Налоговое право

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:02, курс лекций

Описание работы

Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора (Статья 61).
Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.
Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога (далее - сумма задолженности), если иное не предусмотрено настоящей главой.
Изменение срока уплаты государственной пошлины осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных главой 25.3 Кодекса.
Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
Изменение срока уплаты налога и сбора по решению органов может производиться под залог имущества в соответствии со статьей 73 Кодекса либо при наличии поручительства в соответствии со статьей 74 Кодекса, если иное не предусмотрено главой.

Работа содержит 19 файлов

1. Понятие, предмет и метод налог права (пераб 2007).doc

— 98.50 Кб (Открыть, Скачать)

10. Налоговый учёт перераб 2009.doc

— 85.50 Кб (Открыть, Скачать)

11. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ОБЯЗАННОСТИ Перераб 2009.doc

— 150.00 Кб (Открыть, Скачать)

12. Понятие налогового контроля Перераб 2009.doc

— 53.50 Кб (Открыть, Скачать)

13. Налоговые проверки перераб 2009.doc

— 291.00 Кб (Скачать)

    Подготовка  и планирование проведения выездных налоговых проверок приобретает  все большее значение в связи  с необходимостью соблюдения общих правил налоговых проверок, в особенности частоты и сроков проведения проверок.

    Планирование  проверок может осуществляться на различных уровнях:

    — на местном уровне ( в районных налоговых  органах);

    —  на региональном уровне (в налоговых  органах по субъектам РФ);

    — на федеральном уровне (в ФНС РФ) — составляется единый, национальный план проведения налоговых проверок.

    В ходе планирования и  подготовки к проведению проверки изучаются  документы, представленные организацией, налоговые декларации, акты проверок предыдущих лет, лицевые карточки организации; делаются экономические оценки структуры баланса, доходности; учитываются наличие просроченной задолженности налогоплательщика по уплате налогов в бюджеты различного уровня, ее размеры, проведение реструктуризации задолженности, предоставление отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов налогоплательщикам, результаты проверок других налогоплательщиков, требующие встречной проверки, и т.д.1 См. также: Поролло Е.В. Налоговый контроль: принципы и методы проведения. С. 18.     

    Назначение  выездной налоговой  проверки 

    В соответствии со ст. 89 Налогового кодекса  РФ выездная налоговая проверка налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора), его филиала или представительства проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. Указанное решение должно содержать:

    — наименование налогового органа;

    — номер решения и дату его вынесения;

    — наименование налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора), наименование филиала, представительства или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого назначается проверка;

    — ИНН — идентификационный номер  налогоплательщика;

    —  период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) либо его филиала или представительства, за который проводится проверка;

    —  вопросы проверки (виды налогов, по которым проводится проверка);

    — фамилию, имя, отчество, должности и  классные чины (специальные звания) лиц, входящих в состав проверяющей группы, в том числе сотрудников правоохранительных и контролирующих органов (в случае привлечения этих лиц к налоговым проверкам в установленном порядке);

    —  подпись лица, вынесшего решение, с указанием его фамилии, имени, отчества, должности и классного чина. 

    Участники выездных налоговых  проверок 
 

    Налоговый кодекс по-новому определяет круг участников выездных налоговых проверок в отличие от ранее действующего налогового законодательства, особенно в части лиц, привлекаемых к проведению выездной налоговой проверки.

    Круг  участников выездных налоговых проверок:

    1)  налоговые органы;

    2)  налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты и их налоговые представители;

    3)  свидетель любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля.

    Наличие или отсутствие обстоятельств, препятствующих допросу лица в качестве свидетеля, оценивается должностными лицами налоговых органов:

    — лица, которые в силу малолетнего  возраста, своих физических или психических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для налогового контроля;

    —  лица, получившие информацию, необходимую  для проведения налогового контроля, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, и если подобные сведения относятся к профессиональной тайне этих лиц (адвокат, аудитор и др.).

    В отличие от других отраслей права, в  которых статус свидетеля возникает лишь при наличии возбужденного уголовного дела или дела об административном правонарушении, в налоговом праве статус свидетеля может возникнуть в ходе проведения выездной налоговой проверки, т.е. до начала производства по делу о налоговом правонарушении. При этом физическое лицо может быть вызвано по любым обстоятельствам, имеющим значение для налогового контроля, а также по делу о налоговом правонарушении См. ч. 1 ст. 128 НК РФ.

    Налоговый кодекс не устанавливает  порядок вызова лица в качестве свидетеля и возможности принудительного привода в случае уклонения лица.

    Перед получением показаний  должностное лицо налогового органа предупреждает свидетеля об ответственности за отказ или уклонение от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний, о чем делается отметка в протоколе, которая удостоверяется подписью свидетеля. Физическое лицо вправе отказаться от дачи показаний только по основаниям, предусмотренным законодательством РФ, например, ст. 51 Конституции РФ устанавливает, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания, например, в соответствии с Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях» тайна исповеди охраняется законом, а священнослужитель не может быть привлечен к ответственности за отказ от дачи показаний по обстоятельствам, которые стали известны ему из исповеди.

    Обычно  показания свидетеля  даются по месту нахождения налогового органа. Однако в определенных случаях показания свидетеля могут быть получены по месту его пребывания:

    — если свидетель в силу болезни, старости, инвалидности не в состоянии явиться  в налоговый орган;

    — в других случаях — по усмотрению должностного лица налогового органа.

    Ответственность свидетелей установлена  ст. 128 НК РФ Интересно обратить внимание на то, что за нарушение по сути процессуальных обязанностей лица, возникающих в ходе проведения налоговых проверок, устанавливается не административная ответственность, а ответственность за совершение налогового правонарушения.

