Налоговое право

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:02, курс лекций

Описание работы

Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора (Статья 61).
Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.
Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога (далее - сумма задолженности), если иное не предусмотрено настоящей главой.
Изменение срока уплаты государственной пошлины осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных главой 25.3 Кодекса.
Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
Изменение срока уплаты налога и сбора по решению органов может производиться под залог имущества в соответствии со статьей 73 Кодекса либо при наличии поручительства в соответствии со статьей 74 Кодекса, если иное не предусмотрено главой.

Работа содержит 19 файлов

1. Понятие, предмет и метод налог права (пераб 2007).doc

— 98.50 Кб (Открыть, Скачать)

10. Налоговый учёт перераб 2009.doc

— 85.50 Кб (Открыть, Скачать)

11. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ОБЯЗАННОСТИ Перераб 2009.doc

— 150.00 Кб (Открыть, Скачать)

12. Понятие налогового контроля Перераб 2009.doc

— 53.50 Кб (Открыть, Скачать)

13. Налоговые проверки перераб 2009.doc

— 291.00 Кб (Скачать)

    Кроме того, бухгалтерские  документы являются письменными доказательствами при рассмотрении судебных споров См., напр., ст. 60 АПК РФ. и должны удовлетворять требованиям, установленным для судебных доказательств. Поэтому особую значимость будет иметь соблюдение установленных законодательством требований к оформлению того или иного вида документов — прежде всего по форме и наличию обязательных реквизитов. 

    Этапы проведения налоговых  проверок 

    При проведении налоговых проверок можно выделить следующие этапы:

    1)  подготовка к проведению налоговой  проверки, включающая изучение «дела» налогоплательщика, т.е. документов, имеющихся у налоговых органов (деклараций, балансов, отчетов, расчетов по налогам и т.д.);

    2)  проведение налоговой проверки;

    3)  оформление результатов налоговой  проверки. 

    Порядок проведения камеральной  налоговой проверки 

    Камеральная налоговая проверка — это проверка, которая проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком (налоговым агентом, плательщиком сбора), а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

    Камеральные проверки проводятся как в отношении  организаций, так и в отношении физических лиц. Камеральная налоговая проверка является формой текущего налогового контроля и позволяет налоговым органам оперативно реагировать на нарушения налогового законодательства.

    Общие правила проведения камеральной налоговой  проверки

    1.  Проводится только по месту нахождения налогового органа.

    2.  Проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без специального решения руководителя налогового органа.

    3. Срок проведения: в течение 3 месяцев со дня представления налоговых деклараций и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если налоговым законодательством не предусмотрены иные сроки.

    4. Проводится на основе налоговых деклараций и документов, представляемых налогоплательщиком, и документов налогового органа либо имеющихся у налогового органа.

    5.  Налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено настоящим Кодексом.

    Исключения:

    - документы, подтверждающие право налогоплательщиков на налоговые льготы.

    - при подаче налоговой декларации по НДС - документы, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов.

    - при проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов - иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.

    6.  В случае выявления ошибок в заполнении документов или противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, налоговый орган направляет сообщение налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

    7.  Если налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 Кодекса. 

    Порядок назначения и проведения выездной налоговой  проверки 

    Выездная  налоговая проверка — это налоговая проверка, осуществляемая налоговыми (таможенными) органами по месту нахождения налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента. Налоговый кодекс не содержит прямого указания на то, что налоговые органы обязаны проводить выездную налоговую проверку по месту фактического нахождения налогоплательщика, то есть она может проводиться и по месту нахождения налогового органа.  

    Общие правила проведения выездной налоговой  проверки 

    
  1. Проводится  в отношении налогоплательщиков, плательщице сборов и налоговых агентов (организаций, их филиалов и представительств, индивидуальных предпринимателей).
 

    Выездная налоговая проверка не должна проводиться в отношении физических лиц, не являющихся предпринимателями, тем более что доступ должностных лиц налоговых органов в жилые помещения без согласия проживающих в них лиц не допускается1 См. ст. 91 НК РФ..

    Кроме того, Налоговый кодекс устанавливает, что выездная налоговая проверка проводится только в отношении налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Возникает вопрос о возможности проведения выездной налоговой проверки в отношении банка по проверке своевременности исполнения им платежных поручений налогоплательщиков и решений налоговых органов, т.е. в тех случаях, когда банк не выступает в роли налогоплательщика или налогового агента. Строго говоря, Налоговый кодекс не предусматривает проведения таких выездных проверок в отношении банков. Однако на практике подобные выездные налоговые проверки в отношении банков проводятся налоговыми органами «по аналогии» с обычными выездными налоговыми проверками. Очевидно, что в этой части необходимо дополнительное урегулирование данного вопроса и более четкое установление круга проверяемых субъектов. 

