Рефераты по менеджменту

Теория и практика мотивации персонала организации

19 Декабря 2011, курсовая работа

Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения. Ориентация работников на достижение целей организации по существу является главной задачей руководства персоналом. Вследствие изменения содержания труда в условиях научно-технического прогресса, широкой автоматизации и информатизации производства, в результате повышения уровня образования и социальных ожиданий сотрудников значение мотивации в управлении персоналом ещё более возросло, усложнилось содержание этого рода управленческой деятельности.
Основной целью данной работы является изучить теоретические и практические вопросы нематериальной (не денежной) мотивации в организации и разработать мероприятия по ее совершенствованию.

Теория и практика организации труда

09 Декабря 2011, курсовая работа

Цель исследования в данной работе является освещение практических основ организации труда персонала, факторов на нее влияющих, проведение анализа организации труда в ТОО «Silk Tour» формулировка направлений по совершенствованию организации труда на данном предприятии.
Задачи работы:
- ознакомиться с историей создания туристической фирмы;
- изучить специализацию ТОО «Silk Tour»

Теория и социология управления в сфере уголовно-исполнительной системы

18 Сентября 2012, курс лекций

Целями и задачами изучения курса являются:
изучение теоретических вопросов управления деятельностью органов УИС с учетом их специализации, выработка практических умений и навыков, необходимых для успешного и результативного управления органами, исполняющими уголовные наказания.

Теория и стиль руководства

20 Февраля 2012, реферат

В данной работе следует рассмотреть такие вопросы как: обзор теории руководства; оценка источников силы, влияния, власти; стиль руководства для повышения эффективности руководителя.

Теория иерархии потребностей А. Маслоу

27 Ноября 2011, доклад

Абрахам Гарольд Маслоу (1907—1970) был одним из наиболее ярких основоположников гуманистической психологии. Из его работ руководители во многих отраслях человеческой деятельности узнали о сложности человеческих потребностей и их влиянии на мотивацию личности человека. Создавая свою теорию мотивации, Маслоу шел необычным путем. Он не был экспериментатором, не прибегал к использованию анкет или интервью. У него был свой метод — биографический: он изучал истории жизни, биографии великих людей. Его книга «Мотивация и личность» впервые вышла в 1954 г. оду и была пересмотрена и дополнена автором в 1970 г. оду. Для нас более всего интересна глава 4 этой книги «Теория человеческой мотивации».ловека.

Теория инфляции и ее эволюция

05 Апреля 2012, курсовая работа

Целью данной работы является анализ теорий инфляции и их эволюция, обозначив при этом основные цели и инструменты борьбы с инфляцией.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1.Раскрыть сущность инфляции, ее причины и последствия.
2.Рассмотреть теории инфляции в разных экономических школах.
3.Обозначить особенности борьбы с инфляцией в России.

Теория конкурентоспособности портера

11 Января 2012, контрольная работа

Признанным лидером разработки конкурентного анализа является профессор Гарвардской школы бизнеса М. Портер, автор основных моделей по определению главных сил конкуренции и вариантов конкурентных стратегий.

Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.

Теория конфликтов

06 Апреля 2011, реферат

Политический конфликт - это столкновение противоположных общественных сил, обусловленное определенными взаимоисключающими политическими интересами и целями.

Теория корпоративного управления

18 Ноября 2011, курсовая работа

Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических подходов, сложившихся при анализе факторов корпоративного управления, изучение новаций в сфере корпоративного управления в России и разработка прикладных рекомендаций в области корпоративного законодательства. В первой части исследования представлен теоретический обзор факторов, влияющие на становление российского варианта корпоративного управления. Во второй части рассматриваются общие тенденции развития корпоративного управления на примере акционерного общества «Кристалл».