    4) понятые — любые физические лица, не заинтересованные в исходе дела. Понятые вызываются в количестве не менее двух человек. Не могут быть понятыми должностные лица налоговых органов. Не могут быть понятыми также лица, заинтересованные в исходе дела, например работники бухгалтерских служб организации.

    Понятые могут вызываться только в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, при проведении:

    —  ареста имущества — ст. 77 НК РФ;

    —  осмотра помещений, территорий, предметов  и документов — ст. 92 НК РФ;

    —  выемки документов и предметов — ст. 94 НК РФ.

    Основная  функция понятых  при проведении выездной налоговой проверки — удостоверение в протоколе фактов, содержания и результатов действий, производившихся в их присутствии. Понятые вправе делать по поводу произведенных действий замечания, которые подлежат внесению в протокол.

    В случае необходимости понятые могут  быть опрошены по указанным обстоятельствам, например, при рассмотрении руководителем налогового органа письменных возражений на акт проверки;

    5) переводчикне заинтересованное в исходе дела лицо, владеющее языком, знание которого необходимо для перевода (в том числе язык глухонемых лиц).

    Переводчик  привлекается в случаях, когда физическое лицо, контактирующее с налоговыми органами, не владеет государственным языком Российской Федерации (русским языком), который используется в сфере официального общения. Переводчик может привлекаться для совершения перевода в письменной или устной форме. Переводчик привлекается во всех необходимых случаях для участия в действиях по осуществлению налогового контроля, в том числе и при проведении камеральных налоговых проверок. Переводчик привлекается на договорной основе.

    Переводчик  обязан явиться по вызову назначившего его должностного лица налогового органа и точно выполнить порученный ему перевод. Порядок назначения переводчика и заключения с ним договора Налоговым кодексом не устанавливается.

    Переводчик  предупреждается  об ответственности  за отказ или уклонение  от выполнения своих  обязанностей либо заведомо Ложный перевод, о чем делается отметка в протоколе, которая удостоверяется подписью переводчика. Ответственность переводчика установлена ст. 129 НК РФ;

    6) специалист — физическое лицо со специальными знаниями и навыками, не заинтересованное в исходе дела.

    Специалист привлекается в тех случаях, когда в процессе осуществления мероприятий налогового контроля возникает необходимость в специальных знаниях в определенной области, например в области медицины, программного обеспечения и т.д.

    Специалист  привлекается на договорной основе при проведении конкретных действий налогового контроля, в том числе при проведении выездных и камеральных налоговых проверок.

    Специалист может участвовать в целом ряде мероприятий налогового контроля:

    — арест имущества — ст. 77 НК РФ;

    — осмотр помещений, территорий, предметов  и документов — ст. 92 НК РФ;

    — выемка документов и предметов-—  ст. 94 НК РФ.

    Порядок вызова специалиста  и заключения с  ним договора Налоговым кодексом не устанавливается. Участие лица в качестве специалиста не исключает возможности его опроса по этим же обстоятельствам как свидетеля.

    Ответственность специалиста устанавливается  ст. 129 НК РФ;

    7) эксперт — физическое лицо, не заинтересованное в исходе дела, имеющее специальные познания в науке, искусстве, технике, ремесле и являющееся сотрудником организации, которая должна провести назначенную экспертизу.

    Эксперт привлекается на основании заключаемого между налоговым органом и экспертом договора об оказании услуг. При этом вопросы, поставленные перед экспертом, не должны выходить за пределы специальных познаний эксперта.

    Фамилия эксперта и организация, в которой должна быть проведена экспертиза, указываются в постановлении должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку, о проведении экспертизы.

    При проведении экспертизы эксперт вправе знакомиться с материалами дела, заявлять ходатайства о предоставлении дополнительных документов, может отказаться от дачи заключения, если его знания недостаточны или не хватает документов. Эксперт дает заключение от своего имени в письменной форме.

    В отличие от специалиста, специальные  знания и навыки которого могут использоваться в процессе совершения определенных действий, эксперт привлекается, как правило, для «стационарной» оценки имеющихся фактов, предметов, документов и в конечном счете для подготовки процессуального документа — экспертного заключения.

    Ответственность эксперта установлена ст. 129 НК РФ.  

    Издержки, связанные с осуществлением налогового контроля 

    Издержки, связанные с осуществлением налогового контроля, определяются ст. 130 (утратила силу) и 131 НК РФ и состоят из сумм:

14. ОБЖАЛОВАНИЕ АКТОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ДЕЙСТВИЙ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ перераб 2009.doc

— 82.50 Кб (Открыть, Скачать)

15. Налог ответственность перераб 2009.doc

— 189.00 Кб (Открыть, Скачать)

16. История развития налогообложения в России перераб 2004 Крохина.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

2. Соотн налог права с другими отраслями права (перераб 2007).doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.Лекция Принципы налогового права 2007.doc

— 90.50 Кб (Открыть, Скачать)

4. Источники налогового права перераб 2009.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

5. Действие налог законодатства в пространстве, времени, по кругу лиц (Перераб 2009).doc

— 60.50 Кб (Открыть, Скачать)

6. Субъекты налогового права перераб 2009.doc

— 252.50 Кб (Открыть, Скачать)

7.Лекция по понятию Налога 2007.doc

— 180.00 Кб (Открыть, Скачать)

8. Обязательные элементы налога, исчисление налога Перераб 2009.doc

— 118.50 Кб (Открыть, Скачать)

9. Изменение сроков уплаты налога перераб 2009.doc

— 74.00 Кб (Открыть, Скачать)

Вопросы к экзамену (зачёту) по Налоговому праву 2010.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

Учебно методический комплекс по курсу Налоговое право 2007 Юристы.doc

— 351.50 Кб (Открыть, Скачать)

17. Составы налоговых правонарушений 2010 (2).doc

— 188.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Налоговое право