Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:02, курс лекций
Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора (Статья 61).
Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.
Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога (далее - сумма задолженности), если иное не предусмотрено настоящей главой.
Изменение срока уплаты государственной пошлины осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных главой 25.3 Кодекса.
Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
Изменение срока уплаты налога и сбора по решению органов может производиться под залог имущества в соответствии со статьей 73 Кодекса либо при наличии поручительства в соответствии со статьей 74 Кодекса, если иное не предусмотрено главой.
Неявка извещенного надлежащим образом лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, или его представителя не лишает возможности руководителя (заместителя руководителя) налогового органа рассмотреть акт в отсутствие этого лица.
При рассмотрении акта могут оглашаться:
- составленный акт,
- иные материалы мероприятий налогового контроля,
- письменные возражения лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Отсутствие письменных возражений не лишает этого лица права давать свои объяснения на стадии рассмотрения акта, то есть при рассмотрении акта заслушиваются объяснения лица, привлекаемого к ответственности, исследуются иные доказательства.
Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением Кодекса.
Если документы (информация) были представлены лицом, привлекаемым к ответственности, в налоговый орган с нарушением установленных Кодексом сроков, то они не будут считаться полученными с нарушением Кодекса.
В ходе рассмотрения акта и других материалов мероприятий налогового контроля может быть принято решение о привлечении в случае необходимости к участию в этом рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста.
В ходе рассмотрения акта и других материалов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа:
1)
устанавливает, допускало ли
2)
устанавливает, образуют ли
3)
устанавливает, имеются ли
4)
выявляет обстоятельства, исключающие
вину лица в совершении
По результатам рассмотрения акта и приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:
В таком решении:
- излагаются обстоятельства допущенного правонарушения,
- указываются документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства,
- доводы, приводимые лицом, привлекаемым к ответственности, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов,
- решение о привлечении лица к ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей Кодекса, предусматривающих ответственность за данные правонарушения, и применяемые меры ответственности.
- указываются срок, в течение которого лицо вправе обжаловать это решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), а также указываются наименование органа, место его нахождения, другие необходимые сведения.
На
основании вынесенного
решения о привлечении
лица к ответственности за нарушение
законодательства о налогах и сборах
ему направляется требование
об уплате пеней и штрафа.
2)
об отказе в
привлечении лица
к ответственности
за налоговое правонарушение.
Копия
решения
руководителя налогового органа и
требование об уплате
пеней и штрафа вручаются
лицу, совершившему
налоговое правонарушение, под
расписку или передаются
иным способом, свидетельствующим
о дате их получения
этим лицом (его представителем). В
случае если лицо,
привлеченное к ответственности, или его
представители уклоняются
от получения копий
указанных решения и
требования, эти документы
направляются заказным
письмом по почте и считаются
полученными по истечении
шести дней после дня
их отправки
по почте заказным письмом.
В целом (по обоим вариантам рассмотрения дел о налоговых правонарушениях) несоблюдение должностными лицами налоговых органов установленных требований по рассмотрению дела о налоговом правонарушении может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, акта и иных материалов мероприятий налогового контроля является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа об отказе или о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
К существенным условиям относятся:
- обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка или был составлен акт, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя;
- обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения;
- иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения.
По
выявленным налоговым
органом нарушениям,
за которые физические лица или
должностные лица организаций
подлежат привлечению
к административной
ответственности, уполномоченное
должностное лицо налогового
органа, проводившее
проверку, составляет
протокол об административном
правонарушении
в пределах своей компетенции. Рассмотрение
дел об этих правонарушениях и применение
административных наказаний в отношении
физических лиц и должностных лиц организаций,
виновных в их совершении, производятся
в соответствии с законодательством
об административных
правонарушениях.
Налоговая
отчетность
Для осуществления эффективного и оперативного налогового контроля уполномоченные органы должны иметь документальные данные о размерах и сроках уплаты налогов и сборов организациями и физическими лицами, которые предоставляются в течение налоговых (или отчетных) периодов. Обязанность по представлению в уполномоченные органы указанных данных возлагается актами налогового законодательства на каждого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в виде бухгалтерской или налоговой отчетности1 См. ст. 32 НК РФ.