Теория лидерских качеств

09 Октября 2011, реферат

Темой для своего эссе я выбрала рассмотрение и анализ теории лидерских ка-честв. Для начала надо сказать, что с давних времен люди пытаются ответить на во-прос Лидерами рождаются или все-таки становятся? Для лидеров пытались выделить определенный необходимый набор качеств. Это нашло отражение, в том числе, и в теории Р. Столдилла. Он обобщил предыдущий опыт и выделил пять главных качеств, которыми должен обладать лидер

Теория лидерских качеств и стили управления по Курту Левину

26 Октября 2011, реферат

Лидерство – это управленческие взаимоотношения между руководителем и последователями, основанные на эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленные на побуждение людей к достижению общих целей.
Обязательное условие лидерства - обладание властью в конкретных формальных или неформальных организациях самых разных уровней и масштаба от государства и даже группы государств до правительственных учреждений, местного самоуправления или народных и общественных групп и движений. Формализованная власть лидера закрепляется законом. Но во всех случаях лидер имеет социальную и психологическую, эмоциональную опору в обществе или в коллективах людей, которые за ним следуют.

Теория лидерства

26 Сентября 2011, контрольная работа

Вопросы лидерства вызывали интерес людей с древних времен. Однако систематическое, целенаправленное и широкое изучение лидерства началось только со времен Ф. Тейлора было проведено очень много исследований. Тем не менее, все еще не существует полного согласия по поводу того, что такое лидерство и как оно должно изучаться.

Теория лидерства

22 Ноября 2012, реферат

Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. В современном русском языке под руководством, с точки зрения собственника, подразумевается либо индивид «руководитель» или группа «руководящий состав», либо же процесс, т.е. обладающий индивидуальными особенностями способ управления организацией. Синонимами слов руководство и руководитель являются слова лидерство и лидер.

Теория лидерства

10 Марта 2013, доклад

Теория лидерства Хауза и Митчелла (1970) Базируется на мотивационной теории ожидания «путь-цель»
Эффективный лидер – тот, кто помогает подчиненным идти путем, ведущим к цели
Ситуационные факторы: характеристики последователей и факторы организационной среды
Стили лидерства Директивный стиль Стиль поддержки Партисипативный (поощряющий участие) Стиль, ориентированный на достижения

Теория менеджмента

21 Сентября 2011, реферат

Управление организацией любой отрасли в наше время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми заученными формулами. Руководитель должен понимать общие истины и значимость многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Руководитель должен понимать и учитывать критические факторы или составляющие организаций (внутренние переменные), а также силы, воздействующие на организацию из вне (внешние переменные), а также учитывать влияние организации на общество.

Теория менеджмента

04 Апреля 2012, методичка

Общая задача <Основ менеджмента> - дать основополагающее представление о формальных организациях, коммерческих и некоммерческих, малых и крупных, и об эффективном управлении ими. Эффективный руководитель учитывает в своей работе ситуационные различия и действует с опережением - предвидя будущее и готовясь к нему, - а не реагирует задним числом.
Область менеджмента - столь обширна, что очень часто во вводных курсах сосредоточиваются на каком-либо одном концептуальном подходе, например, процессах управления. Но мы считаем, что создание вводного курса на основе единственного узкого подхода может сослужить обучающимся плохую службу.

Теория менеджмента

14 Апреля 2013, курс лекций

Быстрая трансформация современных экономических концепций в России, развитие экономических парадигм требуют от специалистов и руководителей всех уровней профессионализма и глубоких теоретических знаний в области менеджмента.
Понятие «менеджмент» достаточно быстро и прочно вошло в современный отечественный экономический лексикон, став по своей сути широко используется применительно к разнообразным социально-экономическим процессом, осуществляемым на предприятиях в рыночных условиях.

Теория моделей менеджмента

23 Декабря 2011, реферат

Менеджмент – управление производством, совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности. Это также, воздействие одного лица и группы лиц на другое лицо для побуждения действий соответствующих достижению поставленных целей.
В условиях рыночной экономики роль менеджмента в управлении поистине значительна, так как смысл менеджмента заключается в том, чтобы получить конечный результат деятельности предприятия с минимальными издержками и с наибольшей отдачей на всех этапах процесса управления.

Теория мотивации

02 Декабря 2011, контрольная работа

Самым первым и наиболее распространенным методом был метод наказания и поощрения, политика "кнута и пряника". В условиях административно-командной системы этот метод просуществовал довольно долго. Постепенно он сформировался в систему административных и экономических санкций и стимулов. С повышением роли человеческого фактора появились психологические методы мотивации. Эти методы базируются на изучении потребностей человека. Изучение потребностей человека привело к появлению двух глобальных теорий мотивации: содержательной теории и процессуальной.
Целью данной работы является анализ основных мотивационных моделей, раскрытие их достоинств и недостатков, области применения на практике, а также возможностей совершенствования механизма мотивации и применяемых на практике моделей мотивации работников.