    2. Выездные проверки  филиалов и представительств. 

    Налоговые органы вправе проверять  филиалы и представительства налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора).

    Данное  правило по сути своей является исключением из рассмотренного выше правила, согласно которому выездные проверки проводятся только в отношении самостоятельных налогоплательщиков, к которым филиалы и представительства не относятся. Тем не менее проведение выездных налоговых проверок филиалов и представительств независимо от организации-налогоплательщика вызвано реальностями правоприменительной практики, когда разветвленная сеть филиалов (особенно у банков) и значительная территориальная удаленность филиалов от организации в различных субъектах РФ привела к необходимости введения данной нормы в целях эффективности осуществления налогового контроля на всей территории России.

    При проведении выездных проверок филиалов и представительств, срок проведения проверки установлен срок - один месяц. 

    3. Выездная проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.  

    4. Выездная проверка проводится по одному или нескольким налогам. 

    В случаях, когда выездная налоговая проверка проводится по нескольким налогам, она носит  характер тематической выездной налоговой  проверки, например, если осуществляется только по косвенным  налогам. Если выездная налоговая проверка проводится по всем налогам, то она носит характер комплексной налоговой проверки. 

    5. Частота проведения  налоговых проверок: не могут проводиться в течение одного календарного года две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

    Данное  правило совсем не исключает возможности  проведения двух и  более выездных налоговых  проверок в течение  одного календарного года в отношении одного и того же налогоплательщика, но по разным налогам или за разные периоды времени.

    Исключением из данного правила  являются следующие  случаи, когда проведение выездных налоговых проверок в течение календарного года не зависит от времени проведения предыдущей проверки:

    —  реорганизация, ликвидация налогоплательщика-организации, плательщика сбора-организации;

    —   повторная проверка:

    1) вышестоящим налоговым органом  - в порядке контроля за деятельностью  налогового органа, проводившего  проверку;

    2) налоговым органом, ранее проводившим  проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) - в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

    Если  при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа. 

    6.  «Глубина» выездной  налоговой проверки, т.е. временной  период деятельности налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, который может быть охвачен налоговой проверкой, составляет 3 календарных года, непосредственно предшествовавших году проведения проверки. 

    7. Продолжительность  выездной налоговой  проверки 2 месяца (в исключительных случаях по решению вышестоящего налогового органа от 4 до 6 месяцев)  

    Срок  проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

    Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

    1) истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 настоящего Кодекса; (не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы).

    2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;

    3) проведения экспертиз;

    4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

    Общий срок приостановления  проведения выездной налоговой проверки не может превышать  шесть месяцев. По второму основанию срок приостановления проверки может быть увеличен на три месяца.

    На  период действия срока  приостановления  проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой. 

    8. Заканчивается выездная  налоговая проверка  составлением справки  о проведенной  проверке, в которой  фиксируются предмет  проверки и сроки  ее проведения, и  акта выездной  налоговой проверки. 

    Подготовка  к проведению выездной налоговой проверки 

14. ОБЖАЛОВАНИЕ АКТОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ДЕЙСТВИЙ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ перераб 2009.doc

— 82.50 Кб (Открыть, Скачать)

15. Налог ответственность перераб 2009.doc

— 189.00 Кб (Открыть, Скачать)

16. История развития налогообложения в России перераб 2004 Крохина.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

2. Соотн налог права с другими отраслями права (перераб 2007).doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.Лекция Принципы налогового права 2007.doc

— 90.50 Кб (Открыть, Скачать)

4. Источники налогового права перераб 2009.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

5. Действие налог законодатства в пространстве, времени, по кругу лиц (Перераб 2009).doc

— 60.50 Кб (Открыть, Скачать)

6. Субъекты налогового права перераб 2009.doc

— 252.50 Кб (Открыть, Скачать)

7.Лекция по понятию Налога 2007.doc

— 180.00 Кб (Открыть, Скачать)

8. Обязательные элементы налога, исчисление налога Перераб 2009.doc

— 118.50 Кб (Открыть, Скачать)

9. Изменение сроков уплаты налога перераб 2009.doc

— 74.00 Кб (Открыть, Скачать)

Вопросы к экзамену (зачёту) по Налоговому праву 2010.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

Учебно методический комплекс по курсу Налоговое право 2007 Юристы.doc

— 351.50 Кб (Открыть, Скачать)

17. Составы налоговых правонарушений 2010 (2).doc

— 188.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Налоговое право