Отчетность традиционно понимается как система определенного рода данных об объекте, выраженная в документальном виде и предоставляемая в установленном порядке специальным субъектам с целью осуществления контроля или учета.
В настоящее время существуют различные виды отчетности: статистическая отчетность, бухгалтерская отчетность, налоговая отчетность и др.
Отчетность по налогу, или налоговая отчетность, является одним из элементов налогообложения, который должен быть определен при установлении конкретного налога. При установлении региональных и местных налогов полномочия по определению форм отчетности по региональным или местным налогам имеют соответственно представительные (законодательные) органы власти субъектов РФ или представительные органы местного самоуправления. См. ст. 12 НК РФ.
Налоговая отчетность представляет собой единую систему данных (показателей) об объектах налогообложения, о сроках и суммах уплаченных налогов и сборов, налоговых льготах и других данных, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, которая представляется налогоплательщиком (налоговым агентом или плательщиком сбора) в налоговые органы в виде надлежащим образом заполненных по установленным формам документов1
Понятию налоговой отчетности может придаваться и другое значение: налоговая отчетность — отчетность, содержащая данные, характеризующие состояние расчетов по налоговым платежам с бюджетной системой по всем налогоплательщикам, налоговым агентам, плательщикам сборов, представляемая нижестоящими налоговыми органами вышестоящим налоговым органам (указываются суммы налогов, поступивших в бюджет, суммы, по которым проведены зачеты, и т.д.)
Однако налоговое законодательство под налоговой отчетностью понимает именно отчетность по налогу, которая составляется и представляется налогоплательщиком в налоговые органы.
Налоговая отчетность в зависимости от периодичности составления может быть годовой, поквартальной, ежемесячной и др.
Документами налоговой отчетности являются: налоговые декларации, расчеты по налогам, налоговые уведомления, расчетные ведомости, отчеты, справки, книги учета доходов и расходов, налоговые карточки физических лиц, карточка лицевого счета налогоплательщика и другие виды документов, связанных с определением объекта налогообложения, налоговой базы, исчислением сумм налогов и сборов. Формы документов налоговой отчетности и порядок их заполнения, как правило, утверждаются ФНС
Документы налоговой отчетности должны удовлетворять требованиям:
1)
достоверности отражения
2) полноты отражения необходимых сведений в соответствующих разделах документов налоговой отчетности.
Необходимо отметить, что развитие законодательства и практики налогообложения привело к тому, что в настоящее время параллельно существуют бухгалтерская и налоговая отчетность, которые отличаются друг от друга по назначению, формам, составу, видам документов, правовому регулированию и другим характеристикам. При этом бухгалтерская отчетность является первоосновой для составления документов налоговой отчетности, поскольку основой для документального учета формирования объектов налогообложения и расчетов сумм налогов, подлежащих уплате, являются первичные бухгалтерские документы, фиксирующие проводимые налогоплательщиком хозяйственные операции, оценку имущества и обязательств и т.д.
В соответствии со ст. 23 НК РФ на налогоплательщика или Плательщика сбора возлагается обязанность представлять в налоговый орган по месту учета налоговые декларации2 Непредставление налоговых деклараций в налоговые органы является налоговым правонарушением в соответствии со ст. 119 НК РФ., а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете». Статья 24 НК РФ устанавливает обязанность налогового агента представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.
По функциональному назначению документы налоговой отчетности можно подразделить на:
1) налоговые декларации (расчеты по налогам);
2) документы, способствующие исчислению суммы налога: справки, отчеты (подтверждающие налоговые льготы и т.д.);
3) налоговые уведомления.
Декларирование со стороны обязанного лица всегда носит заявительный характер сообщения данных и сведений. В настоящее время декларация по установленной форме становится универсальным документом в различных сферах деятельности
Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и других данных, связанных с исчислением и уплатой налога4 См. ст. 80 НК РФ.