Теория мотивации

09 Декабря 2011, курсовая работа

Среди комплекса проблем менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом фирмы. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уро

Теория мотивации

11 Декабря 2011, реферат

Мотивы труда - побудительные причины поведения и действий человека, возникающие под влиянием его потребностей и интересов, представляющие собой образ желаемого человеком блага (которое удовлетворяет потребности при условии, если будут выполнены определенные трудовые действия).

Теория мотивации

14 Мая 2012, реферат

Содержательные теории мотивации базируются на потребностях и связанных с ними факторах, определяющих поведение людей. Процессуальные теории рассматривают мотивацию в ином плане. В них анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения. Процессуальные теории не оспаривают существования потребностей, но считают, что поведение людей определяется не только ими1. Согласно процессуальным теориям поведение личности является также функцией его восприятия и ожиданий, связанных с данной ситуацией, и возможных последствий выбранного им типа поведения.

Теория мотивации

20 Октября 2012, курсовая работа

Цель исследования: выявить актуальность классических мотивационных схем и их применимость к сегодняшним реалиям, а также определить их недочеты и доказать необходимость выработки новейших теорий мотивации, которые сгодились бы как для отечественной, так и для мировой теории управления.

Теория мотивации Герцберга

12 Марта 2012, курсовая работа

Целью данной работы является исследование теории потребностей Герцберга как одной из теорий мотивации. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1) определить место указанной теории в современных теориях мотивации;
2) ознакомиться с основными положениями теории;
3) определить достоинства и недостатки теории.

Теория мотивации персонала и ее применение на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса

11 Декабря 2011, курсовая работа

Поэтому целью данной курсовой работы является изучение вопросов теории механизмов управления персоналом гостиницы Метрополь, и разработка рекомендаций по применению современных мотивационных систем в условиях конкретной организации.
Задачи данной работы состоят в том, чтобы:
изучить систему мотивации и стимулирования персонала;
разработать предложения по повышению эффективности управления мотивацией персонала гостиницы Метрополь.

Теория мотивирования сотрудников на практике

14 Октября 2011, курсовая работа

Целью данной работы является изучение теоретических основ мотивации поведения, и рассмотрение применения теории мотивирования сотрудников на практике на примере компании Макдональдс.
Задачи:
- изучить содержание понятия «мотивация поведения»;
- изучить методы мотивирования персонала;
- рассмотреть конкретный пример успешного мотивирования персонала в организации;
- разработать практические рекомендации для успешного мотивирования персонала.

Теория общественного выбора в экономической теории

14 Ноября 2010, реферат

Сущность и основные предпосылки возникновения теории общественного выбора.
Отличие классической и кейнсианской моделей государственного регулирования. Классическая модель государственного регулирования.

Теория ожиданий

13 Января 2012, доклад

ТЕОРИЯ ОЖИДАНИЙ, часто ассоциирующаяся с работами Виктора Врума, базируется на положении о том, что наличие потребности не является единственным необходимым условием для мотивации. Человек также должен надеяться (ожидать), что выбранный им тип поведения действительно приведёт к намеченной цели.

Теория ожиданий

06 Июня 2013, доклад

Теория ожиданий корнями уходит в 30-е годы XX ст. В значительной степени она связана с работами К. Левина, однако основным ее разработчиком применительно к мотивации и поведению человека в организации является В. Врум.
Теория ожиданий основывается на том, что наличие активной потребности — не единственное необходимое условие мотивации человека на достижение определенной цели.

Теория ожиданий Виктора Врума

27 Ноября 2011, доклад

Теория ожиданий Виктора Врума рассматривает роль мотивации в контексте той рабочей ситуации, в которой оказывается работник. Теория ожиданий вводит три понятия, лежащих в основе мотивационных механизмов человеческого поведения:
1. Ожидания того, что усилия работника приведут к поставленной цели или к желательному результату.
2. Инструментальность – понимание того, что выполнение работы и достижение требуемого результата является основным условием (инструментом) для получения вознаграждения.