерархическую структуру. Набор персонала и продвижение по ступеням иерархической лестницы осуществляются достаточно часто по критериям личной преданности. Пример культур власти часто можно обнаружить в маленьких предпринимательских организациях, в компаниях, занимающихся собственностью, торговлей, финансами. Такую структуру лучше всего представить в виде паутины. Она зависит от центрального источника власти, власть исходит из центра, а распространяется в виде центральных волн. Контроль осуществляется централизованно через отобранных для этой цели лиц, с учетом некоторых правил и приемов, и небольшой доли бюрократизма. Проблемы решаются, по большей части, на основе баланса влияний, а не на процедурной или частично логической основе. Организации с таким типом культуры могут быстро реагировать на события, но сильно зависят от принятия решений людьми из центра. Они будут стремиться привлечь людей, имеющих склонность к политике, ориентированных на власть, любящих рисковать и таких, которые невысоко ценят безопасность. Сила ресурсов является основой власти в этой культуре, с некоторыми элементами персональной власти в центре. Размер – это проблема для культур власти: трудно соединять слишком много видов деятельности и при этом сохранить контроль. Такие организации преуспевают в создании организаций с большей степенью независимости, сохраняя при этом контроль над финансами.
Чтобы хорошо уживаться с
культурой власти, служащий должен
быть сориентирован на власть (силу),
интересоваться политикой, не бояться
рисковать в небезопасных ситуациях.
Он должен быть уверен в себе, а не
в других членах команды, сориентирован
на результат, быть достаточно «толстокожим»,
чтобы выдержать жесткую
«Ролевая культура» –
характеризуется строгим
Отдельному служащему
ролевая культура дает защищенность
и возможность стать
«Культура задачи» – данный вид культуры сориентирован, в первую очередь, на решение задач, на реализацию проектов. Эффективность деятельности организаций с такой культурой во многом определяется высоким профессионализмом сотрудников и кооперативным групповым эффектом. Большими властными полномочиями в таких организациях обладают те, кто в данный момент является экспертом в ведущей области деятельности и кто обладает максимальным количеством информации. Эта культура эффективна в тех случаях, когда ситуативные требования рынка являются определяющими в деятельности организации. Эта культура сориентирована на проект или работу, ее структуру лучше всего представить в виде сетки, некоторые нити толще и сильнее других, причем власть и влияние расположены в местах пересечения этой сетки, в узлах. Организация с «матричной структурой» является одним из примеров культуры задачи. Основное внимание в этой культуре уделяется скорому завершению работы. Организация с такой культурой пытается соединить соответствующие ресурсы и подходящих сотрудников на нужном уровне и дать им возможность хорошо завершить работу. Культура задачи зависит от способности коллектива повысить эффективность работы и объединить личные цели сотрудника с целями организации. Это культура команды, где результат команды важнее индивидуальных целей, положения и стилевых различий. Влияние базируется больше на силе эксперта, специалиста, а не на силе или положении личности. Влияние здесь распространяется шире, чем в других типах корпоративных культур.
«Культура личности»
– организация с данным типом
культуры объединяет людей не
для решения каких-то задач,
а для того, чтобы они могли
добиваться собственных целей.
Власть основывается на
Информация о работе Теоретические аспекты организационной культуры