Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 22:59, курс лекций
1. Сущность и соотношение понятий «управление» и «менеджмент».
2. Основные признаки рыночной экономики.
3. Уровни управления. Субъект и объект управления.
4. Менеджмент как социальное управление.
5. Условия, предпосылки возникновения и этапы развития менеджмента.
6. Школа научного менеджмента.
7. Школа человеческих отношений.
8. Школа административного менеджмента.
9. Управленческие концепции 40 - 60-х годов 20 века.
10. Процессный подход в менеджменте.
11. Системный подход в менеджменте.
12. Ситуационный подход в менеджменте.
13. Принципы управления.
14. Современная система взглядов на управление (новая парадигма).
15. Организация как объект управления. Формальная и неформальная организации.
16. Внешняя и внутренняя среда организации.
17. Горизонтальное и вертикальное разделение труда.
18. Организационные структуры управления; их типы и характеристики.
19. Документы, регламентирующие организационные аспекты управления предприятием.
20. Функции управления: понятие, место в системе категорий менеджмента, их взаимосвязь.
21. Планирование как функция менеджмента.
22. Типы планов, бизнес-план.
23. Организация как функция менеджмента; делегирование полномочий.
24. Мотивация как функция менеджмента.
25. Теории мотивации и их применение в практике управления.
26. Контроль как функция менеджмента.
27. Процесс контроля.
28. Содержание и особенности управленческого труда.
29. Основные принципы и направления научной организации управленческого труда.
30. Разделение и кооперация управленческого труда.
31. Организация и оснащение рабочих мест управленческого персонала.
32. Нормирование труда управленческих работников.
33. Создание благоприятных условий труда руководителей и специалистов.
34. Оценка индивидуального и коллективного труда управленческого персонала.
35. Цели управления, их характеристика.
36. Рационализация режимов труда и отдыха.
37. Информация и технические средства в работе менеджеров.
38. Управленческие решения, их классификация.
39. Методы принятия решений.
40. Стиль руководства, власть и лидерство.
41. Процесс разработки управленческого решения.
42. Необходимость моделирования при принятии решения.
43. Типы моделей, применяемых при принятии управленческих решений.
44. Логическое моделирование при принятии решений.
45. Роль и значение информации при принятии управленческих решений.
46. Сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса.
47. Основные виды коммуникаций.
48. Межличностные коммуникации в управлении.
49. Современные коммуникационные системы.
50. Управленческий персонал; классификация персонала управления.
51. Основные элементы системы управления персоналом.
52. Набор, отбор, расстановка, оценка, аттестация и развитие персонала.
53. Маркетинг, контроллинг и мониторинг персонала.
54. Кадровая служба организации; структура и основные функции кадровой службы.
55. Сущность методов управления и их классификация.
56. Экономические методы управления в условиях рыночных отношений, их сущность и задачи.
57. Организационно-распорядительные методы управления.
58. Социально-психологические методы управления.
59. Средства правового воздействия в управлении.
60. Реструктуризация управления организацией.